Материалы
Sony в соцсетях

Материализация портрета

или Когда двойная экспозиция снимается одним кадром

Эрнест Эм

В коллаборации с #MadeForBulleit мы создали специальную серию из десяти неоновых портретов, созданных на основе экспериментов с призматическими и отражающими поверхностями. Изменяя реальность с помощью локаций, персонажей и опытов с цветом, я старался играть с восприятием действительности, а также изложить истории о нашей Москве, ее героях, опытах и открытиях через фотографию.

В серии работ, созданных специально для платформы, воплощен процесс перехода фотографии из digital-среды в материальный мир — выбор материалов и формата печати работ сыграл для нас одну из главных ролей. Масштабные произведения, ставшие основой нашей коллаборации, напечатаны на металлических полотнах размером 100х150 cм.

Камера ILCE-7RM3, объектив SEL35F28Z, 1/50 c, f/2.8, ISO 640, f=35 мм.

Первые эксперименты с отражающими поверхностями я начал проводить в 2015 году, с призматическими - в декабре 2016-го. В то время фотография была для меня скорее объектом красоты и материалом для опытов, так как я только-только начинал. В основном занимался исследованием Москвы, но время от времени возвращался к экспериментам, если чувствовал присутствие концепта.

Ни я, никто другой в моем окружении не могли объяснить фотографию, как она есть; по какому направлению необходимо двигаться дальше; что есть фотография в России и мире; жив ли рынок фотографии. Так как я не обучался в специальных школах и не посетил ни одного курса, приходилось искать ответы на вопросы самостоятельно — это и вызывало интерес к творчеству.

В наше время фотография не раскрыта и заслоняется потоком разного материала, хотя я поддерживаю творческие порывы без промедлений, но для себя провожу четкую грань.

Основная задача - выйти за рамки цифрового пространства или же придать ценность фотографии другими методами: исследования, эксперименты, открытия. Фотография должна быть концептуальной и выстраиваться вокруг вашей личности. Если за вас не говорят ваши снимки или же за ними вас просто не видно — значит вас, по сути, нет.

Камера ILCE-7RM3, объектив SEL1635GM, 1/40 c, f/2.8, ISO 500, f=34 мм.

Я вернулся к экспериментам уже с концепцией. Эффекты призмы и отражений напоминают «двойную экспозицию». Каждый из снимков состоит из одного слоя, полученного именно при нажатии кнопки затвора непосредственно на съемке. В некоторых случаях я дополняю композицию отраженной «параллельной реальностью», что делает фотографию сложнее, концептуальнее, абстрактнее, заключая содержание и мысль.

Таким образом, они становятся неповторимыми, поскольку для «копирования» необходимо реализовать определенные обстоятельства, такие как угол наклона оптических стекол к оси объектива, расположение граней (например, призмы), формы граней, фокусное расстояние, внешние факторы. В других случаях — позволяет разложить свет на цветовые оттенки и расширить границы работы с цветом.

 

Alpha-советы:

1. Экспериментируйте с призматическими и отражающими поверхностями.

2. Реализуйте ваши работы не только в digital-среде, но также в виде твердых копий.

 

Ноябрь, 2018

поделиться