Новости
Sony в соцсетях
1
11.10.2019
Александр Марковский протестировал Sony A7R IV
2078

В начале сентября 2019 года мне предстояло совершить продолжительное путешествие из Хорватии в Британию, сопровождая и, естественно, фотографируя десять спорткаров. В каждой съемке я стараюсь реализовывать новые идеи, приемы, решения. На этот раз я решил взять новую камеру Sony A7R IV вместе с объективами: Sony FE 24-70 мм F2.8 GM, Sony FE 16-35 мм F2.8 GM и Sony FE 24 мм F1.4 GM.

Автор — Александр Марковский. Фотограф, автоэксперт, блогер и путешественник. В его коллекции снимки сотен лучших автомобилей мира, среди которых редкие, выпущенные штучным тиражом: Pagani, Koenigsegg, RUF и проч. В 2017 году стал первым российским фотографом, чья работа была выбрана для мирового календаря компании Bentley. Участник ралли Gumball 3000 в 2018 и 2019 годах. Узнать больше про Александра Марковского: www.instagram.com/markovsky/; www.markovsky.pro

Признаюсь, у меня были смешанные чувства. В голове вертелся только один вопрос: «Как я буду работать в сложных условиях ралли-пробега с камерой, которую до этого держал в руках всего пару раз?». Но ничего, все получилось.

Темп мы держали довольно высокий. Ежедневно проезжали 500-700 км. Новые страны, десятки городов, сотни красивых мест. Во время съемок у меня не было шанса на ошибку. Если упустил уникальный момент — он упущен навсегда. Именно по этой причине я всегда предъявлял к фототехнике повышенные требования.

Камера Sony A7R IV позволяет гарантированно получать качественный результат. Sony A7R IVSony FE 16-35 мм F2.8 GM, 1/500 c, f/3.2, ISO 500, f=16 мм. Оригинальное изображение можно скачать здесь.

Спустя два-три дня, когда было отснято несколько тысяч кадров, я осознал, что буквально сроднился с камерой. Признаюсь, ранее никогда не снимал на Sony, и новая A7R IV для меня стала первым знакомством с брендом. Однако оно оказалось весьма удачным, и я получил колоссальное удовольствие о работы с фототехникой Sony. Более того, решил сделать Sony A7R IV базовой камерой для себя.

По результатам первых съемок подготовил небольшой обзор камеры, где выделил три момента, которые стали для меня решающими при выборе Sony A7R4 как основой камеры. Надеюсь, мой опыт поможет другими фотографам сделать правильный выбор.

11.10.2019
Александр Марковский протестировал Sony A7R IV
2078

Первое. Следящий фокус. Это на грани фантастики, именно этой функции мне не хватало в моём фоторационе. Я навожу один раз фокус на объект, а дальше просто меняю ракурс и нажимаю спусковую кнопку. Благодаря этой технологии стало очень просто снимать автомобиль, пролетающий мимо. Как правило, 10 из 10 кадров (!) оказываются в фокусе. И главное, что теперь я стал больше думать о креативной составляющей. Теперь мне даже психологически стало легче отправляться на съемку, поскольку я знаю, что качественных результатов будет больше.

Следящий автофокус предоставляет фотографу фантастические возможности. Я навожу фокус на объект один раз, а дальше просто меняю ракурс и нажимаю на спуск. Благодаря этому очень легко снять автомобиль, пролетающий мимо на высокой скорости. Sony A7R IV, Sony FE 24 мм F1.4 GM, 1/60 c, f/5.6, ISO 125, f=34 мм. Оригинальное изображение можно скачать здесь.

Второе. Детализация и резкость. Знаю, что сейчас у фотографов много вопросов вызывает больше разрешение 61 Мпикс. По результатам съемок могу сказать, что результат, который дает камеру Sony A7R IV в комбинации с оптикой Sony GM просто потрясает. Изображение уже из другой более высокой категории. Как говорится, нет слов — лучше смотрите глазами.

Наконец, детализация в тенях. В полумраке снимать сложно. И для фотографа, и для техники, поскольку это уже не режимное время. Однако любые сложные условия съемок только провоцируют на эксперименты, и еще больше хочется сделать что-нибудь интересное. Ведь зрителей привлекают именно нестандартные фотографии. Например, RAW-файл, полученный на камеру Sony A7R IV в темное время суток, тянется настолько хорошо, что теперь режимное время для меня заканчивается на полчаса позже и захватывает навигационные сумерки.

Детализация — изумительная. Результат, который дает камера Sony A7R IV с разрешением 61 Мпикс. в комбинации с премиальной оптикой Sony GM просто потрясает. Sony A7R IV, Sony FE 24-70 мм F2.8 GM, 1/1000 c, f/4 ISO 50, f=24 мм. Оригинальное изображение можно скачать здесь.

К слову, я сторонник невысоких ISO, работаю со светосильной оптикой, и редко когда значение чувствительности поднимаю выше 1600 ед. Лучше буду использовать более длинную выдержку.

Если использовать несжатый формат RAW, то размер файлов достигает 123 Мб. Конечно, немало. Но это цена за качество, кроме того, сегодня SSD-носители на много терабайт стоят не так дорого, как раньше. При этом можно использовать сжатый формат RAW, который весит примерно 64 Мб. Особой разницы в детализации в дневное время я не заметил.

В моём режиме съемки до одной тыс. кадров в день мне хватает одного аккумулятора NP-FZ100. А всего их у меня два - на всякий случай.

У меня длинные пальцы, поэтому эргономика камеры играет важную роль. По сравнению с предыдущим корпусом A7R III, теперь пальцы не устают. Также планирую докупить батарейный блок VG-C4EM, чтобы хват стал более уверенным.

Пока не было возможности протестировать режим мультикадровой съемки со сдвигом матрицы Pixel Shift. Однако если возникнет задача сделать фотографию под печать в большом формате и будет достаточно времени для статичной съемки автомобиля, эта технология станет решающей.

Снимок сделан 4 сентября 2019 года в 19-45. Солнце зашло за горизонт почти час назад. Гражданские сумерки наступили примерно 15 минут назад. В данной ситуации они совпадают с режимным временем (золотой час). Обратите внимание, как хорошо проработан бампер автомобиля. Будучи радикально черного цвета, он оказался в тени и в сумерках. Тем не менее мы можем обнаружить детали и даже прочитать название спорткара. Все это стало возможно благодаря широкому динамическому диапазону многопиксельной матрицы. Sony A7R IV, Sony FE 24-70 мм F2.8 GM, 1/125 c, f/5.6, ISO 250, f=24 мм. Оригинальное изображение можно скачать здесь.

Спустя две недели ежедневных съемок у меня появились новые ощущения во время рабочего процесса - легкость и расслабленность. Наверное, это может показаться странным, ведь многие полагают, что фотограф должен быть сосредоточен и напряжен.

Действительно, я сосредоточен, однако техническая легкость, которую обеспечивает фототехника Sony, позволяет мне больше внимания уделять именно творчеству, которое возможно, только если отсутствует внутреннее напряжение, тревога за техническое исполнение результата.

Результативность увеличилась в несколько раз. Теперь на те же сюжеты я трачу в два раза меньше времени. Соответственно, за тот же период успеваю снять в несколько раз больше. Все это освобождает меня от текучки, позволяет больше времени уделять экспериментам, пробовать себя в других жанрах.

Александр МАРКОВСКИЙ

Узнать больше про камеру Sony A7R IV: https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7rm4

2078
Источник: www.sony.ru/alphapro/