Статьи
Sony в соцсетях
1

Право на идеал

Денис Клеро

Во время планирования фотосъемки фотограф и/или его ассистенты ищут оптимальную локацию. Чтобы она соответствовала техническому заданию заказчика, и чтобы не была обременительной для бюджета, выделенного на проект. Я не являюсь исключением и очень тщательно подхожу к этой задаче. Но вот недавно произошел случай, который не укладывается в общепринятые шаблоны. Конечно, можно назвать его подарком судьбы. Однако не все так однозначно.

Итак, наша команда выдвинулась в Подмосковье, чтобы отснять фотосерию, посвященную мобильным переговорным устройствам. Чтобы продемонстрировать их работу, нам нужно было сфотографировать двух райдеров на мотоциклах. Я хорошо представлял, какие именно нам нужны локации, поэтому передвигаясь по областным дорогам, отмечал для себя удачные места.

Неожиданно увидел поворот на дорогу со свежеуложенным асфальтом. Съехал на нее, чтобы проверить, что и как. В результате выяснилось, что я обнаружил участок построенной дороги, которую еще не ввели в эксплуатацию. То, что нужно было нашей съемочной группе, просто идеальный вариант! На следующий день, в 4 часа утра, мы прибыли сюда и выполнили фотосъемку. До самого конца фотосессии я никак не мог осознать, какой подарок преподнесла мне судьба.

Камера Sony A7R III, объектив Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS, 1/320 c, f/4.5, ISO 100, f=167 мм

Это была не просто хорошая локация, но отлично подготовленная площадка для съемки кинофильма. Движение «перегорожено», проезжая часть вычищена до аспидно-черного цвета, отсутствуют разделительные полосы, отбойники и дорожные знаки. Казалось, мы попали в огромный павильон.

В добавление к этому ранее утро подарило нам потрясающий рассеянный свет, который создало солнце, погруженное в туман. Представляете, освещении держалось целый час, хотя обычно туман рассеивается в течение нескольких минут. В моей практике это случилось впервые.

Солнце светило приятным теплым светом сквозь туман, и создавалась рафинированная картинка, про которую принято говорить: «Как в Европе!». Условия съемки были созданы идеальные для нашей задачи. О лучшем невозможно было даже мечтать.

Камера Sony A9 II, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/25 c, f/10, ISO 80, f=24 мм

Это было похоже на чудо. Как будто не мы выбрали локацию, но она решила выбрать нас. И в качестве бонуса великолепное освещение.

Я проанализировал произошедшее и пришел к следующему выводу. Подобные ситуации могут происходить, только когда фотограф сознательно и подсознательно ищет идеальные условия для создания фотоизображения. И тогда само провидение делает ему вот такие подарки. Иными словами, если не стремиться к идеальным условиям, к идеальному кадру, то этого никогда и не случится. Как говорится, «кто ищет, тот найдет». Казалось бы, совсем все просто, а оказывается — работает!

Камера Sony A9 II, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/60 c, f/11, ISO 80, f=39 мм

После завершения этой необычной съемки я четко знаю, какие идеальные условия мне необходимы для получения такого же идеального результата. И я убежден, что такой идеал можно получить. Поэтому каждый раз, отправляясь на съемку, я буду искать именно эти совершенные условия. И пускай второй раз судьба не будет ко мне столь же благосклонна, но даже одного случая достаточно, чтобы понять, к чему следует стремиться в творчестве.

Что касается советов, то прежде всего хочу сказать, что фотографу в своей практике не стоит исключать подобные идеальные съемочные условия. Все мы достойны этого. Ну, и фотографу нужно немного верить в чудеса, иначе какой же он творческий человек!

Видео, посвященное фотосъемке в идеальных условиях

Из практических советов рекомендую не лениться, чтобы вставать рано. Одна из причин многих успешных работ заключается именно в том, что они были сняты утром в режимное время. Не будем лукавить, если скажем, что многих фотографов сложно заставить вставать рано утром на съемку. А те, кто рано встает, получает вот такие подарки.

Октябрь 2020

поделиться