Жизнь музыкального продюсера

Интервью с Чаком Айнлеем, музыкальным продюсером, обладателем премии «Грэмми»

Как происходит воплощение музыкальной идеи в готовую запись, и как попасть на первое место в музыкальных хит-парадах? Музыкальный продюсер Чак Айнлей рассказывает о том, как устроена работа в звукозаписывающей студии, и о своем опыте работы с такими артистами как Марк Нопфлер, Ли Энн Уомак, Джордж Стрейт и Тейлор Свифт. Читайте интервью, в котором обладатель премии «Грэмми» расскажет немного о том, как работается музыкальному продюсеру.

В: Что вдохновило вас стать музыкальным продюсером?

Айнлей: Помню, как мальчиком мне нравилось читать имена мелким шрифтом на обложках дисков и думать о том, как было бы классно принимать участие в записи музыки, помогать ее создавать. Только представьте себе, как должно быть здорово чувствовать себя Джорджем Мартином и иметь возможность сказать, что ты продюсировал группу «Битлз»?

В: Как обычно проходит день звукорежиссера?

Айнлей: Для звукорежиссера не существует понятия обычного дня, и это мне особенно нравится. Находиться в студии звукозаписи вместе с музыкантами, писать звук и видеть, как на глазах рождается музыка — вот ради чего я живу. Но бывают и дни, которые посвящаешь рутине, техническим делам. Еще звукорежиссер музыку сводит, и вот здесь как раз можно полностью забыть о реальности. Иногда после нескольких дней в студии за пультом нужно в буквальном смысле несколько часов, чтобы вернуться обратно в реальность.

В: Какой свой продюсерский проект вы можете назвать любимым?

Айнлей: Любимый проект — всегда последний, над которым работаешь. Сейчас это альбом Джорджа Стрейта Cold Beer Conversation. А вообще сложно выбрать любимый проект. Некоторые имели фантастический коммерческий успех, и это прекрасно. А есть и такие, о которых, может быть, никто никогда не услышит, но и о них вспоминаешь с волнением. Невероятно, когда выпадает счастье работать с музыкантами, которые приходят к тебе в студию и просто сражают наповал.

В: Можете привести какой-нибудь конкретный пример?

Айнлей: Есть один такой проект, который оставил яркое воспоминание. Когда я работал над альбомом Ли Энн Уомак несколько лет назад. Когда Ли Энн пришла в студию, группа репетировала первую песню с альбома. Когда она зашла в вокальную камеру и начала петь, у меня по спине побежали мурашки. Остальные музыканты группы вдохновлялись ее энергией. Эта неделя работы была каким-то волшебством. Альбом, который мы записывали, назывался The Way I’m Living и был номинирован на премию «Грэмми» за лучший кантри-альбом и за лучший инжиниринг неклассического альбома.

В: Можете описать, каково это — видеть, как музыкант создает свою музыку?

Айнлей: Я никогда не забуду свой первый опыт, когда я работал с группой Dire Straits и Марком Нопфлером, мы тогда записывали гитарную партию, сидя в аппаратной. На тот момент Марк для меня был одним из лучших гитаристов всех времен, а он просто сидел рядом и играл свои фантастические рифы.

В: А кем вам интереснее работать? С великими музыкантами или с новичками?

Айнлей: И с теми, и с другими. Когда тебя просят записать альбом уже состоявшиеся исполнители с именем, чувствуешь, что достиг успеха. Но больше всего вдохновляет работа с молодыми артистами, когда на твоих глазах восходят новые звезды. Помню, как мы работали над первым альбомом Тейлор Свифт, ей было тогда, кажется, шестнадцать. Я пришел домой и сказал жене, что эту девочку ждет великое будущее. Ее первый альбом стал настоящим событием, и именно с таких работ начинается настоящая слава музыканта.

В: Расскажите, как вы стали обладателем «Грэмми» в первый раз?

Айнлей: Я никогда не забуду тот момент, когда узнал, что мне дали премию «Грэмми» за лучший альбом с объемным звучанием. Я тогда отдыхал в штате Юта на горнолыжном курорте с друзьями. Был вечер, мы расслаблялись в джакузи, когда мне с церемонии позвонил друг и сообщил радостную новость. В тот момент я был самым счастливым человеком на той базе отдыха.

В: Что такого особенного в аудио высокого разрешения?

Айнлей: Благодаря форматам аудио высокого разрешения пользователи могут скачивать музыку, слушать ее дома или на ходу. Неважно, как это будет, но в любой ситуации музыка будет звучать в точности как в студийной записи. Эра бездушных mp3-записей наконец подошла к концу! Теперь, благодаря высокой частоте дискретизации и битовой глубине звук получается таким, как в студии в момент записи.

Роль музыки в нашей жизни: актуальные новости и события для любителей музыки и меломанов