G Master

Интервью с инженерами

Инженеры Sony рассказывают о концепции объективов G Master, в которых воплотились технологические инновации и бескомпромиссное качество оптики.

Уникальное видение G Master

G Master: новый бренд создает объективы для камер будущего, сочетающие высокое разрешение и красивое боке 

Планирование выпуска продуктов

Акира Сираиси

Акира Сираиси

Сираиси:

В 2013 году при запуске серии α7 мы решили сконцентрироваться на зум-объективах F4 и относительно небольших дискретных объективах, взяв курс на компактность и высокую производительность. Многие клиенты отозвались на это пожеланиями увидеть в продаже зум-объективы F2.8 и дискретные объективы F1.4.

К тому времени камеры α7R с разрешением около 36,4 миллиона пикселей уже сменились новым усовершенствованным поколением α7R II (42,4 миллиона пикселей и 5-осевая стабилизация изображения).

Матрицы становятся всё совершеннее, и мы считаем, что высокое разрешение обязательно для любой камеры, а его важность и далее будет расти. Не меньше значит для фотографов и качество боке. Именно поэтому мы запустили новую линию зум-объективов F2.8 со сверхбольшой диафрагмой и дискретных объективов F1.4, в которых сочетаются характеристики, ранее казавшиеся взаимоисключающими.

Объективы Sony отвечают тенденциям развития матриц, благодаря чему долго останутся актуальными даже для новейших камер 

В рамках нового бренда G Master мы разработали три модели: стандартный зум-объектив FE 24–70 мм F2.8 GM с разрешением уровня дискретного на любом фокусном расстоянии, FE 85 мм F1.4 GM для портретной съемки с великолепным боке и возможностью резкой фокусировки, а также телеобъектив с зумом FE 70–200 мм F2.8 GM OSS, обеспечивающий мощное разрешение при длиннофокусной съемке и прекрасное боке — при портретной.

Эти объективы оснащены рядом инновационных технологий, в том числе нашими новейшими асферическими линзами XA. Как ведущий производитель матриц компания Sony в курсе актуальных тенденций их развития. Я уверен, что серия G Master будет совершенствоваться в этом ключе. Наша цель — выпускать объективы, которые не устареют очень, очень долго.

Объективы G Master

Высокоточные асферические линзы

Масанори Киси

Без них объективов G Master не существовало бы

Заместитель генерального руководителя отдела проектирования объективов

Масанори Киси

Киси:

При разработке объективов G Master мы использовали асферическую линзу типа XA с точностью обработки поверхности 0,01 микрона. Такие линзы очень сложны в производстве, и для нас это оказалось своего рода вызовом: насколько высокой точности мы сумеем добиться?

Работая над новыми моделями, мы сотрудничали с инженерами японского завода Sony Global Manufacturing & Operations Corporation в префектуре Аити, выпускающего асферические линзы. Мы тщательно проанализировали все производственные процессы и на их основе создали новую технологию.

Я могу уверенно гарантировать, что наши линзы типа XA — одни из самых качественных в мире. Как мы этого добились? Думаю, не последнее значение имели уникальная проприетарная технология Sony и тесное сотрудничество с инженерами-практиками на заводе.

Точность обработки поверхности обычных линз
ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ОБЫЧНЫХ ЛИНЗ
Точность обработки поверхности линз XA
ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ЛИНЗ XA (0,01 МИКРОНА)
Асферические линзы XA

Асферические линзы XA помогают раскрыть все возможности прочих элементов объектива, обеспечивая высокое разрешение и естественное боке

Обычно при разработке объективов мы не используем линзы равной эффективности и чувствительности, а регулируем оптическую схему, назначая каждому элементу определенную роль. То же верно и для линии G Master: в ней применяются асферические линзы XA с высокоточной обработкой поверхности, что обеспечивает чувствительность и компенсацию аберраций. Конечный результат? Небывалое разрешение. 

Думаю, секрет того, что объективы G Master обеспечивают и высокое разрешение по всей площади изображения, и естественное боке, — именно в наших новейших линзах XA с поразительной точностью обработки поверхности 0,01 микрона. Без них объективов G Master просто не существовало бы.

Два в одном: высокое разрешение и боке

Создание эффективной комбинации из взаимоисключающих элементов с базовыми частотно-контрастными характеристиками 50 пар линий/мм

Масанори Киси

Киси:

Высокое разрешение и красивое боке всегда считались несовместимыми, и объединить их в одном объективе казалось невыполнимой задачей. Решив сделать невозможное, мы остановились на базовых частотно-контрастных характеристиках1 с разрешающей способностью 50 пар линий/мм, поставив планку на практически недостижимую высоту.

Чем выше разрешающая способность, тем лучше объектив передает тонкие переходы контрастности. Чтобы добиться этого, на этапе проектирования мы полностью устранили ряд оптических аберраций, в частности хроматических и комы. Для предотвращения аберраций в углах изображения мы множество раз провели симулирование, изничтожая искажения одно за другим. 

Разумеется, качества объектива нельзя добиться, просто повысив разрешающую способность, ведь объект съемки может требовать и низких частот. В конечном счете главная цель инженеров, создающих объектив, — красивые качественные снимки, поэтому для нас было важно найти баланс между высокими и низкими частотами.

Конструируя объектив, параллельно с повышением разрешения и улучшением частотно-контрастных характеристик нужно постоянно следить за качеством боке. Для этого мы использовали метод симуляции. 

Боке — очень сложная техника. С помощью оптики можно получать боке разных типов: на переднем и заднем плане, близком и дальнем расстоянии и т. д. Однако тип боке зависит и от фокусного расстояния, поэтому простая симуляция не покажет реальное качество эффекта. 

Для наилучшего контроля качества мы тщательно интегрировали симуляции боке. Несомненно, мы бы не достигли таких отличных результатов, не будь у нас за плечами огромного опыта и собственных технологий Sony. Мы надеемся, что клиенты оценят красоту наших разработок.

Симулированные изображения с боке

Симулированные изображения с боке

11-лепестковая круговая диафрагма

Сираиси:

На этапе проектирования оптики существует несколько факторов, влияющих на качество боке. Их сложно полностью устранить при конструировании оборудования: так или иначе готовые изделия будут слегка различаться по характеристикам. Поэтому объективы серии G Master подвергаются индивидуальному тестированию и регулировке, что обеспечивает идеальное боке. 

Для регулировки необходимо заранее изготовить специальное оборудование и оснастить сами объективы регулировочным механизмом. Однако подобные дополнительные меры позволяют нам обеспечить наивысшее качество продукции, ведь именно в этом заключается философия бренда G Master.    

FE 85 мм F1.4 GM и FE 70–200 мм F2.8 GM OSS — первые объективы серии α с 11-лепестковой круглой диафрагмой. Новая разработка позволяет добиться формы пятен боке, максимально приближенной к кругу, даже при сверхбольшом диаметре диафрагмы. Еще одно преимущество конструкции с дополнительными лепестками — компактность такой диафрагмы.

При изготовлении объективы подвергаются индивидуальной регулировке для получения идеального боке

боке с использованием 11-лепестковой диафрагмы

боке с использованием 11-лепестковой диафрагмы

Боке с использованием 7-лепестковой диафрагмы

Боке с использованием 7-лепестковой диафрагмы

Инновационный привод

Разрешение и качество боке оптимизируются при проектировании оптики, после чего тестируются с использованием приводов Sony 

Кольцевой привод SSM и линейный привод

Киси:

Даже если найти баланс между высоким разрешением и качественным боке и обеспечить максимальную производительность, без достаточной точности фокусировки результат не будет впечатлять. При совершенствовании наших объективов конструкторы оптики выложились на полную, однако чтобы раскрыть весь потенциал новых моделей G Master, нужна была действительно великолепная фокусировка. Чтобы добиться этого, мы скомбинировали инновационные приводы на основе проприетарной технологии Sony и механизмы, индивидуально адаптированные к оптическим характеристикам объективов. 

Модель FE 70–200 мм F2.8 GM OSS отличается немалым весом. Как мы решили эту проблему? Разделили группу оптических элементов на две, чтобы равномерно распределить массу. Обе группы оснащены собственными автономными приводами, что обеспечивает более плавную фокусировку при фото- и видеосъемке. Получившаяся подвижная конструкция также позволяет эффективно корректировать аберрации на любом расстоянии до объекта и отдельно регулировать положение каждого элемента объектива благодаря их полной автономности. Теперь фотограф может раскрыть весь потенциал объектива, что было бы недостижимо при использовании обычной подвижной конструкции.

1. Кольцевой привод SSM     2. Линейный привод

Инновационный привод порождает абсолютно новый стиль съемки

Помимо прочего, объективы FE 85 мм F1.4 GM и FE 70–200 мм F2.8 GM OSS оснащены кольцевым приводом SSM нового поколения — улучшенной версией использовавшегося в объективах с байонетом A для контрастной автофокусировки в беззеркальных камерах со сменной оптикой. Такие камеры требуют небольшого привода возвратно-поступательного движения, из-за чего возникает необходимость в плавном вращении.

Для обеспечения плавности мы впервые оснастили кольцевой привод SSM подшипниками. Объектив FE 85 мм F1.4 GM также оборудован двумя датчиками положения, напрямую управляющими фокусировкой. Всё это в совокупности с передовым алгоритмом управления приводом позволяет контролировать положение объектива с точностью до 1 микрона, обеспечивая высочайшую точность автофокусировки.

Кольцевая приводная система SSM
Масанори Киси

Киси:

Я очень надеюсь, что владельцы объективов FE 85 мм F1.4 GM и камер серии α7 испытают функцию автофокусировки по глазам, автоматически наводящую резкость в точке, где находятся глаза модели. Эта функция отлично демонстрирует, какой точности фокусировки можно добиться с помощью нашего нового объектива. Традиционные модели 85 мм F1.4 не выделяются глубиной резкости, поэтому иногда при съемке с автофокусировкой глаза модели оказывались не в фокусе. 

Многие профессиональные фотографы в таких случаях используют ручной режим, и, думаю, их порадует, что скоро необходимость в этом отпадет. Несмотря на малую глубину резкости, объектив 85 мм F1.4 достаточно точен, чтобы сфокусироваться не только на зрачках, но и на веках, кончиках ресниц, поверхности зрачка и даже отражении в глазах. 

Всё это стало возможным благодаря инновационному приводу. Думаю, наше новое решение подтолкнет к зарождению абсолютно нового стиля съемки, ведь теперь фотографы смогут экспериментировать с ракурсами и снимать людей в движении, не тратя времени и сил на регулировку резкости.

Акира Сираиси

Послание от Акиры Сираиси

Признаюсь, у меня слабость к FE 85 мм F1.4 GM. Десять лет назад мне довелось давать интервью об объективе 85 мм F1.4 с байонетом A. Он давно стал легендой: среди объективов серии α он выделяется потрясающими характеристиками. Думаю, именно этот объектив должен стать символом серии α.

Когда мы работали над новой моделью 85 мм F1.4, я хотел сделать нечто совершенное, лучшее среди всех существующих объективов. Я считаю, мы этого добились. Надеюсь, фотографы во всём мире с нами согласятся. Кроме того, мы проанализировали отзывы наших клиентов о серии F4 и усовершенствовали еще два объектива из серии G Master — FE 24–70 мм F2.8 GM и FE 70–200 мм F2.8 GM OSS. Приглашаю фотографов, работающих с серией F4, оценить новые модели F2.8.

Послание от Масанори Киси

Труды наших разработчиков увенчались одновременным выпуском трех великолепных объективов под новым брендом G Master. При работе над ними инженеры непрерывно стремились поднять планку качества по всем параметрам и максимально расширить возможности объективов, не идя на компромиссы. С момента запуска серии α7 мы получили от многих профессиональных фотографов ценнейшие отзывы и рекомендации касательно производительности, удобства использования и других характеристик.    

Пользуясь полученной информацией, перед выводом на рынок мы доработали каждую деталь новых моделей G Master до совершенства, создав беспрецедентный объектив, обеспечивающий одновременно высокое разрешение и красивое боке. Я полностью уверен в качестве готового продукта и буду счастлив, если покупателям понравится плод наших трудов.

Масанори Киси

Объективы будущего от Sony сегодня

Высокое разрешение и роскошное боке нашли свое воплощение в объективах, которые продолжают привлекать своими характеристиками и совместимы с лучшими камерами на годы вперед.