Новости
Sony в соцсетях
1
14.04.2020
Алексей Гайдин посоветовал фотографам определить настоящие цели в творчестве
304

Иногда мы не замечаем, какие изменения происходят. Вроде день как день, но ситуация уже другая. Понимание приходит позже, когда для изменений приходится предпринимать значительные усилия. Коммерческий фотограф Алексей Гайдин предлагает фотографам не доводить ситуацию до крайности, а проанализировать свою профессиональную деятельность как можно раньше. Например, чтобы понять, а действительно ли они занимаются своим делом? Что будет завтра? Как вовремя перестроиться? Этим и другим вопросам он посвятил свой эфир «Снимаем, что любим. И любим ли мы то, что снимаем?», который провел в сети Instagram.

Для начала он обозначил две причины, по которым люди приходят в фотографию. Первая — когда хобби перерастает в профессию. Вторая - когда стимулом является материальная мотивация. Ни в том ни в другом случае нет ничего плохого. Однако какой вариант самый правильный, самый лучший?

Правильная мотивация

Наличие серьезного хобби всегда характеризует человека с положительной стороны, подчеркивает его гармоничное развитие. Известно много удачных фотографов, которые снимают на любительском, но очень высоком уровне.

«В то же время, - огорошил Алексей Гайдина, - я стал замечать, что те люди, которые пришли в профессию из хобби, работают крайне непрофессионально, причем прикрываются тем, что это их хобби».

В чем же проявляется непрофессионализм? Такой фотограф может прийти на съемку с одной камерой. Может не учесть заранее, что участники мероприятия должны соблюдать дресс-код. Может потерять съемку, потому что решил сэкономить на второй флэш-карте. И всегда звучит одно объяснение: «Это мое хобби».

«Нет! - категорично заявляет Алексей Гайдин. - Если мы превращаем хобби в профессию, то эти отговорки уже не работают». Профессиональный фотограф не имеет права приводить и такие аргументы: «Я снимаю так, потому что так вижу»; «Это не нравится клиенту, зато нравится мне». Все эти высказывания должны остаться для тех любителей, которые не берут деньги за съемку».

По его мнению, основная проблема тех, кто пришел в профессию из хобби, это отсутствие мотивации. Нет необходимости роста, нет конкуренции. «С кем конкурировать, когда ты снимаешь без какой-либо ответственности? Ведь твой главный критик это не ты сам, а такой же хоббист с камерой».

Более правильную позицию занимают те люди, которые приходят в профессию за деньгами и не стесняются об этом говорить. Кроме того, важно, что «у них в голове есть четкий план, как не обмануть клиента». Правда, эта категория профессиональных фотографов подвержена другой опасности. Нередки случаи, когда, достигнув определенной цели, они ломаются.

«Профессиональный фотограф не имеет права говорить: ”Я снимаю так, потому что так вижу”»

Ложные цели

Каждый фотограф, снимая за деньги, хочет зарабатывать. Но есть разные пути. Можно снимать дешево и много; можно - дорого и мало. И есть единицы, которые снимают и дорого, и много.

И вот именно те фотографы, которые стараются снимать много (дешево или дорого), часто перегорают. Дело в том, что большое количество съемок влечет за собой такое же большое количество обработки и сопутствующих проблем, например, общение с недовольными заказчиками.

В подобной стрессовой ситуации в свое время оказался Алексей Гайдин. «Я снимал только свадьбы и однажды осознал, что в моей жизни не осталось ничего, кроме женщин в белых платьях и мужчин в черных костюмах. И это стало проблемой». Он понял, что поставленную цель достиг, получил много работы, стал востребованным фотографом. «Но не было блеска в глаза, и это меня испугало».

Помимо денег должна быть другая мотивация. Фотограф должен ответить на вопрос: а действительно ли это та мечта, которая была у него, когда он брал в руки камеру.

Свое чужое портфолио

Алексей Гайдин советует фотографам проанализировать ленту в сети Instagram, которую они просматривают каждый день. «Кажется, это именно те фотографии, на которые мы хотим равняться. Но если вывести среднее значение, то скорее всего получится работа из красивого заката на фоне замка, с фрагментом красиво снятой женщины, с накинутой на часть кадра текстурой, а по сути, это будет каша. Иными словами, это те фотографии, которые все лайкают, но не хотят снимать».

Алексей Гайдин предлагает фотографам собрать те работы, которые они хотят снимать. Например, в Pinterest сформировать доску из пинов. В результате получится портфолио, собранное из работ других фотографов, и это будет «портфолио мечты»

Когда Алексей Гайдин начинал работать свадебным фотографом, ему казалось, что единственно верный способ снимать людей — это репортаж. «Особенно мне удавались те моменты, где не происходило ничего, что могло бы зависеть от меня — банкет, поздравления и проч. Однако спустя 15 лет я понял, что очень любил снимать репортаж потому, что не умел работать с людьми».

В то же время в «портфолио мечты» Алексея Гайдина были представлены красивые портреты, довольно простые свету и стилю. «Просто классные кадры, глядя на которые, мне хотелось узнать человека». И тогда Алексей Гайдин осознал, что в профессии он выбрал не совсем правильное направлении. И решил все изменить.

«Портфолио мечты собирается из работ других фотографов»

Фотографировать с любовью

На практике все оказалось проще. «Когда у тебя появляется уверенность, что ты можешь сделать круто, когда завладел вниманием людей, снимать портреты становится просто. Сложно отказать человеку, который делает это с любовью».

Какой процесс? Красиво разместить людей в кадре, проверить, как сидит одежда. Важно видеть детали. Если лацкан криво торчит — поправить. Если женщина в красивом платье — сделать на нем акцент. Алексей Гайдин уверен, что за пять секунд можно полностью поменять образ человека, которого снимаешь. И обязательно следить за задним фоном и учитывать освещение.

«На мероприятии важно продемонстрировать людям, которые меня не знают, что я классно снимаю. Например, взять у гостей телефон и сделать снимок. Потому что люди на телефон снимаются гораздо проще и ведут себя свободнее, чем перед человеком с камерой.

Кадр попадает в Instagram: «А вот нас фотограф снял!». Это как камень, брошенный в воду - от него идут волны. Через полчаса на мероприятии, где присутствует около 50 человек, все знают, что «это чувак с камерой классно снимает». И они уже сами подходят ко мне».

Саморазвитие

Когда мы приходим к мечте «Хочу снимать много и дорого», нередко не остается времени для развития, считает Алексей Гайдин. «В этом режиме можно довольно долго существовать, но на определенном уровне. Потому что вокруг другие фотографы, которые претендуют на это место».

Следовательно, надо все время повышать профессиональный уровень. Например, разбирать каждую съемку, чтобы точно знать, какие недочеты были допущены. Кроме того, нельзя отдавать съемки спустя два, а то и шесть (!) месяцев.

«Очень плохо, когда в июне обнаруживается, что в январе допустил ошибки по свету, и эта ошибка тянулась на протяжении полугода. Надо все делать сразу — проанализировать съемку и исправить ошибки».

Как ускорить отбор

Каждую съемку Алексей Гайдин проходит четыре раза. Вечером в день съемки он просматривает 4-5 тыс. кадров и оставляет 1 тыс. На утро делает анонс, и в процессе отбора удаляет еще 100-150 кадров - остается 800. Спустя два дня, прежде чем начать цветокоррекцию, еще раз все просматривает и убирает лишнее - остается 700 снимков. Затем он сортирует снимки по похожим сюжетам: общие планы, портреты, интерьер и проч. После финального отбора остается 600 снимков, которые и получает заказчик (в полном разрешении). Архив хранится в трех местах.

«Блеск в глазах важнее технически выверенного кадра»

Техника

Прозвучал стандартный вопрос, касающийся выбора камеры. Алексей Гайдин дал рекомендации применительно к коммерческой съемке. «Это может быть любая камера, где имеется два слота для карт памяти. Потому что какую бы карту памяти не использовать, всегда есть вероятность, что она даст сбой. В моей практике это случалось 3-4 раза с цифровой зеркальной камерой. И проще взять вторую карту с копией съемки, чем тратить деньги (и нервы) на восстановление».

Заключение

Подводя итог, Алексей Гайдин отметил, что нельзя годами двигаться по накатанной дороге, не осознавая, что занимаешься тем, что не нравится. «Блеск в глазах гораздо важнее, чем любой технически выверенный кадр».

В подражании мастерам он видит нормальную практику. «Если ты по щелчку пальцев можешь воссоздать классную картинку именитого фотографа, то значит, что ты находишься на его уровне».

Во время самоизоляции он рекомендует рассчитаться с долгами по съемкам и заняться самообразованием, систематизацией имеющихся знаний. Полагает, что после отмены карантинных мер произойдет очень большой разрыв среди фотографов: «Будет очень дешево и очень дорого».

Узнать больше про Алексея Гайдина можно здесь

Все фотографии: © Алексей Гайдин

304
Источник: www.sony.ru/alphapro/