Новости
Sony в соцсетях
1
31.03.2020
Объявлен победитель премии ZEISS Photography Award 2020
319

Всемирная организация фотографии/World Photography Organisation назвала имя победителя пятой ежегодной премии ZEISS Photography Award. Им стал Кён Джун Ян/Kyeong Jun Yang из Южной Кореи. Он получил награду за свою серию работ «Метаморфоза»/Metamorphosis», в которой исследуется жизнь современных иммигрантов. Как победитель Кён Джун Ян получает объективы ZEISS на свой выбор на сумму 12 тыс. евро, а также 3 тыс. евро для покрытия расходов на собственный фотопроект.

В этом году фотографам было предложено представить серию работ на тему открытий, которые трансформируют нашу повседневную жизнь - «Взгляд глубже: новые открытия»/«Seeing Beyond: Discoveries». Это могли быть находки самого разного плана – от личных откровений до научных и технологических прорывов или идей, которые привели к социальным изменениям.

В серии «Метаморфоза» Кён Джун Яна представлены черно-белые работы, снятые в жанре портретной или предметной съемки. Практически на каждой в том или ином виде показана главная героиня проекта Джули Чен/Julie Chen. Молодая женщина, она после развода родителей в возрасте 12 лет уехала из материкового Китая в США. Каждая фотография сопровождается записями, комментариями и мыслями Джули Чен, в которых она рассказывает о своей иммигрантской жизни, о своем ощущении одиночества, потери личностной идентичности.

Кён Джун Ян родился и вырос в Южной Корее, ему 27 лет. В настоящее время изучает журналистику в Техасском университете в Остине. Сначала как фотограф-самоучка, а затем как студент-журналист он выработал свой совершенно особый стиль фотографии. До участия в конкурсе ZEISS Photography Award 2020 он никогда прежде не выставлял свои работы и не побеждал на крупных конкурсах фотографии. Опыт, пережитый Джули Чен, для Кён Джун Яна тесно связан с его собственными ощущениями изоляции и чуждости, и в то же время он вторит чувствам многих других людей.

Победитель премии ZEISS Photography Award 2020 Кён Джун Ян/KyeongJun Yang. Работа «Глаза» из серии «Метаморфоза». Проект представляет молодую китаянку Джули Чен и исследует ее иммигрантскую жизнь в США. Джули Чен уехала из Китая в США в 12-летнем возрасте. Когда ей было 4 года, ее родители, гимнасты, развелись. Мать переехала в Америку, чтобы продолжить заниматься гимнастикой, и Джули осталась с отцом. Тогда ее звали Шики Чен. Спустя время мать Джули снова вышла замуж. В 2007 году отец решил отправить дочь в США с напутствием: «В Америке тебе будет лучше». С этого момента Шики Чен стала известна как Джули Чен. В Америке она столкнулась с трудностями, и были периоды, когда тосковала по дому. В отличие от некоторых азиатских друзей, которые родились и выросли в США, Джули Чен никогда не чувствовала себя здесь, как дома. Но тосковать по дому — это привилегия, которую она не может себе позволить, поскольку для нее больше нет дома в Китае. «Я слишком китаянка, чтобы быть американкой, и слишком американка, чтобы быть китаянкой». В работе «Глаза» Джули Чен показывает одно из своих худших воспоминаний, которое осталось после обучения в средней школе. «Раньше я ненавидела свои веки. Из-за них я сразу оказалась в определенном положении, прежде чем смогла реализовать себя в чужой стране. Я не хотела оставаться иностранкой». © KyeongJun Yang, Korea (Republic of), Winner, ZEISS Photography Award 2020

Комментируя свою победу в конкурсе, Кён Джун Ян сказал следующее: «Для меня это ощущение мечты, ставшее реальностью. Я очень рад не только своей победе, но еще и тому, что теперь знаю, что я не единственный человек, которому нравятся мои фотографии. Я счастлив, что мои работы понравились кому-то еще, и теперь, возможно, эти люди не будут больше чувствовать себя столь одинокими».

Работы победителей и шорт-лист определяло жюри, в которое вошли: директор Международного фестиваля фотографии FORMAT и художественный руководитель QUAD Луиза Федотова-Климентс/Louise Fedotov-Clements, независимый фоторедактор Макс Фергюсон/Max Ferguson, а также основатель и художественный руководитель De Greif Саймон Ловерманн/Simon Lovermann.

Говоря о работах этого года, член жюри Макс Фергюсон отметил: «Благодаря очень тонким и очень личным изображениям объекта (Джули Чен) мы можем почувствовать, чем живет эта молодая китаянка-американка. Близость, уединение и спокойствие – это то, что позволяет нам видеть больше и рассуждать о том, что здесь происходит. Для меня эта серия отличалась от остальных работ, представленных на конкурс. Даже несмотря на документальный характер этих фотографий, очевидно, что они имеют концептуальную основу, которая открывает больше вопросов, чем дает ответов, что и делает этот цикл крайне интересным».

Кроме того, были объявлены девять фотографов, вошедших в шорт-лист премии: Луиза Дёрр/Luisa Dörr (Бразилия), Робин Хинш/Robin Hinsch (Германия), Йоррит Хоэн/Jorritt 't. Hoen (Нидерланды), Тадас Казакявичюс/Tadas Kazakevicius (Литва), Стефано Сбрулли/Stefano Sbrulli (Италия), Магдалена Стенгель/Magdalena Stengel (Германия), Пан Вань/Pan Wang (материковый Китай) и два наших соотечественника - Алёна Жандарова и Алексей Васильев.

Алёна Жандарова (Российская Федерация). Работа «Ксения» из серии «Спрятанное материнство»/«Hidden Motherhood». Съемочная стилистика, реализованная в данном проекте, представляет собой современную версию старого жанра «спрятанной матери», который был распространен в викторианскую эпоху. В то время ребенка на фотопортретах держала укрытая за драпировкой или иным предметом мать. Воссоздавая этот старый жанр в фотографии, Алёна Жандарова как бы указывает на нынешнее социальное положение матерей, которые зачастую ощущают себя невидимыми или второстепенными по отношению к своим детям. © Alena Zhandarova, Russian Federation, Shortlist, ZEISS Photography Award 2020

Алексей Васильев (Российская Федерация). Работа «Близнецы» из проекта «Сахавуд»/«Sakhawood». В серии описывается повседневная жизнь популярной киноиндустрии в Якутии – одном из отдаленных регионов России. Ежегодно здесь производится от 7 до 10 художественных фильмов – от романтических комедий до сказок, основанных на местных легендах и верованиях. Несмотря на то, что эти фильмы являются любительскими, они получают все большее признание на международных фестивалях, а некоторые из них даже бросают вызов голливудским блокбастерам. © Alexey Vasilyev, Russian Federation, Shortlist, ZEISS Photography Award 2020

Выставка Sony World Photography Awards 2020, на которой обычно демонстрируются работы победителя и шорт-лист, к сожалению, была отменена из-за текущей ситуации с коронавирусом. Всемирная организация фотографии и ZEISS признают значимость этой выставки для фотографов, вышедших в финал ZEISS Photography Award 2020, и работают над серией онлайн-инициатив, направленных на то, чтобы отметить их работы.

31.03.2020
Объявлен победитель премии ZEISS Photography Award 2020
319
Серия «Летающие Чолитас»/«The Flying Cholitas», представленная Луизой Дёрр/Luisa Dörr (Бразилия), рассказывает об артистической труппе женщин-борцов «Летающих Чолитас», одетых в традиционные боливийские платья и шляпки. Когда-то чолитас было одним из самых маргинальных сообществ в стране, однако с началом кампаний по защите гражданских прав в 1960-х годах, они для многих стали настоящим символом эмансипации женщин. © Luisa Dörr, Brazil, Shortlist, ZEISS Photography Award 2020
Цикл «Вахала»/«Wahala» Робина Хинша/Robin Hinsch (Германия) обращает внимание на экологический кризис и разрушительные последствия продолжающихся разливов нефти и сжигания природного газа вдоль дельты реки Нигер, Западная Африка © Robin Hinsch, Germany, Shortlist, ZEISS Photography Award 2020
Вдохновленная великими открытиями и экспедициями прошлого, серия «Параллельная вселенная»/«Parallel Universe» Йоррита Хоэна/Jorritt 't. Hoen (Нидерланды) включает в себя изображения экзотических обстановок из самых различных уголков мира, обустроенных в гостиных самых обычных людей. © Jorrit 't Hoen, Netherlands, Shortlist, ZEISS Photography Award 2020
Цикл «Между двумя берегами»/«Between Two Shores» литовского автора Тадаса Казакявичюса/Tadas Kazakevicius состоит из пейзажей и портретов жителей Куршской косы – узкой и длиной песчаной дюны, отделяющей Куршский залив от Балтийского моря и имеющей богатую историю со своими легендами и мифами. © Tadas Kazakevicius, Lithuania, Shortlist, ZEISS Photography Award 2020
Посвященная изучению последствий сильного загрязнения для природы и человека, серия «Тахо»/«Tajo» итальянца Стефано Сбрулли/Stefano Sbrulli, содержит изображения затронутой территории и местных жителей, лишенных гражданских прав, который живут вблизи кратера Эль-Тохо, богатого источника химических элементов и металлов в Перу. © Stefano Sbrulli, Italy, Shortlist, ZEISS Photography Award 2020
В своей работе «±100» Магдалена Стенгель/Magdalena Stengel (Германия) изучает секреты долголетия, представив серию юмористических портретов, на которых изображены мужчины и женщины в возрасте 90-100 лет. © Magdalena Stengel, Germany, Shortlist, ZEISS Photography Award 2020
В цикле «Как отец, как гора»/«Like a Father, Like a Mountain», Пан Вань/Pan Wang (материковый Китай) возвращается к горному хребту Циньлин, который помогает ему вспомнить сцены из детства и время, проведенное с его ныне покойным отцом. © Pan Wang, China Mainland, Shortlist, ZEISS Photography Award 2020

Узнать больше про конкурс ZEISS Photography Award: www.worldphoto.org/zeiss-photography-award

319
Источник: www.sony.ru/alphapro/