Материалы
Sony в соцсетях

Тест объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS

Мнение профессионалов Sony Alpha

Владимир Нескоромный

Такому успеху можно позавидовать. Широкоугольный объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL-1635Z) востребован фотографами из самых различных категорий. Причина заключается в его широких возможностях - пейзаж, стрит, групповой портрет, интерьер, архитектура. Но также модель уверенно обеспечивает стабильно высокое качество. В этом материале мы подробно проанализировали его технические аспекты, а сейчас приведем комментарии профессионалов Sony Alpha, которые используют объектив SEL-1635Z в своей работе.

 

Эрнест Эм

«Объектив использую для съемки городских пейзажей и ландшафтов. Поскольку работаю в темное время суток, то фокусирование осуществляю в ручном режиме. Результаты съемок меня полностью удовлетворяют. Вообще, если оценивать все характеристики этой модели, то по соотношению цена/качество объектив однозначно в лидерах. Отдельно хочу отметить великолепное конструктивное исполнение. Каждый раз мне просто приятно брать объектив в руки и работать с ним».

Эрнест Эм. «The Moscow City». Москва, 2017.

ILCE-7R, SEL-1635Z, f=16 мм, f/4.5, 1/60 с, ISO 400

Леонид Круглов

«Фактически этот объектив для меня основной. На втором месте — кинообъектив SEL-P28135G. Эти две модели являются моими ключевыми рабочими инструментами. Если сравнивать 16-35 и, например, популярный зум 24-70, то первый объектив более интересен для меня, как фотографа-путешественника. В любом путешествии мне приходится снимать пейзажи, портреты, замкнутые пространства, панорамы, и SEL-1635Z отлично справляется с этими задачами. Я даже могу охарактеризовать его, как объектив для путешественника. Признаюсь, мне очень нравится снимать портреты на максимальном фокусе f=35 мм. Результаты получаются прекрасными».

Леонид Круглов. «Лодка морзверобоев заходит в тихую гавань». Чукотский полуостров, 2016

ILCE-6300, SEL-1635Z, экв. f=34 мм, f/8, 1/400 с, ISO 200

Сергей Семенов

«Я снимаю пейзажи, и объектив SEL-1635Z является одним из моих самых любимых для подобного рода съемок. На втором месте SEL-70200G. Не скажу, что SEL-1635Z — наилучший в моей линейке оптики, но среди самых любимых — однозначно. Объектив хорошо сбалансирован по габаритам и массе. Резкость в целом хорошая в центре и по углам. Максимальный результат достигается при диафрагмировании до f/9-13. Следует отметить, что каждый экземпляр объектива одной и той же модели имеет свои особенности. Например, у своего объектива я нашел небольшой недостаток, но нисколько не переживаю по этому поводу. Да и найти идеальный вариант практически нереально. Небольшой диаметр посадочной резьбы под фильтр 72 мм позволяет покупать недорогие светофильтры. В целом SEL-1635Z понятный и прогнозируемый объектив с классическими фокусными расстояниями. Я бы оценил его как недорогую модель для пейзажной съемки. Задачи он выполняет на двести процентов. Могу рекомендовать объектив тем фотографам, которые много путешествуют и хотят уменьшить массу своего фотооборудования».

Сергей Семенов. «Вид на озеро Морейн». Канада, 2016

ILCE-7RM2, SEL-1635Z, f=16 мм, f/13, 1/10 с, ISO 400. Об истории создания этого снимка можно прочитать здесь.

Антон Уницын

«Я использую объектив для съемки пейзажа, репортажа, жанровых сюжетов в помещении, когда просто нахожусь в ограниченном пространстве. Однако широкоугольник можно применять и в других ситуациях. Например, в 2017 году у меня был интересный опыт съемки яхтенной регаты. Как правило, для выполнения подобных задач фотографы используют мощные телевики, а я, наоборот, взял широкоугольный зум SEL-1635Z. С одной стороны, мог снимать крошечные помещения на яхтах, с другой, подходил на моторной лодке к спортивным судам и на широком угле делал необычные кадры с небольшого расстояния. Безусловно, широкоугольник отлично отрабатывает репортажные задачи. Более того, создаваемое им объемное изображение как бы вовлекает зрителя, и он становится участником задокументированного события. Светосила f/4 лично меня нисколько не смущает, хотя некоторым она может показаться недостаточной. Но вспомните, современные фотокамеры позволяют снимать чуть ли не в темноте на высоких значениях ISO и без шумов. Поэтому необходимость в диафрагме f/2.8 уже не стоит остро для широкоугольного объектива, ведь глубина резкости все равно получается большой. Широкий угол в сочетании с технологиями Sony стабилизации на матрице также позволяет фотографировать резко с рук с секундной выдержкой. Я всегда снимаю с автофокусом, но в экстремальных ситуациях, когда окружающего света не хватает, перехожу в ручной режим. Электронный видоискатель позволяет визуально выделить зоны резкости, а при необходимости увеличить участок изображения в видоискателе, что делает съемку в ручном режиме интуитивно понятной по фокусировке. Объектив обеспечивает отличное качество изображения, контраст, резкость. При этом он еще и легкий, компактный. Одним словом, чрезвычайно удачная модель».

Антон Уницын. «Правый галс». Хорватия, 2017

ILCE-9, SEL-1635Z, f=16 мм, f/4, 1/640 с, ISO 100

Александр Доринов

«Этот объектив я использую ежедневно. У него удачный диапазон фокусных расстояний для путешествий и экстремальных съемок. Широкий угол f=16 мм отлично подходит для съемки экшн-историй. Одновременно я всегда могу перейти в 24 и 35 мм, например, для портретной съемки. Представленное видео «Summer in Crimea 17» я снимал на SEL-1635Z и SAL-50F14 (через адаптер). В путешествие по Крыму отправился с одним 50-литровым рюкзаком, поэтому из оборудования решил взять самые компактные и легкие линзы. Таким образом, 16-35 идеально вписался в сетап. Во время съемок мне довелось проверить объектив на прочность... Мы снимали прыжки в воду со скал, и в процессе я поскользнулся. Камера выпала из рук и ударилась о камни. У меня уже был неприятный случай, когда при схожих обстоятельствах разбилась линза другого бренда. В тот раз при осмотре все оказалось в полном порядке, за исключением нескольких царапин. Конструкция выдержала удар. Никакие характеристики (оптические и механические) не пострадали. Подводя итог, могу сказать, что в этом объективе для меня ценны: правильные фокусные расстояния и качество исполнения».

Сергей Семенов
Сергей Семенов
Сергей Семенов
Сергей Семенов
Антон Уницын
Антон Уницын
Антон Уницын
Эрнест Эм
Эрнест Эм
Леонид Круглов
Леонид Круглов
Леонид Круглов
Леонид Круглов
поделиться