Материалы
Sony в соцсетях

Дмитрий Исхаков

Интервью

Дмитрий Исхаков

Почему вы стали заниматься фотографией?

Я работал графическим дизайнером. Однако эта профессия меня полностью не удовлетворяла. Правда, следует отметить, очень помогла в будущем. Навыки работы с графическими программами и общее понимание законов гармонии, композиции и цвета мне очень пригодились. Потом я купил фотокамеру. Кстати, все это происходило в Германии, куда я уехал в 17 лет. Потом я вернулся в Москву, где продолжил работать графическим дизайнером и заниматься фотографией «для души».

Если ли бы не стали фотографом, то какую профессию выбрали?

Скорее всего я бы ушел полностью в графический дизайн.

«Поиск своего стиля может продолжаться всю жизнь»

Как вы можете описать свой стиль?

Пожалуй, воздержусь от ответа. Разговор о поиске стиля долгий и сложный. Признаюсь, я все еще в поиске, и этот поиск своего стиля может продолжаться всю жизнь.

Возникало ли периодически желание бросить фотографию?

Ни разу.

Почему вы никогда не бросите фотографию?

Потому что фотография доставляет мне огромное удовлетворение, это то, что отлично получается.

Когда вы почувствовали, что стали профессиональным фотографом?

Думаю, в тот момент, когда получил свой первый гонорар. А окончательное осознание, что ты состоялся, приходит в тот момент, когда тебя начинают находить заказчики.

Рекламная фотография - это фотография заказчика или фотографа?

Полагаю, что рекламная фотография – это прежде всего фотография заказчика. Все делается по заранее утвержденным эскизам, и пространства для творчества обычно не очень много. Хотя, если твое имя известно на весь мир, то думаю, к тебе чуть больше прислушиваются, и свободы для творчества в этом случае тоже будет побольше. Однако таких фотографов единицы.

«Рекламная фотография – это фотография заказчика»

Легко ли работать с известными людьми?

Важно быть психологом, понимать, что ты работаешь с непростым человеком. Известная личность не фотомодель, и фотографу приходится буквально за минуты расположить к себе человека с непростым характером. И ни в коем случае нельзя вставать в позу. Это непросто, нужно быть гибким, сдерживать свои эмоции. Время очень ограничено, все нужно делать быстро. Навыки вырабатываются только со временем. Важно помнить, что известным людям небезразлично, какой будет результат. Причем им нужны только отличные фотографии, где они предстанут в выигрышном свете.

Как вы готовитесь к таким съемкам?

Всегда нервничаю... (смеется). Просматриваю готовые снимки других фотографов, пытаюсь понять, какие решения нравятся моей будущей фотомодели. Думаю, как снять по-новому. Иногда просмотрю ленту в сети FaceBook, чтобы составить психологический портрет человека. Никогда не смотрю другие социальные сети. Чтобы получить стилевое вдохновение, изучаю Pinterest, смотрю, сюжеты, стили. У меня нет универсальной световой схемы — всегда принимаю решение уже на площадке. Очень нравится работать с актерами. Как правило, это фактурные интересные люди. Например, 10-минутная фотосессия с Олегом Табаковым мне запомнилась навсегда.

Вы сами обрабатываете изображения после съемки?

Постобработкой я занимаюсь в основном самостоятельно, поскольку у меня есть свое понимание того, что и как я бы хотел видеть. Однако бывает, что приходиться съемку отдавать на сторону. Особенно это касается журнальных съемок. У них свои особенности и требования, связанные с бумагой, типографиями и проч. Кроме того, редакции предпочитают сами доводить сырые кадры до ума. К сожалению, подобная практика нередко оказывается огромной проблемой, потому что зачастую в редакциях постобработкой занимаются совершенно случайные люди, и они вполне могут испортить общий результат. Сейчас наблюдается тенденция к уменьшению роли «Фотошопа». А вообще им нужно уметь правильно пользоваться.

Каково ваше отношение к аналоговым и цифровым технологиям?

Я сразу начал работать с цифровыми камерами, и никогда не снимал на пленку. Думаю, у пленки нет большого будущего, по очевидным причинам. К энтузиастам я отношусь с большим уважением. Но это фотография не для заработка. Это как ситуация с виниловыми пластинками и «теплым ламповым звуком». У меня на подобные эксперименты просто нет времени.

Как вы можете описать понятие «хорошая фотография»?

Думаю, хорошая фотография это фотография, которая способна удерживать внимание зрителей.

Какие имена в фотографии, кинематографе, живописи являются для вас знаковыми?

Слишком много художников, режиссеров, фотографов и операторов, которые своими работами очень вдохновляют и направляют меня. Перечислять их имена не имеет смысла. Это все классики и известные на весь мир творцы.

У вас есть ученики? Есть фотографы, которые называет вас своими учителем, наставником?

Учеников нет пока, но будут. Учителем меня все же никто не называет. Но есть фотографы, с которыми я делюсь своим опытом, а они делятся со мной своим.

Мне нравится в фотографии в том числе и то, что она дает возможность развиваться и экспериментировать постоянно.

Какое ваше самое большое достижение в профессии, самая лучшая работа?

Мне было очень приятно выиграть приз в конкурсе, который проводил сайт AdMe и в котором участвовало много работ. Моя работа «Спящий», заняла первое место в одной из номинаций. Не думаю, что это высшая точка моей карьеры или прямо-таки лучшая работа, но это было действительно круто.

Какая ваша профессиональная цель?

Думаю поработать с голливудскими звездами для известнейших американских изданий. Это было бы очень круто. Может быть еще... сфотографировать английскую королеву (смеется).

Какая ваша профессиональная неудача?

Все люди совершают ошибки. В моей практике были случаи, которыми я не горжусь. Тем не менее каждый (успешный) профессионал отмечает, что умеет держать удар. Психологически. Звезда — может нравиться, может не нравиться. Профессионал промолчит. Не будет включать эго: «А я так вижу», и проч. Он не боится неудач. Нужно тренировать самообладание. Не стоит позволять неудачам сбивать с толку.

Зачем люди сейчас приходят в фотографию?

Кто-то, надеюсь, чувствует призвание. А кто-то потому, что порог вхождения в эту «красивую» профессию довольно низкий, однако это иллюзия, и такое восприятие нередко оказывается ловушкой. Чтобы жить на доходы от фотографии, придется серьезно постараться. Общий уровень повысился. Однако гениев не стало больше, и это здорово. Возросла роль фототехники, что означает неминуемую смерть для профессионала среднего уровня - рынок сокращается. Аналогичные тенденции наблюдаются в видео.

Что должен сделать в настоящее время начинающий фотограф (любитель), чтобы стать известным?

Насчет стать известным трудно что-то посоветовать. Разве что подружиться с какими-то редакторами или тусоваться в правильных тусовках. Это шутка. Но - лишь отчасти. Нередко это действительно срабатывает. Как известно, все решают знакомства. Кроме того, надо быть очень активным, особенно сейчас, когда фотография стала довольно доступной и фотографов, мягко говоря, немало. Вообще я бы посоветовал начинающим много снимать, не лениться, искать себя, экспериментировать и очень много смотреть классиков и известных фотографов. Анализировать их работы и не бояться копировать. Подражание, по моему мнению, важный этап развития — учебный процесс. Однако для успеха в фотографии нужно выработать авторский стиль.

Совет начинающим: «Не бойтесь копировать работы известных мастеров»

поделиться