Материалы
Sony в соцсетях

Колонка эксперта

Организация экранного меню
в камере Sony A7R III

«Цвет/Баланс белого/Обработка изображения»

Александр Бахтурин, преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Самым захватывающим фактором в общении с новейшими цифровыми фотокамерами Sony (A6500/6300/A7M3/A7RM3/A9) оказывается настройка экранного меню. Однако практика показывает, что 80 процентов пользователей за первые 6 месяцев работы с камерой этого не делают. Таким образом, по многочисленным просьбам фотографов, мы решили показать, как организовано меню в моих камерах на примере экранного меню Sony Alpha 7R III. Все советы мы разделили на тематические статьи, каждая из которых посвящена соответствующему разделу меню.

«Звёздочка/Мое меню»; «Качество/Размер изображения»; «Режим съёмки/Работа затвора»; «Экспозиция»; «Фокусировка»; «Цвет/Баланс белого/Обработка изображения»; «Вспышка»; «Помощь при фокусировке»; «Помощь при съемке»; «Видео»; «Затвор/SteadyShot»; «Увеличение»; «Отображение/Автопросмотр»; «Настройка (Чемодан)»; «Сеть и воспроизведение»; «Пользовательские операции», «Пользовательские клавиши», «Пользовательское меню».

Самая большая группа настроек - так называемая «Первая камера», или «Красная камера», состоит из 14 вкладок. Вкладка 12/14 - «Цвет/Баланс белого/Обработка изображения».

Баланс белого

«AWB» – «Автоматический баланс белого». Он может быть изменён с помощью настройки в следующей строке меню – «Установка приоритета в AWB».

«Дневной свет, съёмка на солнце» – баланс под относительно-коротковолновую красно-жёлтую часть спектра солнечного света. «Тень» – съёмка в тени, при мЕньшем количестве лучей красного и жёлтого спектра. «Облачно» – съёмка в облачную погоду, баланс под относительно длинноволновую, сине-голубую часть спектра солнечного света. «Лампа накаливания» - баланс белого для съёмки при лампах накаливания и свечах, излучающих коротковолновую часть спектра.

Далее – четыре настройки для освещения флюоресцентными лампами, а именно: «Белые тёплые -1 (2500-2800К)», «Белые холодные 0 (6500-8000К)», «Дневной свет белыми +1 (4800-6500)» и «Дневной свет теплыми +2 (3800-5000)». Обратите внимание на цифры перед диапазонами длин волн – это рекомендуемая экспокоррекция! Особо отмечу, причём именно сейчас. Все настройки баланса белого имеют возможность тонкой настройки цветовых оттенков.

В камерах Sony имеется уникальная и очень полезная настройка - установка приоритета «Автоматический баланс белого».

«Баланс белого при съёмке со вспышкой». «Под водой Авто» – настройка для съёмки под водой в боксе, но может быть использована и для съёмки через стекло аквариума, и для съёмки в холодном, пасмурном, промоченном дождями, городе.

«Цветовая температура» – прямой ввод значения цветовой температуры в градусах Кельвина с возможностью регулировки оттенков.

Наконец, идут три запоминаемых и корректируемых режима пользовательских балансов белого и в самом низу – «Активизация пользовательской установки баланса белого».

В самом общем представлении, «Пользовательский баланс белого» выставляется по «белой бумажке», но лучше это делать по кодаковской мишени, и не белого, а «средне-серого цвета»: с серым полем, равномерно отражающим 18% падающего света. Для точной настройки баланса белого используются специализированные приборы, родственные ручным экспонометрам – колорметры. Простейший из них – насадочный мозаично-молочный балансный фильтр, производимый одной из американских компаний.

 

Установка приоритета AWB

Уникальная и очень полезная настройка в камерах Sony: «Стандартный баланс белого», «Ambi» – с учётом окружающего освещения и «White» - с учётом замера по белому (даже если нет белого в поле изображения). После достаточного испытательного периода я остановился для себя на «AWB Ambi», но понимаю, что при студийной работе с постоянным или смешанным светом важнее – «AWB White».

 

DRO/Auto HDR

Настройка расширителя динамического диапазона и базирующегося на его работе режима «HDR». Режим работает с JPEG-файлами. Первая стока – общее отключение режима. «DRO Auto/Lv» – настройка включения автоматики расширения динамического диапазона.

Здесь важно сразу представить, допустим ли для вас серый HDR-кадр – с низким контрастом, но с проработкой деталей и в светах, и в тенях. И с крупным «зерном». То, что можно допустить при направленной съёмке HDR, не должно получаться случайно: потому настройку HDR Auto я не разрешаю, а движением диска вправо выбираю Lv1. Это – разрешение автоматике «помочь» мне в проработке недо/пересвеченных деталей на 1Ev – но не больше.

«HDR» – расширение динамического диапазона можно поставить в «Авто», но не нужно. Было бы много лучше проанализировать кадр, понять заранее, чего и сколько может не хватить в тенях и светах изображения, и выставить величину допустимого экспозиционного сдвига. Значение +\-6Ev – это много. Будут сделаны автоматически 3 кадра, которые будут собираться во внешнем программном обеспечении.

 

Творческий стиль

Режим работает при съемке в формате и RAW, и JPEG. Здесь присутствует набор автоматических обработок изображения: «Стандартный»; «Яркий» – насыщенные цвета, для сети Instagram, обрабатывать не надо; «Нейтральный»; «Портретный» – с выделенными телесными тонами; «Пейзажный» – с повышенной детализацией; «Чёрно-белый».

 

Эффект рисунка

Режим применим только к файлам в формате JPEG. «Игрушечная камера» – с вариантами оттенка: нормальный, холодный, тёплый, зелёный, пурпурный. «Pop» – художественное искажение цветов. «Pos» – постер, плакат: цветная или чёрно-белая соляризация. «Ретро» – придаёт «время» цветам объектов, будто они выцвели, выгорели от времени. «SoftKey» – мягкие цвета. «Part Color» – чёрно-белая картина с выделенным цветом: красный/зелёный/голубой/жёлтый. «HC BW» – высококонтрастный чёрно-белый, режим подходит, например, для репродукции документов. «Rich BW» – оттеночно-насыщенный чёрно-белый, для портретов/пейзажей.

 

Профиль изображения

Здесь предполагаются кинематографические настройки. «PP1» – имитация киноплёнки. «PP2» – имитация фотоплёнки, JPEG получается с «подтянутыми» яркостью и контрастом. «PP3» – ITU709/Pro-обработка под изображение телевизора. «PP4» - ITU709/ Матрица ITU709, это обработка под изображение с телекамеры. «PP5» – S-Log2/S-Gamut3, это про-обработка с про-цветовой гаммой. «PP6» – Cine2/Cinema, это имитация цифрового кино. «PP7» - S-Log2/S-Gamut, это про-обработка с цветовой гаммой. «PP8» - S-Log2/S-Gamut3.Cine, это про-обработка с про-цветовой гаммой под цифровое кино. «PP9» - S-Log3/S-Gamut3, это обработка с про-цветовой гаммой. «PP10» - HLG2/BT.2020, это телевизионное изображение с расширенным динамическим диапазоном.

Использование профилей изображения прокомментировал профессионал Sony Alpha Александр Доринов.

«Каждый из профилей изображения можно перенастраивать по своему вкусу. Например, я переработал профиль «PP2» для большей кинематографичности. Для этого следует зайти в подраздел цветового профиля и проработать режимы.

«Gamma» – устанавливаем S-Log2. Режим S-Log дает картинку в широком динамическом диапазоне, с минимальными шумами и в максимальном потоке. Формат идеален для дальнейшей цветокоррекции.

Снимает при минимальном значении 1600 ед. ISO. «Цветовой режим» – PRO. «Насыщенность» уводим до -4 для более глубокой прокраски изображения на посте. «Фаза цвета» – лучше провести анализ перед установкой. Я увожу в -2. «Деталь» – можем опуститься до -3 для ухода от кристальной четкости и приближения к пленочной фактуре».

 

Узнать больше про камеру ILCE-7RM3 - https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7rm3

 

Спасибо профессионалу Sony Alpha оператору Александру Доринову за помощь в подготовке этого материала.

поделиться