Новости
Sony в соцсетях
1
26.12.2018
Дарья Булавина: «Будущее фотографии зависит от математики»
9349

 

Известный фотограф Дарья Булавина знакома с фототехникой различных марок, периодически проводит сравнительное тестирование, делится своим экспертным мнением. Мы решили поговорить с ней о фотопродукции компании Sony.

 

Когда вы впервые использовали фототехнику Sony?

В 2015 году я получила заказ от компании Bosch-Siemens на съемку сюжета в строящемся комплекcе «Москва-Сити». Нужно было сфотографировать рабочих с инструментами Bosch. В процессе подготовки выяснилось, что мне придется подниматься на один из последних этажей здания на техническом лифте, затем карабкаться по лестнице. А сделать нужно было панорамный снимок с большим разрешением. Я могла взять штатив с двумя малоформатными камерами или средний формат. Но как только представила, что все это придется поднимать на себе наверх, то задумалась... Кроме того, даже среднеформатная камера не обеспечивала необходимых рабочих ISO. Значит, пришлось бы снимать на длинной выдержке со штатива. И тогда я решила купить камеру Sony A7R II. Съемка прошла успешно. Заказчик остался доволен. Так состоялось мое знакомство с фототехникой Sony.

Дарья Булавина — фотограф, руководитель фотошколы Dark Room School, автор учебников и методических пособий по фотографии. Участница международных выставок, финалист международных фотоконкурсов. Член Союза Художников России. Узнать больше: www.daria-bulavina.ru

Что именно привлекло вас в фототехнике Sony?

Прежде всего компактность, а также высокое разрешение и возможность снимать на высоких значениях ISO. На Sony A7R II я снимала, когда была необходимость именно в высоком разрешении. Однако подобные задачи стояли не всегда. К тому же камера оказалась относительно медленной и не отвечала в полной мере моим задачам свадебной съемки. Она больше соответствовала спокойному рекламному и портретному съемочному стилю.

В чем заключается сейчас преимущество фототехники Sony, по сравнению с другими фотобрендами?

Фототехника Sony предоставляет самый лучший динамический диапазон, самые высокие рабочие значения ISO, высокую скорость следящей фокусировки и очень полезный режим автофокуса по глазам. Если говорить конкретно про камеру Sony A9, то для меня важно, что она дает отсутствие блэкаута (отсутствие затемнения в видоискателе). Это просто бомба! Для остальных камер последнего третьего поколения - это быстрая серийная съемка, как на механическом затворе, так и на электронном; быстрая следящая фокусировка при сверхвысоком разрешении в камере Sony 7R III. Плюс компактность, что применимо ко всем моделям.

Как техника Sony изменила вашу работу?

Полностью поменяла. Когда я перешла на полнокадровые камеры Sony, то рабочий процесс стал быстрее. Непосредственная заслуга в этом принадлежит режиму автофокусировки по глазам. В тех ситуациях, где зеркальная камера промахивалась, когда я была вынуждена проверять фокус, теперь я могу снимать на полностью открытой диафрагме и не переживать, что будет нерезкость. В результате съемка стала в разы быстрее и легче. Если раньше я стояла и двигала модель, то теперь у меня и модель двигается, и я двигаюсь. Я смотрю модели в глаза и нажимаю на спуск. С использованием режима автофокуса по глазам я уверена, что глаза будут в резкости. Я думаю не о технике, но о композиции, цвете, красивой картинке, эмоциях. Я разговариваю с моделью. Стало легче работать с заказчиками. Съемка насколько шустро проходит, что никто не устает.

Фото: (с) Дарья Булавина, 2017

Были случаи, когда фототехника Sony вас подводила?

Такого вообще никогда не было. Хотя периодически я снимаю в сложных условиях, например, в дождь и в снег. Никогда никаких проблем не возникало. Хотя однажды снимала на камеру Sony A99 в минус... 40 градусов, и камера чуть-чуть подтормаживала. Понятно, что причина в экстремально минусовой температуре, и к камере нет никаких претензий.

Какое максимальное количество кадров вам удалось сделать во время фотосъемки?

Сразу отмечу, что максимальных результатов я смогла достигнуть только на камерах третьего поколения — A9, A7 III, A7R III. Обычно я снимаю свадьбы по 10-12 часов, и мне хватает всего... одного аккумулятора. В конце вечера, когда остается около 15 процентов заряда, я подключаю пауэрбанк. Да, у меня всегда есть второй аккумулятор, но за два года я ни разу им не воспользовалась. Фактически я снимаю на несколько камер, поэтому по моим приблизительным подсчетам одного аккумулятора хватает на 4-4,5 тыс. кадров, иногда на 6 тыс. От чего это зависит? Во-первых, надо понимать, что беззеркальную камеру, если вы не снимаете, надо выключать. Во время съемки свадьбы это не всегда возможно. Очень большой ресурс аккумулятора уходит на механический затвор. Если вы снимаете только с электронным затвором, то можно снять до 6-6,5 тыс. кадров. Мой результат в 4-4,5 тыс. получается при использовании обоих затворов. Вообще камеры Sony третьего поколения оснащены очень качественным новым аккумулятором NP-FZ100, и его ресурса, по моему мнению, вполне достаточно. Увеличивать емкость смысла нет.

Тогда как можно объяснить показатели, которые приводят компании-производители в спецификациях к камерам? Обычно это несколько сот кадров на одном заряде аккумулятора.

Эти данные компании-производители получают, в соответствии со стандартами испытаний, которые разработаны Ассоциацией производителей фототехники (Camera & Imaging Products Association — CIPA). И они нацелены не на то, чтобы показать, сколько камера может сделать кадров, а чтобы можно было сравнивать камеры разных брендов. В основе испытаний CIPA лежит определенный алгоритм тестирования. Например, каждые 10 секунд на камере делается 1 кадр, и он выводится на экран. После определенного количества снимков камера выключается, затем включается заново. Все процедуры я не будут перечислять. Важно то, что к реальной съемке практикующего фотографа это тестирование имеет мало отношения. В принципе, алгоритм CIPA можно усложнить или упростить. И не важно, сколько кадров получится на выходе, важно, что все камеры тестируются в равных условиях, и потом эти результаты можно сравнивать между собой.

Фото: (с) Дарья Булавина, 2018

Многие эксперты отмечают активное стремление Sony лидировать, оставаться на гребне технологической волны. Как вы считаете, насколько верное это утверждение?

Наверное, следует сказать, что существует подразделение глобальной компании Sony, которое производит матрицы для фотокамер, которые, например, устанавливаются в... моделях Nikon. Поэтому я соглашусь, что компания Sony реализует передовые технологии не только на уровне своих камер, но и на уровне матриц. Наверняка, и у Nikon, и у Canon есть новые прогрессивные разработки, но компания Sony выводит на рынок их первая. Например, Nikon только сейчас разместил в камерах Z6/Z7 матричный стабилизатор, а Canon до сих пор этого не сделал.

Фотографы отмечают оригинальные привлекательные цвета, которые позволяет получать фототехника Sony Alpha. Как вы можете описать эту цветовую гамму?

Я тестирую разную технику и по результатам могу сказать следующее. Самый чистый, самый правильный цвет будет у камер Olympus и Nikon. У камер Sony присутствует небольшая примесь мадженты в цвете. Но в данном случае это плюс. Почему? Nikon с «чистым цветом» желтит, а нам хочется не желтое лицо, а красно-желтое. Так вот, цвет Sony обеспечивает красивый скинтон с оранжевыми тонами, теплоту при съемке на восходе и закате. Ведь всем хочется тепла на фотографиях! Поэтому Sony добавляет чуть-чуть мадженты. И этот цвет сразу нравится — без обработки. Он прекрасно подходит для портретной и пейзажной съемки. Конечно, цвет не очень корректен с точки зрения чистого цвета. Но нам это и не нужно. А говорить, что у камеры хороший цвет или плохой, нельзя. У всех брендов цвет более-менее стабильный. Просто у камер Sony цвет оптимально подходит для портретной съемки. А так, хороший фотограф всегда может с любой камеры получить нужный цвет.

Какие объективы вы могли бы выделить в оптической линейке Sony Alpha – по качеству съемки, по универсальности, по оптимальному соотношению цена/качество?

Если позволите, я попробую рассмотреть дорогие и недорогие модели в контексте качества. Например, у меня есть два объектива - Sony FE 85/14 GM (дорогой) и FE 85mm F1.8 (в три раза дешевле). Когда я хочу максимально размыть дальний план, например, при съемке в лавандовых полях, то беру GM-объектив, потому что с этой задачей он справится лучше всего. Но когда я снимаю свадьбу, мне нужен быстрый фокус, а его обеспечивает наилучшим образом 85/1.8. Этот объектив идеален с точки зрения веса и скорости фокусировки. Абсолютно резкий, компактный, быстрый и стоит недорого. Другой пример. У меня есть объектив FE 28 мм F2.0. Многим он не нравится, потому что нерезкий по краям. Но цена — очень привлекательная. Мне этот объектив нужен, чтобы снимать репортаж, свадьбу. И я не ставлю людей по краям изображения, где резкость падает, но снимаю по центру, причем на открытой диафрагме. В этом случае не имеет значения краевая резкость, потому что фон и так размыт. Этот маленький легкий объектив можно спокойно положить в карман. Таким образом, на свадьбу я беру три объектива, которые легко умещаются в кармане: 85/1.8, 28/2.0 и 55/1.8. Если для кого-то покажется дорогим объектив Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA, то могу предложить альтернативный вариант - FE 50 мм F1.8, который в 2,5 раза дешевле. И учтите еще такой момент. В беззеркальных технологиях отсутствует явление бэкфокуса, и даже недорогой объектив будет попадать в резкость лучше, чем самый дорогой зеркальный. Покупая недорогую беззеркальную оптику, вы получите больше качества и попаданий в резкость, чем с самыми дорогими зеркальными объективами.

Фото: (с) Дарья Булавина, 2017

Как будет меняться рынок фотокамер в будущем?

Полагаю, что камеры будут стремиться к уменьшению габаритов. Компания Sony выпустит компактную среднеформатную камеру. Мы придем к глобальному затвору. Появится функция HDR в формате RAW, что позволит значительно увеличить динамический диапазон. Во всех камерах появится режим записи съемки в смартфон, то есть во время фотографирования результаты будут параллельно записываться и в камеру, и в смартфон, как сейчас реализовано в Nikon Z6/Z7. Будет активно развиваться вычислительная, или математическая, составляющая фототехники. В результате появится возможность выбора фокусировки на готовом изображении, как это реализовано сейчас в пленоптической камере Lytro Illum. Проблем с фокусировкой вообще не будет. Нам останется только включать режим автофокуса по глазам и программировать сюжеты. Обязательно появятся программные фильтры, которые заменяет светофильтры; также они смогут имитировать освещение и боке определенных объективов. Надеюсь, будет реализован сдвиг матрицы, который позволит отслеживать и фотографировать передвижение звезд на небе с длительной выдержкой. И это будет сделано не механическим, а математическим способом. Одним словом, будущее фотографии - за математикой.

 

Подготовил: Владимир НЕСКОРОМНЫЙ

Декабрь 2018

9349
Источник: www.sony.ru/alphapro/