Материалы
Sony в соцсетях

Пройти сквозь огонь

Денис Клеро

Съемка разлетающихся искр на длинной выдержке всегда представляет эффектное решение. Однако придумав идею съемки, мы долго не могли найти спортсмена, который хорошо смог бы справиться с поставленной задачей. Наконец, обратились к легкоатлету Сергею Шубенкову, который специализируется в беге на 60 и 110 м с барьерами. Картинка получилась очень красивой. Этот вид спорта оказался идеальным для выполнения нашей задачи.

Съемка проходила в апреле 2018 года в Адлере, на Черноморском побережье Кавказа. Нам повезло. Для подобной съемки необходим огромный радикально черный фон. В любом другом городе мне пришлось бы долго искать площадку, чтобы избежать городского свечения. В этом приморском городе для меня отличным темным фоном стало ночное Черное море.

Мы снимали на волнорезе. В качестве ассистента выступил Сергей Шакуто. Сергей Шубенков принимал участие в сборах, где соблюдался очень строгий режим дня, поэтому на проведение съемки у нас было ограниченное время, всю ночь мы не могли провести на берегу.

Финальная работа представляет собой один кадр. Сначала мы создали светящееся кольцо из искр, а затем я запечатлел прыгающего Сергея Шубенкова.

Камера Sony ILCA-99M2, объектив SAL-1635Z2, 6 с, f/10, ISO 640, f=16 мм, два импульсных источника освещения.

Сергею Шакуто нужно было создать кольцо из искр. Для этого мы взяли: веревку, кулинарный металлический венчик для взбивания, зажигалку и металлическую вату. Как правило, эта вата производится из низкоуглеродистой стали и представляет собой пучок стальных проволочек. Используется для полировки, шлифовки и чистки. Также ее применяют в качестве средства розжига в экстремальных ситуациях (класса 00 и мягче) и светографике — направление «фризлайт».

Металлическую вату мы поместили в венчик, венчик привязали к веревке, подожгли вату, и Сергей Шакуто стал раскручивать венчик - получилось огненное кольцо. В определенный момент Сергей Шакуто быстро уклонялся в сторону и на его месте появлялся Сергей Шубенков, который совершал прыжок. В кульминационный момент я отпускал кнопку затвора, и срабатывали вспышки, замораживающие прыжок атлета. Прием называется синхронизация по задней шторке.

Поскольку устанавливались длительные выдержки, я использовал пульт дистанционного управления во избежание смаза. Сергей Шакуто был одет в черную одежду, чтобы его фигуру не было видно на изображении. Сергей Шубенков совершил 2-3 десятка прыжков. Этого вполне хватило, чтобы подобрать экспозиционные параметры и добиться хорошей реализации прыжка. Вся съемка заняла около полутора часов.

Я снимал на камеру Sony Alpha 99 Mark II с объективом Sony 16-35mm F2.8 ZA SSM II. Для освещения использовал два студийных импульсных источника света. Они стояли по бокам на пляжной гальке. Одна была с 4-лепестковыми шторками для сужения светового потока, а вторая с сотами, чтобы не освещать волнорез.

Во время постобработки я немного подкорректировал плотность черного цвета у фигуры Сергея Шакуто. Я сделал его совершенно невидимым, поскольку, несмотря на черную одежду, искры его все равно немного подсветили. Но основная проблема у меня возникала в другом.

Я долго не мог определиться, какой цвет выбрать для огненного круга. Натуральный желтый мне категорически не нравился. И вдруг я вспомнил работу Энди Уорхола/Andy Warhol «Мэрилин Монро» (1967). Она состоит из десяти разноцветных отпечатков актрисы. Может быть, великий художник тоже не знал, какой цвет лучший? В общем, я решил создать финальную композицию в стилистике Уорхола.

 

Все фотографии © DENIS KLERO/RED BULL CONTENT POOL

поделиться