Статьи
Sony в соцсетях
1

Пройти сквозь огонь

Денис Клеро

Съемка разлетающихся искр на длинной выдержке всегда представляет эффектное решение. Однако придумав идею съемки, мы долго не могли найти спортсмена, который хорошо смог бы справиться с поставленной задачей. Наконец, обратились к легкоатлету Сергею Шубенкову, который специализируется в беге на 60 и 110 м с барьерами. Картинка получилась очень красивой. Этот вид спорта оказался идеальным для выполнения нашей задачи.

Съемка проходила в апреле 2018 года в Адлере, на Черноморском побережье Кавказа. Нам повезло. Для подобной съемки необходим огромный радикально черный фон. В любом другом городе мне пришлось бы долго искать площадку, чтобы избежать городского свечения. В этом приморском городе для меня отличным темным фоном стало ночное Черное море.

Мы снимали на волнорезе. В качестве ассистента выступил Сергей Шакуто. Сергей Шубенков принимал участие в сборах, где соблюдался очень строгий режим дня, поэтому на проведение съемки у нас было ограниченное время, всю ночь мы не могли провести на берегу.

Финальная работа представляет собой один кадр. Сначала мы создали светящееся кольцо из искр, а затем я запечатлел прыгающего Сергея Шубенкова.

Камера Sony ILCA-99M2, объектив SAL-1635Z2, 6 с, f/10, ISO 640, f=16 мм, два импульсных источника освещения.

Сергею Шакуто нужно было создать кольцо из искр. Для этого мы взяли: веревку, кулинарный металлический венчик для взбивания, зажигалку и металлическую вату. Как правило, эта вата производится из низкоуглеродистой стали и представляет собой пучок стальных проволочек. Используется для полировки, шлифовки и чистки. Также ее применяют в качестве средства розжига в экстремальных ситуациях (класса 00 и мягче) и светографике — направление «фризлайт».

Металлическую вату мы поместили в венчик, венчик привязали к веревке, подожгли вату, и Сергей Шакуто стал раскручивать венчик - получилось огненное кольцо. В определенный момент Сергей Шакуто быстро уклонялся в сторону и на его месте появлялся Сергей Шубенков, который совершал прыжок. В кульминационный момент я отпускал кнопку затвора, и срабатывали вспышки, замораживающие прыжок атлета. Прием называется синхронизация по задней шторке.

Поскольку устанавливались длительные выдержки, я использовал пульт дистанционного управления во избежание смаза. Сергей Шакуто был одет в черную одежду, чтобы его фигуру не было видно на изображении. Сергей Шубенков совершил 2-3 десятка прыжков. Этого вполне хватило, чтобы подобрать экспозиционные параметры и добиться хорошей реализации прыжка. Вся съемка заняла около полутора часов.

Я снимал на камеру Sony Alpha 99 Mark II с объективом Sony 16-35mm F2.8 ZA SSM II. Для освещения использовал два студийных импульсных источника света. Они стояли по бокам на пляжной гальке. Одна была с 4-лепестковыми шторками для сужения светового потока, а вторая с сотами, чтобы не освещать волнорез.

Во время постобработки я немного подкорректировал плотность черного цвета у фигуры Сергея Шакуто. Я сделал его совершенно невидимым, поскольку, несмотря на черную одежду, искры его все равно немного подсветили. Но основная проблема у меня возникала в другом.

Я долго не мог определиться, какой цвет выбрать для огненного круга. Натуральный желтый мне категорически не нравился. И вдруг я вспомнил работу Энди Уорхола/Andy Warhol «Мэрилин Монро» (1967). Она состоит из десяти разноцветных отпечатков актрисы. Может быть, великий художник тоже не знал, какой цвет лучший? В общем, я решил создать финальную композицию в стилистике Уорхола.

 

Все фотографии © DENIS KLERO/RED BULL CONTENT POOL

поделиться