Новости
Sony в соцсетях
1
31.05.2019
Дарья Боронина рассказала, как сделать фото вкусным
530

Многие о такой судьбе только мечтают. Дарья Боронина работала менеджером в офисе, уволилась и стала свободным художником — food-фотографом. Сейчас снимает и проводит мастер-классы. Вполне успешный человек. Не жизнь, а сказка. И мало кто задумывается, что стоит за этим успехом, скольких усилий и волнений он стоил. С этой истории она начала свое выступление на фестивале фотовидеографии, который проходил в Новосибирске с 24 по 26 мая.

Во-первых, никто из близких не поддержал Дарью Боронину. Все считали, что ее решение оставить постоянную работу — легкомысленное и ошибочное. «Вернись в офис!» - убеждали ее, но она стояла на своем. В таких ситуациях, по словам Дарьи Борониной, следует общаться с единомышленниками - только они смогут поддержать.

Тем не менее прошло два месяца, а заказов все не было. Дарью Боронину никто не знал в мире фотографии. Наконец, появились редкие заказы, которые позволяли компенсировать лишь минимальные расходы. В результате самым тяжелым оказался первый год, а потом все наладилось.

«На начальном этапе происходит проверка, кто и зачем пришел в фотографию. В это время уходят как раз те, кто пришел заработать, у кого нет желания творить. Денег нет — и они, соответственно, уходят, ведь их больше ничего не удерживает. В такой ситуации может спасти только вдохновение, страсть».

31.05.2019
Дарья Боронина рассказала, как сделать фото вкусным
530
Дарья Боронина проводит мастер-класс по food-фотографии на фестивале фотовидеографии в Новосибирске (24-26 мая).

Сделаю пояснение. Дарья Боронина ушла из офиса не потому, что хотела легкой и беззаботной жизни свободного художника (с чего я начал материал), но поскольку ей нравилось фотографировать, она хотела заниматься творчеством, она хотело донести до окружающий свое видение. Это и есть подлинная мотивация для фотографа.

Если перейти от пафосных речей к реальности, то оказывается, что услуги food-фотографов сейчас очень востребованы. Огромный рынок общепита нуждается в хорошем контенте. Конечно, были попытки отказаться от профессионалов: «Да чем мы хуже, вот снимем на свой смартфон и запостим в соцсетях!». Но жесткие условия конкуренции все расставили по своим местам. Тем более, что солидному ресторану приходится в день «постить» до трех изображений. Плюс меню, журналы. В результате оказалось, что даже в Москве food-фотографов мало, а в регионах просто не хватает.

Сразу следует отметить, что отечественному фотографу приходится совмещать в себе функции как фотографа, так и food-стилиста. Хотя это различный функционал и за рубежом работают двое. Зато наши фотографы могут креативить.

Техника съемки — простая и одновременно сложная. Конечно, нужен хороший свет. Дарья Боронина обычно использует два источника света — рисующий и заполняющий. Либо снимает с обычным светом от окна. Идеальная погода — облачная, когда тени мягкие и ровные. Иногда использует отражатели, которые, как правило, применяет у заказчика в тесных помещениях, где нет возможности разместить студийный свет. 90 процентов ее съемки сделано с боковым светом. Использует макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS и камеру Sony Alpha 7 III. Снимает в основном в вертикальном формате, поскольку считает, что он наиболее гармоничен для food-съемки.

«На начальном этапе уходят те, кто пришел заработать, у кого нет желания творить. В такой ситуации может спасти только вдохновение»

Дарья Боронина любит снимать темные фотографии, сделанные в низком ключе. В то же время почти все заказчики просят ее снимать в высоком ключе — светлые работы. Как она сама объясняет, «в нашей стране все хотят видеть жизнерадостные фотографии, без глубоких теней, поскольку считают, что темное фото — это грустное фото».

Food-фотография - статичная композиция, и с другого ракурса плохо выглядит, поэтому для съемки обязательно нужно использовать штатив. Какой выбрать ракурс? Если это пицца, другой плоский объект или блюдо, художественно оформленное шефом на тарелке, то нужно снимать строго сверху, под углом 90 градусов. Обычное блюдо на тарелке снимается под 45 градусом. Высокие блюда, например, торт или бургер, снимаются под нулевым углом.

В своей практике Дарья Боронина использует два цветовых решения: монохромное и сочетание противоположных цветов. Снимает в основном на фотофонах или на столах в ресторанах. Для оформления всегда берет на съемку специи, травы, орехи, крупную соль, которой, как правило, нет в ресторанах. А еще ватные палочки и диски, пинцет, резиновые перчатки, бумажные полотенца, палочки для суши, распылитесь воды и проч. Такова специфика отечественной food-фотографии. Приходится не только создавать фотографию, но и готовить само блюдо к съемке. Однако это не может не вдохновлять.

Узнать больше про Дарью Боронину: dariaboronina.com; instagram.com/dariaboronina; instagram.com/food.dariaboronina

Владимир НЕСКОРОМНЫЙ

530
Источник: www.sony.ru/alphapro/