Материалы
Sony в соцсетях

Мужские истории,

рассказанные на кухне

Сергей Гаврилов

Мужские портреты я снимаю не очень часто, поэтому, когда от издательства «Эксмо» поступило предложение сфотографировать 11 рестораторов и шефов, я воспринял его с большим энтузиазмом. Речь идет о новой книге «Ешь и забей», которая уже вышла в кулинарной серии «ХлебСоль». Также меня привлекала сама идея публикации: рецепты от мужчин, брутальная кухня, мужской разговор о еде. Таким образом, в портретах нужно было показать сущность мужской кухни.

В процессе обдумывания предстоящей съемки я понял, что серьезные портреты в этом контексте не нужны. Скорее более уместными будут ироничные изображения, но в пределах разумного, без вульгарностей и перегибов. Таким образом, я решил отойти от официальной портретной съемки и показать в работе увлекательное повествование с определенным сюжетом. На съемку каждого героя нам выделяли целый день, поэтому у меня было достаточно времени, чтобы все тщательно обдумать и спланировать. Таким образом, разрабатывая еще в уме визуальный образ, я пытался совместить брутальный образ человека, которого мне предстояло фотографировать, и элементы кухни, ресторана, продуктов — его среды обитания.

Конечно же, стал примерять те образы, которые вошли в историю мировой фотографии. Например, когда мы пришли к ресторатору Владимиру Перельману, то я вспомнил работу Херба Ритца/Herb Rittz «Djimon with Octopus, Hollywood» (1989) и предложил ему поместить на голову этого замечательного осьминога. Скажу честно, Владимир Перельман отказал. Он же готовился к официальной фотосъемке для книги, а тут ему фотограф предлагает такое... Как можно солидному человеку положить на голову этого склизкого и холодного моллюска!

Прошло некоторое время, и... Владимир Перельман вернулся. Съемка состоялась. Ее прелесть заключается в том, что фотограф и модель нашли друг друга и согласились на эксперимент. Строгих официальных портретов и неофициальных у этого ресторатора много, а таких неканоничных фотографий нет. И я сделал ее первым.

В качестве осветителя использовал один источник импульсного света (слева от фотографа) и отражатель (справа). Здесь удачно сочетается однотонная майка, цветастый пиджак, стена на заднем плане и штора справа. Очень хорошо работают вместе и цвета, и фактура.

Ресторатор Владимир Перельман. Камера ILCE-7RM3, объектив SEL-2470GM. Параметры съемки: 1/30 c, f/5.6, f=42 мм, ISO 100.

Портрет ресторатора и бренд-шефа Уиллиам Ламберти/Uilliam Lamberti у многих вызывал сомнение еще на этапе создания: топор, кровь, мясо. Особенно сомневалось руководство издательства, а стоит ли размещать эту работу, в которой особо придирчивые эксперты смогут усмотреть пропаганду насилия. Но потом решили оставить именно этот вариант. Правда, на опубликованном изображении стоит поясняющая надпись - «Это свекольный сок». Да-да, на фотографии не кровь, а свекольный сок. Что касается мяса, то это не свежее мясо, а маринованное, то есть полуфабрикат, обсыпанный красным перцем. В этой фотографии присутствует скромная доля черного юмора, но все зрители, которые уже видели эту работу, воспринимали ее со смехом, положительно, никаких негативных эмоций она не вызывала.

Ресторатор и бренд-шеф Уиллиам Ламберти/Uilliam Lamberti. Камера ILCE-7RM3, объектив SEL-2470GM. Параметры съемки: 1/80 c, f/5, f=52 мм, ISO 100.

Когда я снимал бренд-шефа Карло Греку/Carlo Grecu, то решил реализовать известный образ вымышленного персонажа Росомахи, супергероя комиксов, которого создал художник Дэвид Финч.

Бренд-шеф Карло Греку/Carlo Grecu. Камера ILCE-7RM3, объектив SEL-2470GM. Параметры съемки: 1/50 c, f/4.5, f=55 мм, ISO 100.

Ресторатора и бренд-шефа Дмитрия Зотова я решил сфотографировать в образе Сальвадора Дали. Здесь я не могу привести никакие известные фотографии, поскольку образ испанского художника с щегольскими усами понятен всем и так.

Ресторатор и бренд-шеф Дмитрий Зотов. Камера ILCE-7RM3, объектив SEL-2470GM. Параметры съемки: 1/25 c, f/5.6, f=52 мм, ISO 100.

Все портреты я снимал камерой ILCE-7RM3 с объективами SEL-2470GM и SEL-85F18. В качестве света использовал одну студийную вспышку и отражатель. Схема - передне-боковой свет. Иногда добавлял источник постоянного света или вторую вспышку, например, в фотографии Кирилла Мартыненко мне пришлось подсветить контровым светом ножки-маракасы у него в руках. А чтобы проработать бутылки, стоящие на заднем плане, я выставил длинную выдержку 1/8 с и снимал без штатива.

Уже давно отметил для себя, что 5-осевые стабилизированные матрицы в беззеркальных камерах Sony работают отлично, и я перестал бояться снимать на определенных длинных выдержках без штатива. Кстати, поскольку в них отсутствует зеркал, нет и паразитной вибрации, которую она создает в зеркалке.

Все фотографии сделаны в горизонтальном формате, поскольку их планируется размещать в книге на развороте. Также я следил, чтобы сюжетно важные элементы не оказались в середине изображения, чтобы в печати они не попали в корешок.

Признаюсь, я остался очень доволен проделанной работой. Все одиннадцать моих героев оказались умными, креативными и ироничными людьми. Вообще я заметил, что чем меньше человек развит, тем больше он боится показаться смешным. Умный чувствует себя в этом отношении проще, легче.

поделиться
Ресторатор Владимир Перельман
ILCE-7RM3; SEL-2470GM; 1/30 c, f/5.6, f=42 мм, ISO 100
Ресторатор и бренд-шеф Кирилл Мартыненко
ILCE-7RM3; SEL-2470GM; 1/8 c, f/5.6, f=62 мм, ISO 200
Бренд-шеф Сергей Ряхов
ILCE-7RM3; SEL-85F18; 1/13 c, f/5.6, f=85 мм, ISO 100
Бренд-шеф Карло Греку/Carlo Grecu
ILCE-7RM3; SEL-2470GM; 1/50 c, f/4.5, f=55 мм, ISO 100
Ресторатор и бренд-шеф Дмитрий Зотов
ILCE-7RM3; SEL-2470GM; 1/25 c, f/5.6, f=52 мм, ISO 100
Ресторатор Тимур Ланский
ILCE-7RM3; SEL-2470GM; 1/20 c, f/6.3, f=51 мм, ISO 100
Ресторатор и бренд-шеф Уиллиам Ламберти/Uilliam Lamberti
ILCE-7RM3; SEL-2470GM; 1/80 c, f/5, f=52 мм, ISO 100
поделиться