Материалы
Sony в соцсетях

Почему я перешел на фототехнику Sony

Денис Клеро, Илья Сигачев, Сергей Шакуто, Даниил Конторович, Александр Виноградов, Алексей Арютов

Владимир Нескоромный
Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Переход на другую фотосистему для каждого серьезного фотографа означает очень серьезное решение. К слову, решаются на этот шаг немногие. Остальные долго думают, советуются, взвешивают за и против. Поэтому нам было интересно узнать у профессионалов Sony Alpha, как, когда и при каких обстоятельствах, они сделали этот радикальный шаг. Предлагаем вашему вниманию комментарии Дениса Клеро, Ильи Сигачева, Сергея Шакуто, Даниила Конторовича, Александра Виноградова и Алексея Арютова.

Денис Клеро

Рабочие камеры: Sony A7R III, Sony A9

На протяжении длительного времени я тестировал камеры Sony, которые теоретически удовлетворяли мои потребности. Устраивало всё: и динамический диапазон, и размер сенсора, и наличие Wi-Fi. Но автофокус не мог решить моих задач. И как только его скорость серьёзно повысилась с выпуском новых моделей «семерок третьего поколения», я понял, что это - любовь. Теперь снимать стало комфортнее, приятнее и с ещё большим энтузиазмом. Месяц я поработал с полнокадровыми беззеркалками на велогонке, и в результате двое моих коллег серьезно задумались о переходе на Sony. Кстати, впервые техника стала меня вдохновлять!

Илья Сигачев

Рабочая камера: Sony A7R II

Когда я увлекся фотографией, у меня был Canon 450D, потом Canon 5D Mark II. Замечательные камеры, но только в какой-то момент я заметил, что мой рюкзак со стандартным набором весит более 10 кг. И тогда я впервые посмотрел в сторону камер Sony Alpha: «Они намного компактнее зеркалок, а значит, легче. Да и поговаривали, что по качеству съемки не уступают»... Хотя, честно говоря, я в это не верил. Но после первых тестов Sony A7 II обнаружил, что динамический диапазон шире, а это дает больше возможностей на пост-продакшене. Плюс ко всему стал больше снимать в темноте, так как мог позволить себе выставить ISO намного выше, чем привык. Наличие бодрого автофокуса, S-Log 2 и откидного экранчика — все это заставило пересмотреть мой подход к видеосъемке. Технические особенности беззеркалок дали мне больше свободы в творчестве, да и фоторюкзак стал весить меньше 5 кг.

Сергей Шакуто

Рабочие камеры: Sony A99 II, Sony A6500

Когда у меня спрашивают почему я начал снимать на Sony, я показываю эту фотографию и спрашиваю, видели ли они, как на шлеме смотрится обычная зеркалка? Именно формат самой маленькой полнокадровой камеры привлек меня в первую очередь. Покупая первую камеру Sony А7, я не надеялся снимать на нее профессионально, но очень быстро понял, что меня прет от этой малышки, и она способна на многое. Сейчас уже почти ни у кого нет сомнений, что камеры Sony — это топчик. Каждый раз это революция, в которой хочется поучаствовать. Каждый раз это новые принципы работы. Автофокус никогда не был таким продвинутым, как сейчас. Динамический диапазон, чувствительность, оптика запредельного качества, скорость съемки и кучи мегапикселей - и все это в миниатюрном корпусе. Вот почему за беззеркалками будущее. Кстати, на профессиональных съемках даже самого высокого уровня, где раньше царили монстры-среднеформаты, типа Hasselblad или Phase One, уже никто не удивляется видеть коробочки Sony A7R III.

Даниил Конторович

Рабочая камеры: Sony A7R II

Для тех, кто давно следит за моим творчеством, не секрет, что я не единожды менял камеры, как и стиль съемки. Меняюсь я - меняется мой выбор техники. С линейкой камер Sony А7 я познакомился осенью 2015 года. На тот момент еще снимал на среднеформатную пленку. К этой монументальности кадров захотелось добавить жизни - стрит, жанровый портрет, что-то в динамике. Я взял на тест Sony A7R с объективами Sony Carl Zeiss 35mm f/2.8 ZA и Sony Carl Zeiss 55mm f/1.8 ZA. В результате влюбился в камеру с первого кадра. Ознакомиться с моими впечатлениями можно здесь. Меня настолько впечатлил результат и универсальность этой компактной полнокадровой беззеркальной камеры, что я достаточно скоро забросил пленку. Удивительно быстро пролетели три года. За это время мне довелось поснимать на A7R, A7II и A7RII. На последнюю модель я и снимаю по сей день. Знакомлюсь с третьим поколением семерок - в них исправили все маленькие недостатки предыдущих моделей, значительно увеличили скорость фокусировки, что для меня немаловажно.

Александр Виноградов

Рабочие камеры: Sony A7 III, Sony A99

Ровно 10 лет назад я решил купить зеркалку. Мыльницы у меня уже были, хотелось что-то посерьезнее. В копилке было около 15 тыс. рублей. Помониторив рынок зеркальных фотоаппаратов, я остановился на Sony Alpha A200. Во-первых, я укладывался в эту сумму. С другой стороны, других вариантов с полуторным кропом за эти деньги не было. Во-вторых, начитался отзывов о хорошей цветопередаче сенсоров Sony. В-третьих, я совершенно случайно познакомился с форумом sony-club.ru, который читал в течение двух месяцев перед покупкой, и он зацепил меня благодаря своей доброжелательной атмосфере. А в-четвертых, просто не хотелось быть, «как все», и снимать техникой одного из двух именитых производителей. Да, серьезно. Мне хотелось чем-то отличаться. И вот я с Sony уже 10 лет. И старушка Sony A850 со своими волшебными цветами, и моя рабочая лошадка Sony A99 и новенькая Sony A7 III - отличные камеры. Да, я прекрасно понимаю, что снимать можно практически на любую технику. Однако если вам хочется получать красивый цвет и скинтон «из коробки», если хочется без проблем снимать на высоких ISO (Sony A7 III), если для вас важен широкий динамический диапазон, если хотите получить стабилизацию картинки, даже снимая на дедушкин «Гелиос», - то вам нужна именно камера Sony.

Алексей Арютов

Рабочие камеры: Sony A7, Sony A9, Sony A99

После длительного использования советских «Зенита», «Киева» и «Смены 8М» наступил момент, когда я осознал, что необходимо переходить на более современное и технологичное оборудование. После тщательного изучения и тестирования техники я остановился на фотосистеме Minolta (изначально я выбирал между Canon, Nikon и Minolta). Потом появились цифровые камеры, Minolta плавно превратилась в Sony, и объективы Minolta отлично подошли к новым цифровым камерам Sony.

Первой камерой Sony стала модель А850. А два первых объектива (байонет А) до сих пор остаются моими самыми любимыми в линейке Sony: 24-70/2.8 и 70-200/2.8. Линзам Minolta пришлось уйти на покой... Затем появился легендарный портретник 50/2.8 и куча другого оборудования. К объективу 70-200 я купил 2-кратный экстендер для спортивной съемки с берега и лодки.

Чем привлекают камеры Sony? Во-первых, картинкой. Понимаю, что это вопрос вкуса, но мне всегда нравились яркие насыщенные карточки, которые делали и делают эти камеры. Во-вторых, динамический диапазон, конкурировать с которым не могут другие бренды. Я очень много снимаю в жарких странах в дневное время суток, когда солнце нещадно палит прямо над головой. А это означает ужасный контраст на фотографиях. Получается либо жесткий пересвет в светлых участках, либо уход в черное в тенях. Камеры Sony позволяют решить эту проблему достаточно корректно, благодаря прекрасной функции «динамического диапазона». Ошибки в выборе экспозиции в 1-2 ступени решаются безболезненно стандартной правкой на компьютере.

Следующий этап - появление беззеркальных камер. Когда ты карабкаешься в гору, а за спиной у тебя рюкзак с камерами, то вопрос веса имеет очень большое значение. В свое время было слишком много споров по поводу этого типа камер, но жизнь расставила все по своим местам. Они - легкие.

Другой пример. Года четыре назад я заказал аквабокс под А6000 и с тех пор работаю с этой камерой в волнах. Во время съемок мне приходится держать бокс с камерой над водой в вытянутой руке. Под маленькую камеру и аквабокс нужен небольшой. Итоговый вес всей конструкции в 2,5 раза меньше полноматричных аналогов и боксов для них. А это, поверьте, очень экономит силы в открытом океане.

Появление беззеркалок с полным кадром ставит под сомнение вопрос необходимости существования в арсенале любителей зеркальных камер. Уже ставшая легендарной линейка А7 и последовавшая за ними А9, произвели фурор в мире фотографии, завоевав сердца многих фотографов.

 

Сентябрь 2018

поделиться