Новости
Sony в соцсетях
1
17.04.2020
Денис Персенен объяснил, как добиваться искренности в фотографии
326

Об искренности в фотографии многие говорят, но лишь немногим удается создавать действительно искренние работы. Фотографии Дениса Персенена наполнены настолько естественными эмоциями, причем как детей, так и взрослых, что невольно задаешь себе вопрос: а как такое вообще стало возможным? Неужели все, что мы видим, снято человеком, посторонним для семьи? Денис Персенен провел прямой эфир в сети Instagram на тему «Искренность снова в моде» и рассказал, как ему удается достигать таких потрясающих результатов.

 

Техника

Денис Персенен занимается профессионально фотографией уже более 10 лет. Сейчас снимает на камеру Sony A9 с вертикальной рукояткой Sony VG-C3EM. «У меня крупные руки, и с рукояткой мне снимать удобнее, особенно вертикальные кадры». Когда вертикальную рукоятку он не использует, то устанавливает на камеру удлинитель рукоятки Sony GP-X1EM.

Камера Sony A9 позволяет снимать сериям со скоростью 20 кадров/c. «Фактически работа происходит в следующем режиме. Съемка в течение 20-30 с, и потом ожидание около 1-2 минут. Подобный серийный режим позволят ловить уникальные микрофазы движений и эмоций героев, которые даже глазом не всегда можно заменить».

Камера Sony A9, объектив Sony FE 135mm F1.8 GM, 1/1000 с, f/2.5, ISO 500, f=135 мм

Оптика

У Дениса Персенена три основных объектива: Sony Carl Zeiss Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA, Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50 мм F1.4 ZA и Sony FE 85 мм F1.4 GM. «Они дают возможность создавать работы без сильных оптических искажений, показывать жизнь так, как ее воспринимает человеческий глаз».

Также у Дениса Персенена имеются объективы: Sony FE 135mm F1.8 GM, Sony FE 24mm F1.4 GM и несколько неавтофокусных моделей «Зенит». Последние он использует буквально для съемки одного кадра. «Все они старые, недорогие, но каждый обладает какой-то изюминкой, позволяет получать интересную картинку».

 

Объектив 50 мм

Отдельно Денис Персенен рассказал про его «удивительные отношения» с 50-мм объективом, который обеспечивает угол поля зрения человеческого глаза, что составляет около 45-48 мм.

«Он дает простую картинку, и она особо не цепляет зрителя. Однако именно эта простота оптического восприятия заставляет меня создавать интересные фотографии не за счет фокусного расстояния, но таких элементов, которые, на первый взгляд, не видны, но всем профессионалам доступны, а именно: интересный ракурс, композиция, тонкая работа со светом. И тогда вроде бы все снято просто, но фотография держит, ощущается магия, уникальное авторское видение».

Камера Sony A9, объектив Sony FE 135mm F1.8 GM, 1/1000 с, f/1.8, ISO 640, f=135 мм

Объектив 135 мм

Несмотря на длинный фокус объектива Sony FE 135mm F1.8 GM, Денис Персенен использует его для съемки в жилом помещении и в результате получает крупные планы. Он любит это фокусное расстояние по той причине, что оно вынуждает его отдаляться от людей, но ровно настолько, чтобы создать у них личное пространство, не доступное для фотографа. «Я нахожусь от героев на таком расстоянии, что уже ничего не слышу. Фотограф вроде есть, но его присутствие не ощущается. И тут надо ловить искренние моменты».

 

Флэш-карты

Для Дениса Персенена очень важно наличие камеры (Sony A9), в которой запись отснятого материала осуществляется на две карты памяти. «Ответственность — это важный элемент в моей работе. В свое время у меня ломались карты памяти, поэтому возможность записи на два носителя информации является обязательным условием в отношении рабочей камеры». Он использует карты памяти Sony Tough емкостью 128 Гб, которые обеспечивают скорость чтения/записи до 300 Мб/c.

Камера Sony A9, объектив Sony Carl Zeiss Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA, 1/800 с, f/1.4, ISO 200, f=35 мм

Работа с детьми

Поскольку Денис Персенен работает с маленькими детьми, то использует для камеры и объектива своеобразную маскировку, специальные игрушки-насадки на объектив, которые практически полностью скрывают камеру и частично - оптику. В результате дети не пугаются фотографа. «У меня целый зоопарк таких насадок в виде льва, дракона, динозавра, и проч.». Также он использует в подобных съемках беззвучный режим.

 

Книги

Денис Персенен познакомил участников эфира с двумя интересными публикациями. Первая — фотоальбом Питера Линдберга/Peter Lindbergh «Shadows on the Wall» (Taschen, 2017), вторая - книга Леонардо да Винчи «Об искусстве» (2017). «Питера Линдберга не стало в прошлом году. Он прошел прекрасный жизненный путь и снимал до последних дней. Меня сильно вдохновляет этот фотограф своим творческим подходом». Любопытно, что эти две книги объединяет одна идея.

«Леонардо да Винчи описывает идеальные условия для написания портрета. Фактически он рассказывает о современной студии, сделанной в низком ключе, с хорошим естественным освещением. И большое количество работ Питера Линдберга в книге снято именно в таких условиях. О тех, про которые писал да Винчи 500 лет назад!».

Камера Sony A9, объектив Sony FE 135mm F1.8 GM, 1/2500 с, f/2.8, ISO 320, f=135 мм

Возможности техники и человека

Обычно фотографу приходится раскачивать моделей, чтобы они выглядели в кадре органичными. В случае с детьми получается прямо противоположный эффект. Они проявляют крайнюю реактивность, и фотографировать в таких условиях гораздо сложнее. «Когда статика, можно спокойно снимать, а когда много людей в кадре, и все двигаются, это полное безумие. Бывает очень сложно поймать нужные моменты».

Несмотря на то, что современная фототехника имеет много возможностей, она все равно не успевает, сказал Денис Персенен. «Глазом увидел, но камера не успевает заснять. Хорошо, если удается запечатлеть один процент от происходящего».

 

Видео

В последнее время Денис Персенен стал экспериментировать с видео. Он монтирует небольшие сцены из кадров, снятых серией со скоростью 20 кадров/с. Поскольку он собирает последовательность из 24-мегапиксельных кадров, то в результате получается видео формата 6К. «К сожалению, даже телефоны последних моделей его не поддерживают, поэтому мне приходится уменьшать качество для комфортного просмотра».

Денис Персенен провел прямой эфир в сети Instagram на тему «Искренность снова в моде» и показал, какие видео он создает на основе серийной фотосъемки, сделанной на камеру Sony A9

Заключение

Денис Персенен довольно много снимает в формате JPEG, и его вполне устраивает качество, которое обеспечивает этот формат в камерах Sony. «Так быстрее получается результат, который мне необходим». Дополнительный источник света он сейчас старается не использовать и обходится только естественным освещение. Обработку съемки проводит в программе Adobe Lightroom. Начинающим фотографам рекомендует приобрести полнокадровую беззеркальную камеру и два объектива: Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA и Sony FE 28 мм F2.

Следует признать, что Денис Персенен создает очень удивительные работы. Они исключительно органичны и эмоциональны. Несмотря на то, что во время съемки он находится в плотном контакте с моделями, старается занимать позицию наблюдателя. «Я не вызываю эмоции у моих героев - я их ловлю. Так мне удается запечатлеть настоящие моменты».

Денис Персенен любит профессию фотографа, потому что она живая и меняется очень быстро. «Мы, фотографы, ее также меняем. И профессия нас меняет».

 

Узнать больше про Дениса Персенена можно здесь

 

Все фотографии: © Денис Персенен

326
Источник: www.sony.ru/alphapro/