Новости
Sony в соцсетях
08.12.2017
Дарьян Волкова рассказала о специфике балетной съемки
2338

7 декабря в фотостудии Pixel24, Москва, профессионал Sony Alpha Дарьян Волкова провела мастер-класс, посвященный балетной фотографии. Специализация довольно узкая, и многие читатели, наверняка, полагают, что тема может привлечь внимание лишь немногих фотографов. В действительности, выступление Дарьян Волковой было настолько увлекательным, что все слушали, буквально затаив дыхание. И зал был полон. Задавали много вопросов.

Один слушатель даже вступил в полемику, пытаясь доказать, что «фотограф, как художник, имеет право снимать балерин так, как он видит, иными словами, как хочет». На что Дарьян Волкова довольно упорно и одновременно корректно доказывала ему обратное. В завершение дискуссии, ей стали помогать и другие слушатели. В конце концов, все поняли, что балерин нужно фотографировать, только согласно идеологии балета и, соответственно, сложившимся правилам.

Свое выступление она начала с цитирования письма одной балерины, которая приняла решение отказать от каких-либо приглашений фотографов. В чем причина такого категоричного решения? Как выяснилось результаты, которые получаются у фотографов по результатам съемке, где она выступает в качестве модели, совершенно не соответствуют ее представлениям о балете. Иными словами, съемка отражает то самое видение «фотографа как художника» (см. выше). А это, как показывает практика, не балет.

Дарьян Волкова советует фотографам «думать как балерина».

Поэтому Дарьян Волкова советует фотографам «думать как балерина». «Нельзя приходить в студию и работать только как фотограф». Кроме того, нужно тщательно готовиться к съемкам, изучать балетные фотографии и приходить с уже готовой идей. Можно (и нужно!) даже приносить фотографии с теми позами, которые планируется отснять.

В студии нельзя ставить зеркало иначе балерина будет работать с зеркалом, а не с фотографом. Нельзя проводить прыжковую съемку на бетонном полу. Вообще это отдельная тема. Важно помнить, что если балерина получит травму, то отвечать придется фотографу. Перед съемкой балерина должна в течение 10-15 минут разогреться, иначе опять-таки можно получить травму. Во время работы обязательно следует советоваться с балериной. И не забывать про перерывы для отдыха.

Прозвучала тема обнаженной натуры и балета - «пуанты и ню». По мнению Дарьян Волковой, «это пошло». Она заверила, что в балете довольно много выразительных средства, которые не исчерпаны и позволяют продемонстрировать большой диапазон эмоций, не прибегая к «пуантам и ню».

Потом Дарьян Волкова рассказала, как фотографировать в театре - за кулисами и в зале. Уделила внимание многим мелочам. Например, она снимает в ручном режиме, но выставляет автобаланс белого, потому что «театральный свет очень красивый, но постоянно меняется, успевать менять настройки невозможно». Подсветку автофокуса отключает. А во время выступления заворачивает камеру в шарф, чтобы приглушить звук затвора. Не очень любит заниматься пост-обработкой, поэтому старается сразу получать нужный результат. На съемку предпочитает надевать одежду темного цвета, поскольку она не привлекает внимание, что в работе фотографа важно - «Темная одежда всех спасает».

Когда началась практическая съемка, фотомоделью выступила настоящая балерина.

Дарьян Волкова снимает камерой ILCE-7RM2 с объективами SEL-55F18Z (в основном студийную съемку) и SEL-1635Z (репортажную). Поэтому ей было интересно познакомиться с новой моделью ILCE-7RM3 и сделать сравнение. «Камера очень сильная», - дала она свое и пошутила, что «у камеры замечательный звук, по звуку мне подходит, можно покупать».

Выступление Дарьян Волковой оказалось очень интересным. Ей действительно удалось погрузить слушателей в совершенно не знакомый для них мир балета. Все были в восторге. Особенно когда началась практическая съемка, где фотомоделью выступала настоящая балерина. Балетное искусство завораживает. Когда ты не просто наблюдаешь со стороны, а фотографируешь, то начинаешь ощущать вовлеченность, причастность к балету. Ощущения потрясающие. Скорее всего именно поэтому Дарьян Волкова приняла в свое время такое категоричное решение: «После съемки балета я не могу вернуться к портретам обычных людей».

Владимир Нескоромный, главный редактор «Sony Alpha Профессионал»

Узнать больше о Дарьян Волковой: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/darian-volkova

08.12.2017
Дарьян Волкова рассказала о специфике балетной съемки
2338
2338
Источник: www.sony.ru/alphapro/