Статьи
Sony в соцсетях

Критический разбор фотографий от Сергея Семенова

Сергей Семенов

Этим материалом мы открываем цикл публикаций, посвященный критическому разбору фотографий. Для многих начинающих любителей очень важно узнать мнение профессионалов по поводу своих съемочных результатов. Однако такой шанс выпадает редко. Мы предоставляем уникальную возможность получить консультацию от профессионалов Sony Alpha. Для этого в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia публикуются посты, предлагающие присылать свои работы с хештегом #разборОтSony. Первая тема - «Пейзаж», критический разбор проводит Сергей Семенов.

Денис Абрамов

В этой работе автор попытался снять классический пейзаж. Хорошая попытка. Правда, он допустил пару ошибок. Например, разместил линию горизонта по центру кадра, от чего в данном случае сюжет не выигрывает. Автор не сделал брекетинга по экспозиции, и в результате получилось выбитое небо, а оно, к слову, очень красивое. В кадре отсутствует главный объект. В принципе, его роль могла бы сыграть дорога, но для сбалансированности композиции не хватает елки примерно в левом нижнем углу. Либо нужно было выбрать точку съемки ближе к земле, чтобы колючее растение, расположенное справа, получилось крупнее.

Если говорить о кадрировании, то я бы смело убрал фрагмент слева от берез и справа после колючки. А сверху убрал бы все, что выше облаков, чтобы линия горизонта прошла по второй трети. Получилось бы красивое солнышко с подчеркнутыми лучами солнца, расходящимися из облаков. И еще добавил бы немного контраста или даже подсветил бы нижнюю часть, чтобы дорога стала чуть светлее и переходы между травинками хорошо прочитывались. Таким образом, мы бы получили неплохой традиционный сюжет — туман, рассвет/закат, дорога, лучи солнца.

Андрей Облап

Задумка в данной работе интересная, однако отсутствует главный объект. Им могла бы стать гора, но она расположена на краю кадра. Лодка — но она находится тоже с краю и очень зажата. Если говорим о море, то зачем в кадре гора? Таким образом, основная проблема данного снимка — отсутствие главного объекта - неразрешима, а вот детали можно подправить. Скученность элементов в правой части (люди, лодка) сильно отвлекает. И это помимо того, что все они (элементы) расположены в неправильном месте. 

Поэтому я бы убрал эту часть снимка. Для равновесия отрезал бы и фрагмент слева. В итоге может получиться неплохой инстаграммный квадрат. Кстати, вдалеке виднеется подсвеченная фигура человека. Но она плохо считывается. Вот если бы там для масштаба встала девушка в осмысленной позе, то получился бы неплохой сюжет: море-небо-человек или закат-море-человек. Это при условии, что мы убрали скученность в правой части. Другой вариант — поиграть с буйками на переднем плане, сделать из них ритмику. Они будут колебаться на поверхности воды — получится абстрактный кадр. Можно снять с длинной выдержкой и посмотреть, что получилось.

Денис Рейдзан

Видно, что автор пытался передать в снимке необычную атмосферу заката, однако, к сожалению, не довел реализацию этой идеи до конца. Прежде всего я хочу посоветовать автору взять в руки нормальную фотокамеру, потому что качество данной работы весьма низкое. Для пейзажа этот съемочный аппарат никак не подходит. Правда, в кадре присутствует главный объект - велосипед. Но он расположен в неправильном месте и снят с неправильным ракурсом. Велосипед представлен на фоне бревен и сливается с ними. Получается неприятная мешанина, где ничто не прочитывается - ни велосипед, ни бревна.

Итак, сюжет надо переснимать. А главный объект (велосипед) следует разместить в правильном месте, чтобы он ни с чем и ни с кем не пересекался. А я бы вообще убрал велосипед из кадра, взял бы широкоугольный объектив, сделал бы три шага вперед, чтобы левый и правый массив бревен образовали треугольник, и снял с брекетингом. На переднем плане у меня была бы расположена фактурная древесина, а на дальнем — закатное солнце и море.

 

Дмитрий Ушанов

Должен похвалить автора за идею сделать рамочку из кустов. Задумка хорошая, правильная. Но в кадре не хватает главного объекта. Имеется перспектива, вода, отражение, а вот главного объекта нет. Сама по себе рамка не может существовать — она должна выступать обрамлением для чего-то. А те несколько основных элементов пейзажа, которые здесь собраны, не формируют завершенную картинку. 

Также отмечу технические огрехи — пересветы. Лучше было бы снять сюжет с брекетингом. Мне сложно угадать параметры съемки, тем более по превью, но, на мой взгляд, передний план нерезкий. Точку фокусировки нужно было выбирать более тщательно и, например, закрыть диафрагму до f/16. Слева на переднем плане видны травинки. На замысел автора они точно никак не работают, поэтому перед съемкой их нужно было бы пригнуть к земле. Общий принцип следующий — устранить мелкие и яркие объекты, которые отвлекают внимание от главного объекта. Ну, и еще от себя могу сказать, что в пруду не хватает пары уточек, которые бы скользили по поверхности воды справа налево.

Александр Иванов

Лидером нашего критического разбора стала работа Александра Иванова. Следует отметить, что он очень хорошо поработал, и я сделаю всего пару замечаний. Как мне кажется, горизонт завален немного вправо, но могу ошибаться. Второе. Над головой девушки находится ветка дерева, которая ее отчетливо касается. Подобных ситуаций следует избегать. Во время съемки нужно было подвигать фигуры вправо-влево, чтобы убрать это касание. Почему я делаю такой акцент на этом? Потому что любое касание объектов, представленных на изображении, как правило, несет напряжение и поэтому должно содержать смысл. Бессмысленное касание (напряжение) в кадре вызывает непонимание.

Посмотрите художественные работы великих мастеров, например, фреску «Сотворение Адама» гениального Микеланджело Буонарроти, которая находится в Сикстинской капелле, Ватикан. Мы видим протянутые руки — Бога и Адама. Издалека может показаться, что они (руки) касаются друг друга. Но касания нет! Как я уже сказал выше, это вызовет очень сильное смысловое напряжение. А оно будет уже излишним. Тем не менее зритель почти физически ощущает, как Бог передает жизненную энергию Адаму. А в целом кадр Александра Иванова грамотно выстроен композиционно, мы считываем взгляд молодого человека, присутствует передний, средний и задний планы. Для начинающего фотографа очень хорошо иметь такой снимок в портфолио. Ну, а веточка легко убирается в программе Photoshop штампом или лечащей кистью.

Узнать больше про Сергея Семенова: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/sergej-semenov

поделиться