Материалы
Sony в соцсетях

В костюме рюкзака

или История фотосъемки Хэллоуина в Нью-Йорке

Антон Уницын

О нью-йоркском Хэллоуин-параде ходят легенды. Это самый крупный парад по этой тематике в мире и третий по численности вообще. Поэтому, конечно, оказавшись 31 октября в Нью-Йорке, я не смог его пропустить.

Получилось так, что в этот день я исследовал район «Статен-Айленд”, поэтому прямо с парома отправился на пересечение 6-ой Авеню и 16-ой Стрит, где все должно было начаться. Уже в метро почувствовалось дыхание грядущего праздника. Половина вагона ехала в костюмах, и я даже не стал включать навигацию на смартфоне, а просто последовал за ними.

К съемке подготовился заранее – выложил все лишние вещи из рюкзака, чтобы облегчить его. Взял камеру ILCE-9, дополнительный аккумулятор, объективы SEL-1635Z, SEL-35F14Z, SEL-55F18Z. Перевесил рюкзак со спины на живот, чтобы быть более мобильным и лучше контролировать свои вещи. Через какое-то время мы оказались в своеобразной очереди, по обеим сторонам которой выстроилось полицейское оцепление и были размещены ограждения. Парад должен был вот-вот начаться.

Из серии «Хэллоуин в Нью-Йорке», 2017

ILCE-9, SEL-35F14Z, 1/500 с, f/1.4, ISO 6400, f=35 мм

Без вспышки

Я знал, что со светом будет плохо, ведь начало парада в 19-00, когда солнце уже зашло за горизонт. Тем не менее, я осознанно отказался от вспышки в пользу живой, настоящей картинки. Правда, это означало, что хороший свет придется поискать.

Первые снимки сделал сразу после выхода из метро, еще на пути к точке старта парада. У одной из витрин, попавшейся по пути, снял несколько портретов проходящих мимо участников. Там был мягкий белый рассеянный свет, что позволяло получать красивую картинку. Все были в движении, еще никто не позировал. Поэтому я сразу поставил автофокус в следящий режим по широкой зоне; диафрагма при этом была открыта на максимум f/1.4, чтобы захватить больше света. Поначалу переживал, справится ли техника со следящей фокусировкой. Но первый же просмотр результатов развеял все опасения. В итоге я забыл про автофокус и сконцентрировался на поиске оптимального момента.

Селфи как ориентир в толпе

Несколько наиболее ярких костюмов сразу привлекли мое внимание. Как правило, их можно было обнаружить по толпам людей со смартфонами, которые делали селфи на фоне людей в костюмах. Я отметил для себя этих участников, сделал несколько снимков и подумал, что нужно будет найти место с хорошим освещением на линии движения парада и там обязательно запечатлеть эти знаковые фигуры. Вдоль движения парада стояло огромное количество зрителей, некоторые из них также были в костюмах.

Из серии «Хэллоуин в Нью-Йорке», 2017

ILCE-9, SEL-35F14Z, 1/160 с, f/1.4, ISO 3200, f=35 мм

Десять визиток

Вообще люди очень любят фотографироваться на этом мероприятии. Меня, как фотографа, такая ситуация не радовала. В первую очередь, мне хотелось сделать живые, а не постановочные снимки. Поэтому я использовал режим бесшумной съемки в камере ILCE-9 и поворотный ЖК-дисплей, чтобы снимать с нижнего ракурса, где камеру сложнее заметить. Если меня все же замечали, я ждал, пока человек отвлечется, либо отводил камеру. Когда герой оживал, я снова начинал снимать. Поскольку работал одним единственным фиксом, для достижения разной крупности планов приходилось «зумировать» ногами. Очень помогал верхний ракурс, чтобы окинуть взглядом большую массу людей. Опять же снять выверенный и точный кадр помогал выдвижной экран. Пару раз меня просили сделать фото на смартфон. В других случаях заметив, что я их фотографирую, мои герои съемок спрашивали, где появятся фотографии. В результате я раздал около 10 визиток.

Из серии «Хэллоуин в Нью-Йорке», 2017

ILCE-9, SEL-35F14Z, 1/400 с, f/1.4, ISO 6400, f=35 мм

Парад как фильм в кинотеатре

Действо продолжалось несколько часов. Сменялись улицы. Я двигался чуть быстрее основной толпы, что позволяло находить новых героев для снимков. Оказавшись в головной части парада, я решил остановиться в том месте, где будет хорошее уличное освещение. Там были лампы с белым светом, а не с оранжевым, как в большинстве локаций. Таким образом, стоя в одной точке, я пропустил мимо себя практически весь парад и сделал хорошие портреты участников. Стараясь разнообразить картинку, снимал не только с фронтальным, но и с боковым и контровым светом.

После этого почувствовал усталость и решил, что, пожалуй, на сегодня достаточно. Покинул парад и направился к метро. Стоит отметить, что меры безопасности, предпринятые городскими властями, были значительно усилены после теракта, который произошел несколькими часами ранее на Манхэттене. Причем это случилось совсем недалеко от места проведения парада. Тем не менее и место старта парада, и его продолжительность остались неизменными.

Из серии «Хэллоуин в Нью-Йорке», 2017

ILCE-9, SEL-35F14Z, 1/250 с, f/1.4, ISO 1600, f=35 мм

С запасом по свету

Два объектива из трех, которые я взял на съемку, в результате пролежали мертвым грузом в рюкзаке — SEL-1635Z и SEL-55F18Z. Абсолютно весь парад я снимал на SEL-35F14Z, и абсолютно все снимки были сделаны на открытой диафрагме f/1.4. Автофокус умудрялся стабильно работать в следящем режиме даже в условиях жесточайшей нехватки света, чем сильно облегчил мне жизнь. Света было мало, и при диафрагме f/1.4 я выставлял значения чувствительности на уровне 1600-6400 ед. ISO, чтобы снимать на выдержках короче 1/100 с и избегать смаза при съемке движущихся людей. Из опыта могу сказать, что на ILCE-9 получается чистая картинка вплоть до 12800 ед. ISO, поэтому по свету даже еще оставался запас, и это придавало мне уверенности.

За три часа я снял около 1500 снимков, из которых в итоге отобрал примерно 250. Я умышленно делал большое количество дублей, чтобы была возможность выбрать оптимальный по моменту кадр. Второй аккумулятор мне не понадобился — в конце съемки у меня оставалось еще около 10 процентов заряда.

Из серии «Хэллоуин в Нью-Йорке», 2017

ILCE-9, SEL-35F14Z, 1/125 с, f/1.4, ISO 6400, f=35 мм

Заключение

Праздничный парад Хэллоуин в Нью-Йорке оставил очень сильное впечатление. Было весело, легко и непринужденно. Определенно, я бы хотел попасть на него снова. И если мне доведется снимать это потрясающее действо еще раз, то, пожалуй, я сразу откажусь от дополнительных объективов. Как говорил Роберт Капа, «если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко». Я использую длиннофокусную оптику только тогда, когда нельзя подойти близко - тут такой проблемы не было. Так что лучше активнее двигаться и быть налегке. Также стоит подумать о какой-то маске или костюме, чтобы лучше сливаться с толпой и меньше привлекать внимание. В этот раз у меня был костюм рюкзака.

 

 

Alpha-советы

1_При съемке  ночных мероприятий огромное значение имеет техника. Если автофокус вашей камеры неуверенно работает при плохом освещении, подумайте об использовании дополнительного источника света. Также можно использовать накамерную вспышку в режиме ИК-подсветки (саму вспышку при этом можно отключить).

2_Старайтесь находить хороший свет и активно снимать именно в этих местах. Свет очень важен в фотографии, поэтому в таких местах будет проще сделать хороший кадр. В остальное время экономьте силы, внимательно смотрите вокруг. Снимайте при плохом свете, только если происходит что-то из ряда вон выходящее, и сам факт важнее, чем то, насколько художественно он будет смотреться.

3_ При съемке людей всегда важно быть корректным и избегать любых конфликтов. Если человек выказывает недовольство фактом съемки, не настаивайте, даже если вы имеете право снимать. Когда закрывается одна дверь, открывается другая. Ищите другие возможности.

4_Когда в кадре много людей и за выражениями лиц всех не уследить, делайте больше дублей, чтобы затем была возможность выбрать удачный кадр.

5_Не забывайте про золотое правило репортажа – чередование планов. Чередуйте общие планы происходящего со средними и крупными.

поделиться