Материалы
Sony в соцсетях

Колонка эксперта

Испытание камеры Sony А9 у Максима Полубояринова

Александр Бахтурин, преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Небольшое вступление

Профессиональный фотограф Максим Полубояринов, который в основном снимает в студии, решил приобрести вторую камеру. Поиск осложнялся тем, что у него было скептическое отношение не только к новинкам фототехники, но ко всему вектору развития мировой фотоиндустрии вообще. Тем не менее я предложил протестировать Sony A9, обладающую широким набором современных функций. И не прогадал. Камера произвела на Максима Полубояринова очень сильное впечатление и заставила его пересмотреть свое мнение относительно современной фототехники. Свои размышления он решил изложить в виде небольшого материала, который получился в двух частях — скептической и оптимистичной. И переломным моментом стало знакомство с Sony A9. Итак, слово — Максиму Полубояринову.

Часть первая. Грустное начало
С приходом цифры в мою работу я стал искать себе в помощники вторую камеру. Требования к ней вполне утилитарные: удобство, небольшие вес и габариты, удобная работа с компьютером, неприхотливый софт. Но парадокс в том, что за прошедшие 10 лет в камеростроении ничего не изменилось. Камеры наполняются множеством функций, которые мало отличаются друг от друга. Перегруженное меню, огромное энергопотребление, закрытость системы, неудобство работы в студийных условиях.

1. Меню. Зачастую невозможно понять, что хотел сказать переводчик или инженер. Странное расположение основных необходимых настроек. Инструкция становится всё толще и толще, скоро будет в 5 томах. Но как носить её с собой? Есть решение: ассистент по настройке камеры.
2. Энергопотребление. На одну съемку с одним аккумулятором ходить не стоит. Всегда вспоминаю свой Hasselblad 500 EL/M. Когда он замолкал, я начинал думать, что угодно, но не о питании. Но всегда оказывалось питание. Я забывал заряжать его раз в шесть месяцев. Увы.

3. Закрытость системы у основных игроков была всегда, и не всегда это шло на пользу. У одних камер лучше телевики, у других великолепен портретник, третьи радуют хорошим Tilt-Shift. Иметь три системы? Увы.
4. Работа в студии. Спецшнуры, FireWire, USB, усилители сигналов, слабые разъёмы - это лишь небольшая часть проблем. Ноутбук — рядом, всё опутывается проводами. Хорошо, хоть не специальными за 10 тыс. рублей. Чую, скоро начнут рассказывать про специальные шнуры, от которых картинка становится «толще и сочнее». И всё это на фоне развития беспроводных систем. Очень странно.

5. Софт. Не работает/работает/не работает. Купите другую камеру... И это цикл не пяти лет. Раньше профессиональные камеры рассчитывались минимум на 10 лет, что позволяло сохранять инвестиции фотографа.
6. Сама камера. Прошло 20 лет, а резинки как отклеивались, так и отклеиваются. Жизнь камеры зависит и от программной поддержки. Увы - 5 лет. Сервис - 5 лет.

Таковы были мои грустные мысли до сегодняшнего дня. А потом я взял в руки камеру Sony A9 c объективом Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS, и... мир изменился.

Профессиональный фотограф Максим Полубояринов протестировал камеру Sony A9 в комплекте с премиальным объективом Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS.

Часть Вторая. Оптимистичная

Разрекламировал мне камеру Sony A9 Александр Бахтурин. Беззеркальная, профессиональная, репортажная. Тестировал на лошадях.

Ситуация максимально приближена к реальности, к рабочей. Снимаем и отдаём - времени на обработку нет. Освещение сложное: днем - солнце с контрастом, вечером - мягкий свет светодиодных ламп неполного спектра. Осложнял все песок с зеленоватым оттенком, который проявлялся в тенях или в вечернее время. Снимал я в формате JPEG без сжатия.

Съемочные параметры: 1/500 c, f/5.6, ISO 1600, f=123 мм.

Что могу сказать про этот комплект, состоящий из камеры Sony A9 c объективом Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS? Впервые я увидел не адаптацию пленочных камер (аналоговой технологии) к современным реалиям, а вполне себе хорошую самостоятельную цифровую разработку.

Работает камера совершенно бесшумно. Не слышно даже мне. Лошади не шарахались, люди не оборачивались. Очень поразила высокая светочувствительность и отсутствие шумов. А поднимал я ISO до 3200 ед. Баланс, как и ожидалось, гулял. Но это не проблема камеры - тому виной песок. Стабилизатор спокойно позволял снимать на 400 мм без монопода и штатива.

По ощущениям, камера не перегружена маркетинговыми сказками и представляет собой неплохой инструмент для фотографа с надежной защитой его (фотографа) инвестиций. Оптику поставить можно любую - через соответствующие переходники. Меню имеет гибкие настройки. При этом камера настолько маленькая, что лично мне поначалу было тяжело работать, и сохранять горизонт ровным мне удавалось не всегда. Но это уже детали.

Шнур для связи с компьютером - обычный интернетовский кабель, который можно самому нарезать в нужном метраже и менять при необходимости. Wi-Fi - в камере, и без всяких дополнительных блоков, антенн, и денег. Но вот пикселей бы ей побольше!

 

Узнать больше про камеру Sony A9: https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-9

Ознакомиться с тестом камеры Sony A9: https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-9-test

Рекомендации по организации меню в камере Sony A9: https://www.sony.ru/alphapro/articles/organizaciya-e-krannogo-menyu-br-v-kamere-sony-a9-specifika-professionalinoj-reportazhnoj-modeli

 

Сентябрь 2018

поделиться