Динамики для ультравысоких частот

Технологии выходят на новый уровень и обеспечивают превосходное качество звука у вас дома

Если далекого от аудиотехнологий человека спросить, что такое «супертвитеры», наверняка первая ассоциация будет про Твиттер. На самом деле профессионалы так часто называют «динамики для ультравысоких частот». Иначе говоря, это акустическая система, которая предназначена для воспроизведения звуков верхнего предела частотного диапазона. Это неотъемлемый компонент любой системы Hi-Fi, за счет которого обеспечивается высокое качество звука при прослушивании музыки в форматах аудио высокого разрешения.

Динамики для ультравысоких частот от Sony

Уникальный подход к улучшению качества звука домашнего аудио

В случае с большинством аудиосистем Hi-Fi для достижения лучшего качества звука слушатель должен сидеть строго напротив динамиков так, чтобы ухо и динамики для ультравысоких частот находились на одном уровне.

Однако инженеры Sony — Томойя Като, Коуджи Мията и Масанори Сугияма — понимали, что при прослушивании музыки люди хотят чувствовать себя комфортно и свободно, поэтому необходимо было придумать решение, при котором качество звука будет оставаться неизменным при изменении положения слушателя.

Синим на иллюстрациях выше отмечена зона наилучшего восприятия обычной акустической системы, а оранжевым — зона наилучшего восприятия аудиосистем SS-HA1/SS-HA3.

Взяв эту концепцию за основу, команда инженеров Sony приступила к разработке домашней аудиосистемы, которая бы обеспечивала максимально широкую зону наилучшего восприятия для условий домашнего прослушивания. Результатом стала аудиосистема серии HA, модели SS-HA1 и SS-HA3.

Ключом к успеху в разработке этой аудиосистемы стал уникальный подход к конструкции динамиков для ультравысоких частот.

Динамики для ультравысоких частот: поиск зоны наилучшего восприятия звука

Динамики для ультравысоких частот могут быть разной формы и размеров, причем и то, и другое оказывает влияние на качество звука. При разработке моделей SS-HA1 и SS-HA3 инженеры Sony оттолкнулись от компактной формы мягкокупольных фронтальных динамиков для ультравысоких частот, поскольку они обеспечивали четкий и хорошо проработанный звук. Это означало, что воспроизводимый аудиосистемой звук приближался к оригинальной аналоговой записи студийного качества.

Однако Като, Мията и Шугияма знали, что двух «супертвитеров» будет не достаточно для широкой дисперсии звука. Поэтому в верхние секции АС они добавили еще по два динамика для ультравысоких частот для более направленного звучания в верхней и диагональной плоскостях, что гарантирует неизменное качество звука в широкой зоне прослушивания.

Путем создания специального инструмента, с помощью которого можно корректировать положение двух динамиков с точностью до миллиметра по-вертикали, по-горизонтали и в глубину, было найдено оптимальное расположение двух «супертвитеров». По результатам ряда тестовых прослушиваний с проведением параллельных измерений было определено оптимальное положение динамиков путем компьютерного моделирования.

Преодолевая сложности на пути к качественному звуку

Динамики для ультравысокий частот и другие компоненты системы Hi-Fi

На этапе тестирования динамики для ультравысоких частот обеспечивали великолепное качество звука. Однако проблемы возникли на стадии, когда динамики встроили в корпус — от качества звука не осталось и следа.

Причина заключалась в точно выверенной направленности миниатюрных динамиков для ультравысоких частот, за счет чего звуковые волны отражались от поверхности звукопоглощающей перегородки. Кроме того, в углах корпуса возникала дифракция звука и очень сильно сказывалась на качестве звука.

На левой иллюстрации приводится динамик с дифракцией звука, а на правой — без дифракции звука.

Для решения возникших трудностей инженеры Sony постарались максимально уменьшить пространство между звукопоглощающей перегородкой и динамиками для ультравысоких частот, поскольку это снизило бы эффект от отражения звука от перегородки.

Также было замечено, что конструкция рупора с углом наклона в 45° обеспечивает более высокое качество звука, чем при полусферической или сферической форме рупора.

В результате в окончательной версии левая и правая боковые стенки были скошены под углом 45°, верхняя звукопоглощающая перегородка была направлена вверх равно как и динамик, который был направлен под углом вверх.

Результатом тщательных разработок и многочисленных тестов стала система Hi-Fi из двух АС, которая обеспечивает высокое качество звука для домашних аудиосистем с минимальной дифракцией звука и широкой зоной наилучшего звучания.

Новые статьи о музыке и стиле жизни

Роль музыки в нашей жизни: актуальные новости и события для любителей музыки и меломанов