Статьи
Sony в соцсетях

колонка эксперта

Когда камера
смотрит в будущее

Обзор меню новой модели Sony A6400

Александр Бахтурин, преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Самым захватывающим фактором в общении с новейшими цифровыми фотокамерами Sony (A6500/6400/6300/A7M3/A7RM3/A9) оказывается настройка экранного меню. Однако практика показывает, что 80 процентов пользователей за первые шесть месяцев работы с камерой этого не делают. Таким образом, по многочисленным просьбам фотографов, мы решили показать, как организовано меню в моих камерах.

Базовой камерой третьего поколения цифровых камер Sony Alpha я считаю камеру А6500. Именно в ней появились почти все «вкусняшки» камер с «римской тройкой». Но перед появлением в линейке Sony Alpha модели А6500 был показан её упрощённый, без 5-осевого IBIS-стабилизатора, вариант А6300. Теперь А6400 продолжает эту линию, но он на столько преобразился...

Камера Sony Alpha 6400

Во-первых, он оснащён элементами системы автофокуса камер ближайшего будущего, такая же комбинация встроена в обновлённую модель А9.2. Камера позволяет снимать профессиональные видеофильмы... с автофокусировкой, причём - следящей. Аппарат не теряет захваченный объект, более того, позволяет оператору динамически сопровождать его тактильно-сенсорно и не отрываясь от видоискателя.

Во-вторых, автоматика камеры оптимизирована для новомодных у видеоблогеров ручных стабилизаторов-жезлов. Подвижность ЖК-экрана, благодаря новой системе подвески, порадует любителей селфи... У самой камеры А6400, как и у предшественника А6300, стабилизатора в корпусе камеры нет. А вот в видеообъективе SEL18105G - стабилизатор есть и преотличный!

Наконец, в аппарате появился встроенный режим тайм-лапс/цейтраферной фотофильм-съёмки.

Как и прежде, чем лучше камера настроена [под привычки/требования/надобности пользователя и под задачу], тем лучше она работает.

 

Первое, что нужно обустроить в А6400

Прежде всего следует создать меню «Звёздочка», в которое выносятся наиболее используемые функции. Ниже приводится мой выбор, что, к слову, вовсе не означает, что у вас должно быть точно так же.

1. Пользовательские клавиши (22/32-1) - доступ к настройке раскладки функций пользовательских кнопок.

2. Настройка меню функций (22/32-4) - доступ к настройке раскладки функций экранных кнопок быстрого меню («Подвала»/«Комода»).

3. А вот дальше фотографы заложат доступ к одному (LiveView, звуковые сигналы, настройки качества), а видеографы - к другому (настройки S-Log и S-Gamut, например).

В камере появилась расшифровка переводов! Можете нажать на «Корзину» при виде непонятной надписи в строке и на экране (до повторного нажатия «Корзины») появится объяснение, что это такое написано.

«Первая камера»

В стартовом разделе «Первая камера» имеется 14 вкладок. Первые две - всем знакомые настройки качества, формата и шумоподавления. Как правило, желаемые настройки хорошо знакомы или не требуют изменений.

На третьем экране (1-3/14) обращаем внимание на появившуюся строку: «Фун. интер. съем.» (1-3/14-6) — это и есть встроенный режим тайм-лапс/цейтраферной фотофильм-съёмки.

Две вкладки. Изучаем первую. Первая строка - включение/выключение режима; «Время нач. съемки» - закладка паузы от нажима кнопки спуска до старта макрокоманды; интервал съемки - пауза между кадрами; «Кол-во снимков» - установка длины фрагмента; «Чувст. отслеж. АЕ» - установка желаемой точности системы автофокусировки.

Вторая вкладка. «Бесш. съем. в интер.» - вкл./выкл. бесшумного режима (помним о люминесцентном и подобном освещении). «Приор. инт. съемки» - регулирует, что важнее: заданная оператором интервальность или необходимая, по мнению автоматики, выдержка/диафрагма.

 

«Первая камера». Экран «Настройки» (1-5/14)

На четвёртом экране «Первой камеры» (1-4/14) сконцентрирована система запоминания настроек. Это очень полезно - иметь готовую настройку, на которую можно переключиться моментально. Плюс - новейшая возможность трёх запоминаний раскладок значений для функциональных клавиш: для разных задач -различные.

 

«Первая камера». «Экран AF-1» (1-5/14)

Смотрим со второй строки. «Устан. приор. в AF-S - AF» (приоритет резкости). «Устан. приор. в AF-С - Акцент на баланс» (опора на 4D-Focus и его математические модели). «Область фокусир.» - выбор за пользователем, но я, пользуясь тактильным указанием объекта, использую чаще всего «Отслежив.: Регулируем. пятно L/M/S».

«Предел обл. фокус.» - новейший раздел, позволяющий оставить видимыми только те виды настроек зон/точек фокусировки, что вы используете.

«Перекл. В/Г о. AF» - Точка AF+Обл.AF - подключение к замеру в вертикальной и горизонтальной ориентациях камеры спящих пикселов, окружающих фокусировочные. Аналогом этой системы является работа преселективной роботизированной коробки передач в автомобиле.

«Первая камера». «Экран AF-2» (1-6/14)

«Подсветка AF» - рекомендую, как и уменьшение эффекта «красных глаз», выключить навсегда. Чувствительность автофокусной системы более чем достаточна, а в случае необходимости подсветку нужно осуществлять другим способом.

Далее самое интересное. «Наст. AF лицо/глаз» - в дополнительной вкладке. Что там?

«Приоритет лица в AF» - вкл./выкл.

«Выб. прав./лев. глаза» - да, это и есть управляемый выбор правого или левого глаза модели. В раскладке функций по кнопкам я укажу, где удобнее всего расположить этот переключатель.

«Отоб. кадр расп. лиц» - серые рамки вокруг всех лиц, что окажутся в кадре. Выбор конкретного лица - наведением зоны фокусировки джойстиком или сенсорным тач-падом, подушечкой большого пальца.

«AF с затвором» - один из моих любимейших переводческих перлов... Это связь кнопки спуска с командой включения AF при полунажатии.

«Предварител. AF» - предварительная фокусировка камеры до нажатия на кнопку спуска (см. на строку меню выше), наследство Minolta. Как только включили и направили на съёмочную сцену, 4D-Focus начинает строить математическую модель пространства перед камерой и высчитывает наиболее вероятные важнейшие объекты, одновременно матричный замер анализирует распределение яркостей и контрастов во поле кадра.

«Регистр. обл. AF» — это запоминание зоны, куда понадобится оперативно вернуться при нажатии назначенной функциональной кнопки. Полезно для спортивных фотографов и для видеооператоров, снимающих, например, по сценарию в интерьере.

«Первая камера». «Экран AF-3» (1-7/14)

«Удал. зарег. обл. AF» - удаление регистрации зоны фокуса.

«Авт. очистка обл. AF» - чудесный перевод... Зелёная рамочка подтверждения фокусировки может перекрывать объект съёмки, и эта команда позволяет разрешить камере её гасить после выполнения фокусировки.

«Отобр. зону непр. AF» - индикация зоны.

«Круг. движ. тчк фок.» - двигаться по кругу; ведомая джойстиком зона фокусировки, достигнув края кадра появляется у противоположного края. При тактильном управлении или при выключенном круговом движении этого не происходит, зона застревает у границы кадра. Нажатие в центр джойстика переводит рамку зоны фокусировки в центр кадра.

 

«Первая камера». Экран «AF-4» (1-7/13)

«Микрорегулировка AF» - включить и не трогать более. Предназначена для тонкой настройки (борьбы с фронт/бэк-фокусом) SAL-объективов на адаптере Sony EA-LA4. Эта функция получила новую задачу в мае 2017 года и теперь может действительно эффективно помочь улучшить качество изображения, создаваемого объективами FE первого поколения (SEL2470Z, SEL2870, SEL70200G, SEL35F28Z, SEL55F18Z)

 

«Первая камера». Экран «Затвор/SteadyShot» (2-4/9)

«Бесшум. съемка» - переключатель типа затвора, электронного бесшумного или механического. При «экзотических» осветителях с частотным спектром и при студийных импульсных осветителях - только механика.

«Эл. пер. штор. затв.» - держать включенным всегда.

«Первая камера». «Экран Экспозиция-1» (1-8/14)

«Приоритет лиц в м/изм» - выбирайте, нужен ли вам этот режим.

«Тчк экспонометра - Центр/Подкл. точку фокус.» - замер только в центре или связанный с зоной фокусировки.

 

«Первая камера». «Экран Экспозиция-2» (1-9/14)

«Настр. станд. эксп.» - возможность точно отстроить систему замера экспозиции камеры в различных режимах замера. Для этого нужна свежая голова, калиброванная 18-процентная серая мишень и проверенный калиброванный экспонометр, причем лучше ручной.

 

«Первая камера». Экран Вспышка (1-10/14)

Режим вспышки - я оставляю «Запол. вспыш.». «Кор. эксп. вспыш.» - лучше всего регулировать экспокоррекцию вспышки с самой вспышки или с беспроводного коммандера.

Если вы используете камерную вспышку (что странно) достаточно часто, то имеет смысл разместить управление экспокоррекцией вспышки в функциональном меню.

«Уст. корр. эксп.» - управление балансом освещения при работе со вспышкой. Я рекомендую «Окр. осв. и всп.».

«Беспров. вспышка» - включить и не трогать. Когда понадобится — пригодится, и искать не придётся.

«Ум. эфф. кр. глаз» - рекомендую, как и подсветку автофокуса, выключить навсегда.

«Первая камера». Экран «Цвет/WB/Обработ. изобр.» (1-11/14)

«Устан. приор. в AWB» - фактически это три варианта баланса белого. «AWB STD» - стандартный по точке серого; «AWB Ambi» - по точке серого с учётом рефлексов от окружающих поверхностей; «AWB White» - по точке белого (на платье или рубашке).

«DRO/Авто HDR» - в этом разделе каждый творчески настраивает свои предпочтения. Но я рекомендую выставить в средней строке, где DRO Auto, значение DRO Lv1 и больше его не трогать. Функция расширяет динамический диапазон на ступень (не более!), даже при съёмке в формате RAW, и может реально помочь.

 

«Первая камера». Экран «Цвет/WB/Обработ. изобр.-2» (1-12/14)

«Блок. спуска AWB» - запоминание при полунажиме кнопки значения баланса белого в «Авто/Подводном Авто», чтобы оно не сбилось при серийной съёмке.

 

«Первая камера». Экран «Помощь при фокусировке» (1-13/14)

Здесь появилось важное дополнение, на которое я обращу ваше внимание. В разделе «Настр. выдел. конт: Цвет выдел. контур» (1-13/14-6) теперь можно выбирать один из четырех цветов, включая синий.

При фокусировании теперь можно выбрать один из четырех цветов, который обозначит контур снимаемого объекта.

«Первая камера». Экран «Помощь при съёмке» (1-14/14)

По какой-то причине функции регистрации оказались разрозненными в меню - их поместили в разные разделы. Речь идет про регистрацию зон фокуса (1-6/14-4), настройки приоритета лиц (1-8/13-4) и регистрацию лиц (1-14/14-1). Однако благодаря клиентскому запросу во время выставки «Фотофорум-2019», довелось разобраться и в этом.

«Регистрация лиц» - функция запоминания лиц снимаемых объектов, она позволяет выуживать эти лица из любой толпы и удерживать в фокусе (их приоритет задаётся второй строкой на этом экране).

А вот среди двух-трех лиц или десяти, запомненных системой регистрации, приоритет задаётся передвижением микроизображений в графическом списке. Важно отметить, что младенческие лица могут быть настолько ангелоподобны, что, за отсутствием особенных черт лица, распознаются с немалым трудом.

А6400 как камера для семейного использования оснащена системой Smile Shutter с настраиваемым уровнем «оскала» улыбки. Затвор сработает только при достижении заданного уровня.

В А6400 я встретил «давнего коллегу» - «Учителя кадрирования», который очень серьёзно помогает начинающему (1-14/14-4).

«Автопортр./автосп.» - выключили, и при самосъёмке не будет задержки.

«Вторая камера» - девять вкладок

Важнейшая настройка видеорежима - на экране «Видео-1» (2-1/9). «Режим экспозиц.» - тут выбирается режим экспоуправления для видеосъёмки: программный авто/приоритет диафрагмы/приоритет выдержки и ручной.

Следующая строка - то же самое для режима ускоренной/замедленной съёмки, а сами настройки этих режимов - на пятой строке.

Не забудьте включить запись прокси (превью), эта функция здорово помогает видеографам.

 

«Вторая камера». Экран «Видео-2» (2-2/9)

Содержит две процессорные команды, предназначенные для ускорения обработки. Я рекомендую держать их включёнными сразу и навсегда. Как для фото-, так и для видеозадач. «Скорость AF и чувств. след. AF» - включить верхние значения и больше не трогать.

 

«Вторая камера». Экран «Видео-3» (2-3/9)

Мой почти самый любимый переводческий ляп: «Видео с затвором» — это не что иное, как старт видеосъёмки нажатием кнопки спуска.

Напомню «для тех, кто в танке». Съёмка видео начинается с включения видеорежима на диске управления, что на верхней панели камеры. Продолжается выбором режима экспоуправления (2-1/11-1). И заканчивается настройкой S-Log'а (1-11/14-6) и Gamma (через функциональное меню - Assist Gamma (14/15).

 

«Вторая камера». Экран «Отображен./Авт. просмотр-2» (2-6/9)

«Част. кадр. в/иск.» - поставьте максимальное значение и забудьте.

 

«Вторая камера». Экран «Отображен./Авт. просмотр-2» (2-7/9)

Отобр. LiveView - для А6400 я рекомендую держать этот параметр в «Звёздочке», всегда наготове. «Автопросмотр» – управление демонстрацией (и её длительностью) последнего снятого изображения.

«Польз. клав.» - новый интерфейс управления с картинкой великолепен!

«Вторая камера». Экран «Пользовательск. операция-1» (2-9/11)

«Польз. клав.» - новый интерфейс управления с картинкой великолепен! Наглядность - основа комфортного управления затвора. В работе «выкристаллизовалась» следующая раскладка пользовательских кнопок:

кнопка спуска – автофокус (1-6/14-3 «AF с затвором»);

С1 – режим фокусировки;

С2 – баланс белого;

AF/MF-AEL - в верхнем положении оставить быстрый переход к ручному фокусу (настроить поддержку пикингом); в нижнем вместо AEL рекомендую настроить фокусировку в зрачок (5/25-5);

центральная кнопка вертикального диска – переключение с правого глаза на левый и обратно (5/25-6);

левая кнопка диска – режим протяжки;

правая кнопка диска – чувствительность;

нижняя кнопка диска – выбор отображения LiveView (14/20-6);

кнопка блокировки фокуса (на объективе может быть, и может быть даже не одна) – фокусировка в зрачок (4/4).

«Настр. меню функ.» - у нас сохраняется поле творчества для размещения необходимых команд в функциональном экранном меню. Рекомендую ввести управление экспокоррекцией (4/15-1), бесшумным режимом (11/15-1) и звуковыми сигналами (13/15), выбором правого/левого глаза (3/15-4), комплексным управлением настройкой фокусировки («Режим фокусиров.» - 3/15-1), приоритетом лиц в АФ (3/15-4) и настройкой Assist Gamma (14/15).

«Настр. моего диска» - персонификация управления с новой графикой. Обратите внимание, описывая настройки пользовательских кнопок, я опустил вращение колеса заднего диска. Здесь оно лучше всего подгоняется под себя. Мне нравится точная цветовая температура.

«Вторая камера». Экран «Пользовательск. операция-2» (2-9/9)

«Функц. сенс. управл.» — это очень важно особенно для видеографов. Имеется выбор между сенсорным фокусом (это фокусировка касанием экрана) и сенсорным отслеживанием (фокусировка скольжением пальца по экрану, сопровождая движущийся объект). Второе работает при видеосъёмке! Но - отключает сенсорный фокус в фоторежимах.

«Блок. диска/колес.» - благодаря переводу я не пользовался этим, пока не нашёл видеоролик. Хотите временно заблокировать органы управления для сохранения параметров? Джойстик/диски и колесо, или все? Останется кнопка спуска, коррекция, запуск автофокуса, просмотр и удаление. Выбор — за вами.

«Звуковые сигн.» — это писк подтверждения готовности фокусировки, многим он мешает. Рекомендую привыкнуть работать без него, если не снимаете «с пояса».

 

«Сеть». Экран «Сеть-1» (3-1/2)

«Фун. отпр. на смарт.» - отправка на смартфон/планшет. Важно на вторичной вкладке указать, что именно отправлять: превью (прокси) или оригинал или оба файла.

 

«Сеть». Экран «Сеть-2» (3-2/2)

Отмечу на этом экране две особенности. «Включение Bluetooth - необходимое для настройки связи с положением»... Простите, но так неуклюже названа функция беспроводного получения геоданных от беспроводного трекера или телефона/планшета. Тут же команда «Связывание» и «Адрес устройства». Далее. «Настр. связ. с пол.» - «Включение геоданных», «Автокоррекция времени», «Авторегулир. обл.».

«Воспроизведение». Экран «Воспроизведение-1» (4-1/3)

Тут всё понятно. Отмечу только появление «Наст. оцен. (пол. кл.)» — это сокращение расшифровывается, как «Настройка оценок (пользовательской кнопкой)» (4-1/3-5). Иными словами, можно назначить пользовательскую кнопку, которая при просмотре станет назначать оценку файлу. От этого параметра на следующий экран оторвана настройка (4-2/3-6) воспроизведения защищённых файлов!

 

«Воспроизведение». Экран «Воспроизведение-3» (4-3/3)

Отмечу в этом экране две строки. «Отобр. как группу» - я встретился с тем, что пользователи забывают, как и где это включается, и после долго пытаются вырваться из «тягучих лап» посерийного просмотра... Да, это здесь: либо смотреть все подряд единым потоком, либо - по группам/папкам серийной съёмки.

 

«Чемодан»/«Настройки». Экран «Настройка-2» (5-2/7)

Качество отображения (имеется в виду отображение результата съёмки на ЖК-экране) рекомендую включить максимум и более не трогать. Вопросы энергопотребления не должны вас волновать - автоматика серьёзно оптимизирована.

«Чемодан»/«Настройки». Экран «Настройка-3» (5-3/7)

«Режим очистки» - для качественного обслуживания матрицы, как правило для «влажной уборки». Тем не менее рекомендую чистить камеру с помощью правильного использования NanoAR и резиновой груши раз в неделю.

Теперь триединый процесс - настройте правильно и привыкайте к хорошему. «Сенсорн. управлен.» - включить. «Сенс. пан./Тачпад — Сенс. пан.+тачпад». Настройки тачпада «Упр. в верт. ориент.» - включить. «Реж. позиции сенс.» - «Относительная» (хотя это как кому приглянется).

«Область управлен.»- зависит от длины ваших пальцев. Кому-то приходится включать 1/4 площади экрана как сенсорную, у кого длинные пальцы - весь экран. На практике возможно и левой рукой управлять выбором. Но (!) в А6400 (как и в А6500) видоискатель расположен в верхнем левом углу камеры, и нос оператора не упирается в него, а весь экран доступен для сенсорного управления.

Теперь AF-C + «Область фокусировки отслеживанием с регулируемой зоной размера S/M/L» - как кому понравится. Смотрим в видоискатель и скользим подушечкой большого пальца правой руки по ЖК-экрану. Перед нашим глазом ползает рыжая зона фокусировки. Если нет - проверьте нажимом кнопку С4, отвечающую за сенсорные функции, и легко дважды постучите по сенсорной поверхности экрана подушечкой пальца. Поджали спусковую кнопку - зона позеленела и захватила слежением объект. По всему кадру - уже не выпустит. Фокусировка — гибридная, и нет необходимости в подсветке автофокуса. Тем более, что она вызывает неприятные реакции и последствия.

 

«Чемодан»/«Настройки». Экран «Настройка-4» (5-5/7)

USB-питание - включить, это возможность «кормить» камеру во время съёмки как и в моменты простоя, от внешней аккумуляторной батареи.

 

Узнать больше про камеру Sony Alpha A6400: https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-6400

 

 

Май 2019

поделиться