Материалы
Sony в соцсетях

Виктор Брусков

Интервью

Виктор Брусков

Почему вы стали заниматься фотографией?

У нас в семье имеются давние фотографические традиции. Мой отец фотографировал, дед снимал на «Зенит», сам обрабатывал пленку и печатал. Я с детства увлекался фотографией, снимал на семейную мыльницу, но осознанно пришел к фотографии в 2010 году, когда купил свою первую зеркальную камеру. В самом начале меня интересовал именно технический процесс получения изображения. Я хотел добиться максимального качества. Потом почувствовал, что бытовой съемки мало. Стал развиваться.  

Если ли бы не стали фотографом, то какую профессию выбрали?

По образованию я юрист, но, несмотря на это, я бы выбрал творческую профессию. Скорее всего связанную с музыкой или кинематографом

Возникало ли периодически желание бросить фотографию?

В начале карьеры у меня были моменты, когда не получалось сделать те кадры, которые задумал. Не хватало технических навыков. Творческий кризис вызывал нехорошие мысли о прекращении занятий фотографией. Хорошо, что хватало сил преодолевать эти периоды и продолжать. Сейчас отказаться от фотографии уже практически невозможно. В самом начале она привлекла меня тем, что предполагает постоянное стремление к совершенству. И сейчас продолжает притягивать. Эту творческую составляющую я уже не могу исключить, потому что она стала частью моей жизни.

Свой стиль определяет так: «Простота через сложное построение освещения»

Как вы можете описать свой оригинальный стиль?

Простота через сложное построение освещения. Вообще работа со светом меня очень привлекает в фотографии. А новое световое решение каждый раз означает для меня настоящее очарование и потрясение. Однако конечную работу я стремлюсь свести к простоте. Но не банальности, а скорее к визуальной универсальности, чтобы она была понятна всем. 

Как осуществляется постобработка?

Как правило, после завершения съемки я делаю базовую обработку, после чего все материалы передаю моему помощнику, который выполняет более тонкую коррекцию. 

Когда почувствовали, что стали профессиональным фотографом?

Наверное, это произошло в тот момент, когда я осознал, что могу нести полную ответственность за результат перед заказчиками. Профессионализм предполагает, что ты можешь взять заказ и выполнить его. Знаешь, что можешь гарантировать результат. И наоборот, ты не берешь заказ, если понимаешь, что не в состоянии обеспечить определенный качественный уровень. Иными словами, профессионалом фотограф становится тогда, когда способен оценивать свои возможности и может отказаться от тех задач, которые ему не по зубам.  

Вы человек уже новой цифровой эпохи. Очень интересно услышать ваше мнение об аналоговых технологиях.

Аналоговые технологии мне совершенно не знакомы. С одной стороны, я действительно пришел сразу в цифровую фотографию, а с другой, у меня не было ни времени, ни особого интереса их пробовать. В то же время меня восхищает, через какие трудности, связанные с технологией химической обработки фотоматериалов и искусством авторской печати,  нужно было проходить людям, чтобы создавать шедевры аналоговой фотографии. Я очень уважаю фотографов пленочной эпохи именно из-за сложностей, которые они преодолевали. И признаюсь, что недавно приобрел ролик цветного негатива Kodak Portra 160 и во время работы с фотомоделью делаю один снимок девушки на пленочную камеру. Определенной цели у меня пока нет, но думаю, когда отсниму все 36 кадров, будет интересно посмотреть на получившуюся серию.  

Как вы можете описать понятие «хорошая фотография»?

Хорошая фотография, как хорошая музыка, заставляет оцепенеть на мгновение и полностью отвлечься на ее (фотографии) изучение. Хорошая фотография та, которая способна вырвать меня из информационного потока.

Какие знаковые имена в фотографии, кинематографе, живописи являются для вас знаковыми?

Фотографы Стивен Мейзел и Энни Лейбовиц; фильмы «Матрица», «Трон: Наследие», «Интерстеллар», сериал «Во все тяжкие»; фильм Тарковского «Иваново детство», художники эпохи Возрождения. 

Какое ваше самое большое достижение в профессии?

Уверен, что моя лучшая работа еще не сделана. Если говорить об имеющейся съемке, то я бы отметил фотографию, сделанную в Абу-Даби - там очень красивый цвет. Многие, кто видит ее впервые, заявляют, что в процессе постобработки была повышена цветовая насыщенность. На самом деле, это действительно натуральные цвета. И такие потрясающие. Еще могу похвастаться тем, что несколько лет назад создал медийный проект The Photo Gear в «Инстаграме», где я комментирую новинки фототехники. Он успешный, популярный и хорошо развивается.

Цитата: «Особенность профессии фотографа в том, что не приходится ни о чем сожалеть»

О чем вы больше всего сожалеете в профессии?

Особенность нашей профессии заключается в том, что не приходится ни о чем сожалеть (смеется). Конечно, неприятные моменты случаются, но я стараюсь относиться к ним философски и, конечно, извлекать уроки. Например, несколько лет назад в Риме у меня украли всю фототехнику стоимостью около 500 тысяч рублей. Схема простая и гениальная. Подходит девушка: «У вас вся спина в кетчупе». Ставлю кофр на землю, снимаю куртку, смотрю, в чем дело. Нагибаюсь за кофром, а его уже и след простыл. А мне предстояло выполнить несколько коммерческих съемок... Что делать? Попросил у знакомого простую камеру с китовым зумом. Так и снимал. Но все остались довольны. Кстати, эта история лишний раз подтверждает тезис, что фотографирует человек, а не дорогая фототехника. 

Какая ваша профессиональная мечта, цель?

Есть сильное желание сделать в фотографии что-то стоящее, что потом могло бы вдохновлять людей. Это может быть необычный проект, публикация или выставка. Также я подсознательно ищу необычные типажи. Правда, эстетика безобразного меня не привлекает. Бездомных снимать не буду.

Зачем сейчас люди приходят в фотографию?

Хотят прикоснуться к прекрасному. Возможно, завораживает сам процесс создания изображения. Кто-то рассматривает фотографию как область, где он сможет заявить о себе.

Совет начинающим: «Необходимо найти свой стиль»

Какие советы можете дать начинающим фотографам?

Прежде всего, необходимо найти свое оригинальное видение, свой стиль, чтобы автора можно было идентифицировать только по работам. А это возможно лишь с достижением определенного профессионального уровня. Не так много фотографов, имя которых вы можете назвать, только взглянув на одну-две работы. С практической точки зрения, я могу рекомендовать больше внимания уделять работе со светом. Важно понять, что происходит с изображением, в зависимости от изменения количества света. 

  

***

Виктору Брускову удается удивительным образом передавать эмоции. Посмотрите на героев его работ. Позитивные и открытые. При этом они общаются именно с вами, со зрителями. Это особое искусство фотографа. Раскрыть человека и отойти в сторону, не навязывать свое присутствие. Одновременно мы видим в работах Виктора Брускова именно мужскую фотографию — брутальный подход. Женщины так не могут снимать. При этом он доводит свои изображения до совершенного состояния, до предельного качества, в результате чего эмоция отрывается от реальности и становится знаковой. Образы, созданные фотографом, формируют свой особый мир и начинают жить самостоятельно, без участия фотографа. Так рождается настоящее творчество. И авторство угадывается абсолютно точно.

поделиться