Материалы
Sony в соцсетях

Под вторым номером

Тест Sony 70-200mm f/4 G OSS

Антон Вельт

Объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS (SEL-70200G), входящий в стандартный репортерский комплект оптики — тринити, был представлен в 2013 году спустя некоторое время после анонса первых двух полнокадровых беззеркальных камер Sony A7 и Sony A7R. Он ориентирован на фотографов, которые снимают спорт, дикую природу. В то же время я применяю его в студийной и репортажной съемке.

 

Эргономика и управление

Объектив легкий и компактный. Удобное кольцо зумирования. Фокусировочное кольцо электронное. Диафрагменное - отсутствует. На корпус вынесено несколько переключателей, которые позволяют осуществлять оперативное управление режимами объектива — автофокус, стабилизатор, проч. Признаться, я обращаюсь к ним редко, но само наличие радует. Некоторые фотографы жалуются, что без батарейного блока на камере снимать с этим объективом неудобно. Не могу с этим согласиться. Комплект из объектива и «семерки» получается вполне сбалансированным.

Объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS был представлен в 2013 году, спустя некоторое время после анонса первых двух полнокадровых беззеркальных камер Sony A7 и Sony A7R. Белый цвет выбран по утилитарным соображениям. Он отражает солнечный свет и не дает стеклянным элементам, входящим в оптическую схему нагреваться, что, в противном случае может привести к нарушению работы механизмов.

Детализация

Прежде всего объектив подкупает своими резкостными характеристиками. Отличную детализацию он обеспечивает уже на открытой диафрагме f/4, причем практически по всему полю изображения, оставляя смягченными лишь самые углы. При закрытии диафрагмы до f/5.6 резким становится все изображение. Явления дифракции появляются после f/11. На фокусе 70 мм результаты чуть лучше, чем на 200 мм, но без сильного увеличения при просмотре разницу сложно обнаружить.

Объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS обеспечивает отличную резкость по всему полю кадра уже на открытой диафрагме. На диафрагмах f/5.6-8 детализация становится практически совершенной. Камера ILCE-7RM2, 1/100 c, f/7.1, ISO 320, f=79 мм. Скачать изображение в максимальном качестве можно здесь.

Автофокус

Благодаря использованию двойного линейного фокусировочного привода, обеспечивается быстрая, плавная и тихая работа автофокуса, что оптимально для съемки видео. Также видеографы оценят отсутствие такого явления, как дыхание автофокуса. Чтобы пробежаться по всем фокусным расстояниям, прежде чем зафиксировать резкость, механизму требуется менее одной секунды. А если правильно выставить диапазон фокусировки (см. переключатель на корпусе), то «менее секунды» становится еще меньше. Несмотря на небольшую максимальную светосилу f/4, можно получить очень красивое боке.

На корпусе объектива расположен блок с четырьмя переключателями. Выбор режима фокусировки — авто или ручной. Выбор дистанции фокусировки, возможно два варианта: полный и от трех метров до бесконечности. Последний вариант облегчает процесс автофокусировки при съемке далеко расположенных объектов. Включение/выключение стабилизатора изображения. И выбор режима работы стабилизатора. Один — для съемки с рук второй — для панорамирования/слежения за объектом.

Оптические характеристики

Следует отметить, что хроматические аберрации исправлены очень хорошо. Они не обнаруживаются даже при больших увеличениях. Правда, иногда появляется небольшой эффект сферохроматизма. Объектив хорошо отрабатывает сюжеты в контровом свете, но при определенных ракурсах могут появиться нежелательные блики. На мой взгляд, это не создает проблемы. Виньетирование визуально обнаруживается только на открытой диафрагме на фокусе 70 мм. А вот дисторсия исправлена не очень эффективно. На 70 мм — бочкообразная, на 200 мм - подушкообразная. Исправляется в процессе постобработки.

Оптическая схема объектива Sony 70-200mm f/4 G OSS включает 21 элемент в 15 группах, в том числе один асферический, один низкодисперсный (ED), два сверхнизкодисперсных (Super ED) и два усовершенствованных асферических АА-элемента (Advanced Aspherical). Благодаря покрытию Nano AR, обеспечивается точное светопропускание и подавление внутренних бликов, а также улучшенный контраст и цветопередача. Изображения получаются качественные и четкие. Благодаря механизму внутренней фокусировки, при зумировании длина объектива не меняется, а передний элемент не вращается, что делает возможным использование поляризационных фильтров. 9-лепестковая круговая диафрагма позволяет получать плавное размытие — красивый эффект боке.  

Практическая съемка

В настоящее время моим основным рабочим инструментом является объектив Sony FE 24–105mm F4 G OSS, поэтому Sony 70-200mm f/4 G OSS я беру, когда мне нужен максимальный фокус 200 мм. А если на камере переключиться в кроп-режим, то можно получить все 300 мм! В случаях, когда я снимаю репортаж в театре, мне очень помогает стабилизатор в объективе, который работает в паре с 5-осевым стабилизатором на матрице. В результате на максимальном фокусе 200 мм я могу снимать с выдержкой 1/50 с — она бывает необходима по причине специфического театрального освещения.

Таблица MTF

Частотно-контрастная характеристика (Modulation Transfer Function, MTF) измеряется по соотношению контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий. Она показывает, насколько качественно объектив воспроизводит мельчайшие детали, насколько он способен передавать контраст.

Измерения MTF проведены с помощью групп мир, которые содержат радиальные и тангенциальные линии, представленные с частотой 10, 20 и 40 пар лин./мм. Измерения выполнены на максимально открытой диафрагме f/4, а также диафрагме f/8 для двух значений фокусного расстояния: f=70 мм и f=200 мм.

Вертикальная ось показывает значение MTF в процентах от нуля (внизу) до 100 процентов (в максимальной точке). Горизонтальная ось соответствует дистанции (в мм) от центра кадра до его края.

На корпусе размещены три кнопки блокировки фокусировки.

Почему белый?

Многие любители начинают обсуждать белый цвет объектива с эстетической точки зрения. На самом деле, цвет выбран по утилитарным соображениям. В оптическую схему объектива входят элементы из стекла. В условиях сильного солнечного счета этот материал нагревается, расширяется и может вызвать сбой в работе объектива. Поэтому производители покрасили объектив в белый цвет, чтобы он (цвет) отражал солнечные лучи. На самом деле, цвет не чисто белый, а скорее свето-серый. Особенно это решение актуально для спортивных репортеров, которым приходится часами стоять на стадионе под палящими лучами солнца.

В комплект входит штативное крепление.

Итоги

Объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS никогда не появляется первым в арсенале фотографа. Конечно, за редким исключением. Сначала приобретается штатный зум и только потом широкоугольный зум или телезум. Причина вполне утилитарная. Те задачи, для решения которых предназначен 70-200, возникают далеко не у всех фотографов. Однако если нужно снимать спорт, диких животных, репортаж, то объектив с диапазоном фокусных расстояний 70-200 мм - самый оптимальный выбор.

Sony 70-200mm f/4 G OSS позволяет получать качественные и стабильные результаты. Отличное разрешение по всему полю кадра уже на открытой диафрагме, красивое боке, быстрый и цепкий автофокус - все это дополняется компактным габаритами и небольшой массой. При возникновении определенных задач я беру объектив на съемку без каких-либо сомнений. Знаю, что с ним будет комфортно, и он не подведет. Проверено годами.

 

Плюсы: высокая детализация уже на открытой диафрагме f/4, быстрый, цепкий и бесшумный автофокус, красивое боке, пыле/влагозащищенное исполнение, эффективный стабилизатор изображения

Минусы: незначительная дисторсия

 

Узнать больше про объектив: https://www.sony.ru/electronics/obiektivy/sel70200g

3D-модель объектива смотреть здесь.

В комплект входит бленда ALC-SH133.

Спецификации

Байонет Sony E-mount

Для формата APS-C экв. f=105-300 мм

Оптическая схема объектива Sony 70-200mm f/4 G OSS включает 21 элемент в 15 группах, в том числе один асферический, один низкодисперсный (ED), два сверхнизкодисперсных (Super ED) и два усовершенствованных асферических АА-элемента (Advanced Aspherical).

Угол поля зрения 34°-12°

Макс. увеличение 0,13x

Макс. диафрагма f/4

Мин. диафрагма f/22

Диафрагма 9-лепестковая, круговая

Мин. дистанция фокусировки 1 м

Диаметр под фильтр 72 мм

Габариты 80х175 мм

Масса 840 г

 

Октябрь 2018 года

поделиться