Новости
Sony в соцсетях
1
31.03.2020
Антон Вельт делится опытом создания комплиментарных портретов
258

Многие любители начинают свой путь в фотографии с портретной съемки. Дорогие камеры, светосильная оптика, красивые девушки, модные лофты — однако успех не приходит. Почему? На многие вопросы, связанные с портретной съемкой, дал ответы профессионал Sony Alpha Антон Вельт в своем эфире «Портретная съемка для бизнеса и для частных лиц», проведенном в сети Instagram. По его результатам фактически можно составлять рабочий план, чтобы уверенно идти к успеху.

В фотографию Антон Вельт пришел около 10 лет назад и начинал со свадеб, портретов, частных съемок и проч. В настоящее время его профессиональная фотографическая деятельность делится на два направления: студия бизнес-съемки Welt и студия элегантной съемки Fontana.

Студия Welt производит фото/видеоконтент для бизнеса. «Мы занимаемся корпоративной портретной съемкой менеджеров разного уровня, рекламными проектами и корпоративным видео. Среди наших клиентов: «Газпром», «Почта Россия», «Росгосстрах». В среднем бюджет проекта составляет от 20 тыс. до 700 тыс. руб.». Студия Fontana - портреты, свадьбы, мероприятия в люкс-сегменте. География - 15 стран. Средний чек - 150 тыс. руб. в России и 2,5 тыс. евро за рубежом.

Техника

Антон Вельт перешел на технику Sony четыре года назад. Тогда он снимал на цифровую зеркальную камеру, а компания Sony выпустила беззеркальные модели второго поколения: Sony A7 IISony A7R II и Sony A7S II. «Я решил, что надо идти в ногу со временем, изучил беззеркалки и поменял фотосистему. С тех пор ни разу не пожалел. Техника Sony меня не подводила. Ни по части надежности техники, ни по качеству картинки. Сейчас снимаю на камеру третьего поколения Sony A7R III».

Сначала Антон Вельт использовал объектив 24-70 мм (с переходником) от предыдущей зеркальной системы. Потом приобрел Sony FE 24–70 мм F2.8 GM. «Он суперкрасивый по рисунку, на длинном фокусе даже приближается к характеристикам фикса, резкий, дает проработанный передний план и красивый размытый задний». Однако объектив оказался для Антона Вельта немного габаритным, и он заменил его на Sony FE 24–105 мм F4 G OSS. «Последние два года этот объектив - один из основных. Он очень удобный по фокусным расстояниям и быстрый по автофокусу».

«Я решил, что надо идти в ногу со временем. Изучил беззеркалки и поменял фотосистему»

Таким образом, на данный момент у Антона Вельта три основных объектива: Sony FE 24–105 мм F4 G OSS, Sony FE 85mm F1.8 и Sony FE 35 мм f/1.8.

Отдельно Антон Вельт охарактеризовал объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA. «Есть классический 50-мм объектив и есть 85-мм. 55 мм — это среднее значение. Объектив не такой, как полтинник. Он немного уже по углу поля зрения, и у него не очень большая, но приятная разница в геометрии. Суперрезкий и супербыстрый».

Для макрофотосъемки Антон Вельт использует макрокольца. «Для того, чтобы во время свадьбы снять обручальные кольца, совсем не нужно приобретать макрообъектив. Например, я устанавливаю на Sony FE 35 мм f/1.8 макрокольцо. Этого вполне достаточно для подобной задачи».

Комментируя неоригинальные объективы, Антон Вельт отметил, что у них чуть иначе работает автофокус, и больше лаг по автофокусу. «К этому можно привыкнуть, но это неприятно».

Самоизоляция и фотографы

Прозвучал актуальный вопрос: как начать снимать портреты во время самоизоляции? Антон Вельт заверил, что этот период — идеальное время именно для того, чтобы сделать первые шаги в этой области. Начальный этап требует много времени для практики и оттачивания навыков. Если вы сидите дома, и у вас имеется минимальный набор импульсного света, то можно начать с ним работать.

Пригласите близкого человека в качестве модели, посмотрите, как меняется характер освещения в зависимости от использования того или иного модификатора света — софтбокса, зонта и проч. Если в семье больше одного человека, проведите съемки с разными людьми, чтобы понять, как свет работает с разными типами лиц.

«Вам нужно знать, как ложится свет, какой прибор ставить, как светить. Нужно все попробовать, потом отложить обучение и много практиковаться. Вы же не будете листать справочник во время съемки! Все должно происходить интуитивно».

«Период самоизоляции - идеальное время, чтобы сделать первые шаги в области портретной фотографии»

Следующий вопрос: как продолжать снимать портреты в период эпидемии коронавируса? Для таких людей, отметил Антон Вельт, наступило непростое время. Кстати, к этой категории он отнес и себя. «Приходится иначе посмотреть на свою деятельность, подумать, как сделать так, чтобы оказаться интересным и актуальным».

Например, опытный фотограф может проводить обучение. Антон Вельт редко занимается обучением, однако сейчас акценты сместились, и он пробует себя в этой области. «Могу сказать, что образовательный процесс классно структурирует знания в голове [преподавателя]. Здорово помогает взглянуть на свою работу со стороны».

Корпоративные и частные заказчики

Отличается ли подход в работе с бизнес-структурами и с частными заказчиками? Антон Вельт выделил несколько моментов. Во-первых, при работе с частными клиентами фотограф снимает непосредственно заказчика. В то время как при работе с бизнес-структурами он снимает одного человека (одних людей), а работу принимает другой человек.

И если в первом случае весь процесс происходит довольно оперативно: заказчик является моделью и находится непосредственно на съемочной площадке. То во втором случае модель и заказчик — это разные люди, процесс согласования растянут во времени. Работы должны понравиться не тем людям, которых снимают, но ответственным сотрудникам, которые будут принимать работу.

«При работе с частными клиентами фотограф снимает непосредственно заказчика. При работе с бизнес-структурами он снимает одного человека, а работу принимает другой»

Наконец, есть отличия по документообороту. В случае с частным лицом все сводится к оперативным контактам через мессенджеры и подписанию договора объемом 1-2 стр. Прежде, чем начать работу с бизнес-структурой, как правило, нужно выиграть тендер. Эта процедура предполагает большое количество работы с документами. Да и в самом договоре больше двух страниц... Кроме того, договор может меняться каждый раз, и образец договора предлагает не фотограф, а заказчик.

«Я переключился со съемки только частных заказчиков на съемки для бизнеса около пяти лет назад. Мне потребовалось некоторое время на адаптацию, потому что съемка для журнала и рекламы является принципиально иной даже с точки зрения обработки. Но главное, мне пришлось перестроиться по видению картинки».

Групповой портрет

При съемке группового портрета важно найти баланс. Баланс между тем, чтобы сделать красивое изображение (расположить людей, выставить свет) и тем, чтобы потратить на это как можно меньше времени. Фотографу следует следить, чтобы участники съемки не заскучали, не устали, не стали задумываться над тем, как именно их фотографируют. Чтобы на протяжении фотосессии оставались естественными. «Групповой портрет нужно делать быстро и качественно».

«При съемке группового портрета важно найти баланс»

Сложные клиенты

По словам Антона Вельта, среди фотографов есть два мнения. Первое - фотограф должен снимать только то, что ему нравится. Второе - фотограф должен браться за любые задачи, потому что это подтверждает его профессиональный уровень. Антон Вельт занимает промежуточную позицию. «Когда я слышу запросы клиента, которые я не смогу выполнить по ряду причин, например, из-за разных вкусов, то могу порекомендовать ему других фотографов».

 

Право выбора

Как правило, фотографов выбирают клиенты. Но фотографы, считает Антон Вельт, могут влиять на этот процесс. «Если мы размещаем в портфолио фотографии, которые нам нравятся (лучшие), которые мы хотим создавать, а не те, которые продаются, то в конечном счете к нам придут те заказчики, которые выберут эти работы».

«Фотографов выбирают клиенты. Но фотографы могут влиять на этот процесс»

Фотограф и заказчик

По словам Антона Вельта, основная часть работы фотографа, а это около 80 (!) процентов, заключается в... общении с заказчиком. И только 20 процентов — собственно съемка и постобработка. Иными словами, 80 процентов профессионализма фотографа — это его умение общаться с людьми.

«Ваши работы настолько хороши, насколько хорошо вы умеете находить контакт с разными людьми и насколько интересным собеседником бы окажетесь для этих людей. Портретная фотография представляет собой взаимный интерес. Интерес фотографа, который снимает, и интерес заказчика (модели), которого фотографируют. Результат очень хорошо ощущается и в подходе фотографа, и во взгляде человека, изображенного в кадре».

«80% работы фотографа — это общение с заказчиком»

Вдохновение

Отвечая на вопрос, где черпать вдохновение, Антон Вельт дал общие рекомендации. Он предлагает не смотреть, что делают коллеги-фотографы. Например, если вы снимаете свадьбы, то не стоит изучать работы тех фотографов, которые снимают только свадьбы. Если вы снимаете деловые портреты, то не следует смотреть работы тех, кто фотографирует исключительно деловые портреты. Даже если они делают это суперкруто.

«Ищите вдохновение в смежных областях — фэшн-фотография, журнальные съемки, файн-арт и проч. В этом случае для вас будет больше пользы, чем повторять даже очень удачные решения от конкурентов».

«Ищите вдохновение в смежных областях»

Заключение

Антон Вельт не советует переживать по поводу шума на фотографии: «Если это уникальный снимок, то пускай он будет шумным. Если не умеете пользоваться светом, то учитесь». Он не возвращается к архивным кадрам, чтобы обработать их по-новому: «Лучше сделать новую съемку». Считает, что неуверенность фотографа в собственных способностях является главным движителем роста его творчества, а лучший опыт — это собственный: «Просто фотографируйте». Кстати, однажды Антон Вельт снимал свадьбу без... жениха и невесты. Ему нравится общаться с новыми и интересными людьми. В результате его портреты получаются естественными и эстетичными, люди на них расслаблены, и поэтому фотографии комплиментарны - люди нравятся себе. И важно, что достигается этот результат не в процессе постобработки, но в момент съемки — работа со светом, ракурсами и проч. В этом, наверное, и заключается секрет успеха Антона Вельта.

Узнать больше про Антона Вельта: https://www.sony.ru/alphapro/professionalsalpha/anton-welt

Все фотографии: © Антон Вельт

258
Источник: www.sony.ru/alphapro/