Материалы
Sony в соцсетях

Эрнест Эм

Интервью

Эрнест Эм

Почему вы стали заниматься фотографией?

Изначальным импульсом было желание добиться высокого качества в ночных фотографиях. Почему ночных? Именно в этих сложных условиях смартфонам и недорогим цифровым фотокамерам не хватает ресурсов для получения красивого изображения. Я приобрел камеру со сменной оптикой и начал снимать, экспериментировать с выдержкой. Одновременно осваивал технологию цветокоррекции. Получив первые достойные результаты, был не просто удивлен, но шокирован! Когда увидел классные ночные цвета, никак не сравнимые с дневными, то понял, что хорошие ночные снимки это настоящая бомба. Многие фотографы не снимают в ночное время суток по той причине, что они привыкли использовать осветительные приборы, из-за которых появляется ощущение искусственности. Мало кто способен добиться приличных результатов в этом направлении. Однако если хорошо освоить технологию, то удается получать очень красивые цвета, по своему характеру приближенные к кинематографическим

Если ли бы не стали фотографом, то какую профессию выбрали?

По образованию я инженер, закончил МГТУ имени Н.Э. Баумана, учился в магистратуре, однако по профессии не работал. Перепробовал много разных специальностей, от продавца одежды, директора магазина до сотрудника рекламного агентства. И если бы не фотография в моей жизни, то скорее всего продолжил бы поиски своего призвания, но только не в технической области. Все-таки у меня хватило силы воля, чтобы выбрать фотографию. И я нисколько не жалею.

Возникало ли периодически желание бросить фотографию?

Нет, скорее иногда был страх, что когда-нибудь брошу фотографию по неизвестным причинам. Фотокамеру я приобрел после окончания университета. В то время не работал, было свободное время, фотографировал. Спустя пару месяцев осознал, что мне это очень нравится. В тоже время, по опыту прошлых лет, я помнил, что хобби у меня надолго не задерживается... Кроме того, поначалу приходилось доказывать родителям, что фотография для меня это не прихоть, но серьезное намерение, что я буду зарабатывать. В общем, мне нравилось снимать, но не было уверенности в своих силах. Отсюда и страхи.   

Цитата: «Хочу сделать вклад в мировую культуру»

Что вас удерживает в фотографии?

В свое время она помогла мне научиться выражать мироощущение посредством визуального языка. А сейчас фотография позволяет самореализовываться и делать то, что другие не в состоянии. 

Когда начинается профессиональный фотограф, где переломная точка?

Если говорить о фотографии, как ремесле, то «профессионализм» начинается с того момента, когда ты достигаешь стабильности в хорошем качестве. Если речь идет о творчестве, то здесь все наоборот. Пока есть изменения, ты растешь. После прекращения повышения качества «профессионализма» теряется.  

И когда вы почувствовали, что стали профессиональным фотографом?

Наверное, когда перестал нуждаться в топовой технике. Со стороны можно подумать, что вначале я полагался целиком на технику, а потом понял, что для достижения результата могу обойтись и без нее. На самом деле, это плавающее понятие, отсутствует четкая грань между моими возможностями и функционалом техники. Больше всего играют роль обстоятельства, сложные условия, которые побуждают найти выход - уникальное решение. Например, предстоит съемка, но для нее нет качественной (или специальной) оптики, поэтому приходится использовать те ресурсы, которые имеются. Когда я стал успешно решать подобные задачи, то понял, что перешел в другое качество. Состоялся в фотографии.     

Свой стиль определяет так: «Городской лайфстайл»

Как вы можете описать ваш оригинальный стиль?

Однозначно, это городской лайфстайл. Если бы я жил, например, в Норвегии, то фотографировал бы только природу. Все зависит от условий. Сейчас меня окружает город, и он комфортен для меня. Кроме того, город удобен тем, что его не нужно «готовить к съемке», как фотостудию. Требуется только выйти на улицу и поймать нужный момент, и всегда это импровизация.

Как вы можете оценить аналоговые технологии? Есть ли у пленки будущее?

С пленкой я познакомился спустя два года, после того как купил первый цифровой фотоаппарат. Пару раз снимал для себя, чтобы понять, что это такое. Некоторое время назад снимал серию портретов и решил взять пленку — для ночной съемки. Признаться, результат меня не вдохновил. Поэтому особых перспектив у пленки я не вижу. Хотя у среднего формата есть некоторый потенциал.

Вы сами обрабатываете изображения после съемки?

Только самостоятельно. Вообще отличительной чертой моих работ является цветокоррекция, и мне нравится колорировать. К слову, никнейм 16Tones, под которым я известен в сети, взят из сленга уличной фотографии. В работе я использую программы: Adobe Ligthroom, Adobe Photoshop.

Как вы можете описать понятие «хорошая фотография»?

Хорошая фотография та, на которую ты не потратил больше одного часа, и результат тебя радует до сих пор.

Какие знаковые имена в фотографии, кинематографе, живописи являются для вас знаковыми?

Прежде всего, это американский фотограф пуэрториканского происхождение Паола Франки/Paola Franqui, которая известна в сети как Monaris. Она снимает стрит. Результаты потрясающие.

Какое ваше самое большое достижение в профессии, самая лучшая работа?

Проект с министерством туризма Дубая, участие в популярном проекте #FollowMeTo (#СледуйЗаМной) и сотрудничество с проектом «Sony Alpha Профессионал» в России.

О чем вы больше всего сожалеете в профессии?

Что не начал фотографировать гораздо раньше.

Какая профессиональная мечта?

Сделать свое творчество максимально осмысленным в любой форме, будь то фотография, видео или живопись. Главное, чтобы мои произведения оставались актуальными спустя время. Другими словами, я хочу сделать вклад в мировую культуру. А минимальная программа — стать одним из лучших колористов в мире.

Зачем люди сейчас приходят в фотографию?

Ровно половина строит из себя фотографов, потому что это «модно», по их мнению. Еще 40 процентов - ради заработка. Остальные пытаются творить и быть популярными.

У вас есть ученики?

Формально у меня учеников нет, но есть фотографы, которые говорят, что я их вдохновляю фотографировать. Их привлекает мой подход в цветокоррекции. Также я делюсь опытом.   

Совет начинающим: «Изобретайте велосипед снова и снова!»

Какие советы можете дать начинающим фотографам?

Во-первых, очень важно верить в себя и свое творчество, даже если на определенном этапе (становления) оно неактуально, поскольку новое. На начальном этапе фотографирование должно быть на безвозмездной основе. Важно не заработать, но создать что-то новое, и прежде всего для себя. Во-вторых, не надо следить за топовыми фотографами, рекомендую реализовывать свои идеи. Креативное мышление в фотографии следует развивать самостоятельно. Иными словами, изобретайте велосипед снова и снова.

 

***

Эрнест Эм настроен амбициозно, однако в своих эмоциях он сдержан. В то же время он довольно трезво оценивает свои возможности и наблюдает за собой как бы со стороны. Открыт для новых тенденций, анализирует накопленный опыт, пытаясь из всего извлечь рациональное зерно. В своих работах Эрнест Эм не столько фиксирует события реальности, сколько рассуждает, изучает с помощью фотографии окружающий мир и свой внутренний. При этом стремление к активному королированию свидетельствует о том, что Эрнест Эм не намерен оставаться пассивным наблюдателем, но желает изменить мир. Пускай с помощью искусства. Но сама позиция в творчестве заслуживает уважения.

поделиться