Материалы
Sony в соцсетях

Здесь «Горько!» не кричат

или Маврикийская свадьба

Алексей Арютов

Когда в 2012 году появилась возможность поснимать настоящую индийскую свадьбу в лучших традициях хинду на Маврикии, я очень обрадовался, потому что съемка любой локально-этнической истории для меня всегда подарок. Это было как настоящее приключение. На тот момент у меня уже был небольшой опыт свадебной съемки.

Меня пригласила поснимать фотограф Аня Шахова, которую, в свою очередь, позвал родственник то ли жениха, то ли невесты. Мы были не единственными фотографами, скорей некой изюминкой, чтобы похвастаться перед гостями.

Должен сказать, что на Маврикии наличие европейского фотографа на любом мероприятии придает ему статусность. Местные умельцы стоят в десять раз (!) дешевле. А снимают на том же уровне. Соответственно, не каждый может позволить себе, такую роскошь, как мы... А то, что мы с Анной снимали бесплатно, знать всем гостям было не обязательно.

Рано утром родственники собираются в доме невесты. Местный цирюльник возводит всем желающим дамам вавилоны на голове. На руки наносятся узоры хной. Невесту облачают в свадебное платье, украшают ее миллионами браслетов, цепочек, серёжек и проч. Наконец, подготовка завершена, и родственники получают возможность любоваться невестой. Sony Alpha DSLR-A900, Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70/2.8 ZA SSM, 1/200 c, ISO 2000, f/2.8, f=50 мм.

Обычно свадьба длится три дня. Я работал только в первый день и успел за это время поснимать подготовку невесты, церемонию в доме невесты и главную церемонию в здании, который очень напоминает сельский дом культуры советских времен. На следующий день было запланировано угощение для гостей, а на третий - «молодежная тусовка». Судя по всему, местные фотографы и операторы работали все три дня. Моего терпения хватило только на один - первый. Нужно сказать, что индийская свадьба – это достаточно утомительное церемониальное мероприятие. А расслабляется и веселится народ, как я понял, только на третий день.

Невеста выходит в народ в собственном доме. Начинается церемония с участием всех пришедших женщин. Они выстраиваются в очередь и дают невесте откусить кусочек от какого-то растения. После чего она сплевывает эти кусочки в ладонь матери, сидящей за ее спиной. К сожалению, за давностью лет я позабыл, что означает этот обычай. Sony Alpha DSLR-A900, Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70/2.8 ZA SSM, 1/200 c, ISO 800, f/2.8, f=50 мм.

По процедурам проведения индийская свадьба в корне отличается от российской. Никакого выкупа невесты, никакого алкоголя, шума и веселья. Все очень серьезно. Ранним утром я приехал в дом родителей невесты, где проходила ее подготовка к свадебной церемонии. Традиционное нанесение рисунков хной на руки и ноги, макияж, прическа. В общем, эта часть особо не отличается от подготовки невесты к свадьбе в России. Удивило меня то, что в этот момент в доме собрались практически все ее родственники. Так они и слонялись по всему дому на протяжении нескольких часов.

Поочередное фото всех родственников с невестой и ее родителями. Sony Alpha DSLR-A900, Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70/2.8 ZA SSM, 1/200 c, ISO 800, f/4.5, f=50 мм.

На свадьбе, помимо нашей парочки, работала еще целая куча местных фотографов и операторов. Меня удивило, что их абсолютно не интересовала «репортажка» и живые эмоции. Работать они начинали, только когда перед ними выстраивались гости в ряд и начинали позировать. Я же сходу ринулся в закулисье. Причем перемещаться я мог абсолютно беспрепятственно по всему дому - никаких инструкций по этому поводу мне не дали. Собственно, этим я и воспользовался.

Невеста с родственниками перемещается к месту главной церемонии, где, наконец, происходит долгожданная встреча жениха и невесты. Начинается свадебная церемония длиною в бесконечность. Sony Alpha DSLR-A900, Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70/2.8 ZA SSM, 1/200 c, ISO 800, f/3.5, f=70 мм.

Из аппаратуры у меня было две камеры Sony Alpha DSLR-A900 с объективами Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70/2.8 ZA SSM и 70-200/2.8 G SSM. Использовал 4 аккумулятора, которые по очереди подзаряжал по ходу съемки. Вспышкой не пользовался намеренно по причине огромного количества всяких блестящих украшений на гостях и в интерьерах – не хотел чтобы в них отражался свет. Да и света от ламп операторов было вполне достаточно.

Штатив и монопод не применял — фотографировал с рук. Какие тут штативы! Не пейзажи ведь снимаем. Из-за сотен, постоянно блуждающих и создающих помехи гостей, приходилось быть очень мобильным и беспрерывно менять точку съемки. Как фотограф, я мог перемещаться совершенно свободно. Порой я даже загораживал вид гостям, но ни разу мне не сделали замечание. Все относились с большим уважением и старались всячески помогать.

После завершения официальной части начинается долгая фотосъемка «молодых» с многочисленными гостями. Sony Alpha DSLR-A900, Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70/2.8 ZA SSM, 1/200 c, ISO 800, f/5.0, f=50 мм.

Огромное количество гостей, около 300-400, поначалу, конечно, смущает. Я очень боялся, что меня начнут, как это принято в России, дергать каждую минуту с просьбой сделать фото. Но на деле меня только один раз смущенные девушки попросили снять на их же смартфон.

Кстати, традиционный групповой снимок здесь не делают – не принято. Во всяком случае, в первый день. Было бы интересно посмотреть на подобную фотографию с 400 людьми в кадре.

В общей сложности я отработал на свадьбе около 10 часов. Сделал 2 тыс. снимков, из них отобрал и отдал организаторам около 500. В целом я остался доволен съемкой. Произошло настоящее погружение в индийскую культуру. А это дорогого стоит. Так что я не только не потерял (потому что снимал бесплатно), но даже приобрел. Ценный опыт и уникальные эмоции.

поделиться