Создавая дизайн наушников Sony

Интервью с акустическим инженером Sony по проектированию наушников

Знакомьтесь, это Шунсуке Шиоми, акустический инженер по проектированию наушников Sony. Где бы он ни оказался, его мысли всегда сосредоточены на музыке и качестве звука: как люди воспринимают музыку, как звуки отличаются в зависимости от окружающей акустики, как можно улучшить эмоциональный опыт от прослушивания.

Продолжите чтение и взгляните на мир музыки, дизайна, акустического проектирования, качества звука и технологий аудио высокого разрешения глазами одного из активных участников.

Глубокий эмоциональный опыт от общения с музыкой

Уникальный подход Шиоми к прослушиванию музыки дает ему возможность создать такие условия для восприятия музыки, о которых ценители звука могут только мечтать.

«Когда я иду в клуб или на концерт, я не только наслаждаюсь музыкой, я думаю о том, как различные звуки сочетаются и уравновешивают друг друга... еще думаю о том, как эта музыка будет звучать в наушниках Sony», — рассказывает Шиоми.

Будучи гитаристом, Шиоми не понаслышке знает, какую важное место музыка занимает в жизни людей и как музыканты вкладывают частичку души в свои произведения. И сделать так, чтобы это ощущение сохранялось при прослушивании музыки в наушниках Sony, — первостепенная задача для инженеров.

Создание дизайна наушников

Создание наушников включает в себя множество этапов, от эскизов на бумаге до создания готового продукта. В первую очередь Шиоми вместе с командой проектировщиков создают множество прототипов, после чего проводят ряд аудиотестов для достижения лучшего качества звука.

«Мне нравятся наушники потому, что с их помощью можно остаться наедине с музыкой в любой момент и где угодно, — рассказывает Шиоми. — Очень важно воссоздать ту же атмосферу, которая присутствует на концерте или при живом исполнении».

Отчасти для воссоздания этой атмосферы необходимо, чтобы наушники поддерживали воспроизведение высоких частот и были совместимы с форматами аудио высокого разрешения. Шиоми убежден, что при кодировании музыки в сжатых форматах, например в формате MP3, невозможно сохранить все детали оригинального исполнения. В конечном итоге Шиоми стремится к тому, чтобы при прослушивании можно было расслышать мельчайшие нюансы звучания любимых композиций, от прикосновения к струнам гитары до мягкого ажурного звучания тарелок.

Когда за звуком стоит вдохновение

У каждой линейки наушников есть своя аудитория, их уникальный дизайн и набор характеристик отражает особый стиль жизни каждого из своих слушателей. Чтобы всегда быть уверенным в том, что создаваемые им наушники обеспечивают наилучшее качество звука, Шиоми всегда проводит множество тестов и исследований.

Например, при создании наушников MDR-1A Шиоми вместе с коллегами отправился в туда, где рождается звук — в звукозаписывающую студию. Там он поговорил с режиссерами звукозаписи и исполнителями Sony Music Studio и собрал всю возможную информацию об оборудовании, с помощью которого ведется запись звука. Именно так был установлен невероятный стандарт качества, который можно услышать с первых нот в наушниках MDR-1A.

Свои исследования Шиоми проводил не только в студии звукозаписи, он также посещал музыкальные концерты, где обращал внимание на особенности звучания музыки в разных точках концертного зала. Он преследовал цель создать такие наушники, с помощью которых можно было бы ощутить себя на концерте в первых рядах у сцены.

При проектировании дизайна каждой линейки наушников Шиоми вкладывает в них частичку своей души, реализует результаты своих экспериментов и воплощает свои представления о звуке. Благодаря его мастерству каждый получает в руки инструмент мирового класса, который отвечает высшим стандартам в мире аудиотехнологий.

Новые статьи о музыке и стиле жизни

Роль музыки в нашей жизни: актуальные новости и события для любителей музыки и меломанов