Новости
Sony в соцсетях
1
24.05.2020
Дмитрий Тульментьев: «Фотография для меня - не хобби, а серьезное заболевание»
378

Фотографический стаж Дмитрия Тульментьева составляет всего пять лет, однако за это время он успел хорошо зарекомендовать себя. В 2019 году его работа вошла в финал фотоконкурса HIPA. В 2020 году он вошел в шорт-лист Открытого конкурса Sony World Photography Awards. Как ему удалось добиться таких результатов? В чем особенности его творчества, которое получило такие высокие оценки? Этим и другим вопросам был посвящен наш разговор с Дмитрием Тульментьевым.

Фотограф Дмитрий Тульментьев вошел в шорт-лист Открытого конкурса Sony World Photography Awards 2020

Почему вы стали фотографировать?

В какой-то момент почувствовал, что в моей монотонной жизни чего-то не хватает. Она стала скучной и однообразной. Я понял, что мне необходимо творческое развитие. Однако позже я вспомнил, что фотография уже появлялась в моей жизни на некоторое время. В школьные годы был отцовский «Зенит», потом «ФЭД-5». В военном училище - пленочная компактная камера, потом различные цифровые компакты. И всегда я пытался не просто снимать, как получится, но старался реализовать творческий замысел.

Когда пришло понимание, что фотография — это всерьез и надолго?

Наверное, в 2015 году, когда я приобрел беззеркальную камеру Sony A7 II. Вдохновленный покупкой, я кинулся снимать все подряд. Но в скором времени меня постигло разочарование. Я не понимал, почему не получаются фотографии, как в журналах или в интернете. Вот эти мысли и привели меня в фотошколу к моему первому наставнику Данилу Рудому, который обучил меня основам фотографии. Таким образом, мой осмысленный фотографический стаж на текущий момент составляет 5 лет.

Возникало ли желание бросить фотографию?

Пару раз случались кризисы, но ненадолго. И не думаю, что я радикально хотел бросить фотографию, скорее всего это была просто перезагрузка.

«Катя Пан». С этой работой Дмитрий Тульментьев вошел в шорт-лист Открытого конкурса Sony World Photography Awards 2020 года в категории «Портрет»/«Portraiture». «Это был теплый июльский вечер. Я сидел в студии и готовился к экспериментам с камерой Hasselblad. Хотел посмотреть, как поведет себя старая пленочная камера при использовании с современным осветительным оборудованием. Все хорошо, но что мне фотографировать? Внезапно в студию вошла девушка, и все встало на свои места». © Dmitrii Tulmentev, Russian Federation, Shortlist, Open, Portraiture, 2020 Sony World Photography Awards

Как изменилось ваше отношение к аналоговым технологиям с приходом цифровых камер?

Опыт съемки на пленку был в детстве, довольно давно, поэтому считаю себя уже человеком цифровой эпохи. И у меня произошел не возврат, а знакомство с аналоговыми технологиями, правда, уже на другом уровне. Причина оказалась довольно необычная. Пленку мне посоветовали попробовать из-за того, что я не любил (и не умел) обрабатывать цифровые изображения на компьютере. Я приобрел недорогую пленочную камеру под объектив Carl Zeiss, который у меня уже был, нашел пленку и начал снимать. Поначалу было очень много вопросов, на которые нигде не мог получить ответы. К тому же местные лаборатории ужасно проявляли и сканировали пленку. Но я все же преодолел эти проблемы. Таким образом, на сегодняшний день аналоговые технологии являются неотъемлемой частью моего творчества. У меня несколько пленочных камер среднего и узкого формата. Также я создал фотолабораторию для полного цикла: проявка пленки, печать фотографий и сканирования фотоматериалов. Имеется оборудование для оформления готовых работ. Наконец, используя преимущество цифровых зеркальных камер Sony в виде короткого рабочего отрезка, я приобрел несколько старых объективов от пленочных камер для их установки через переходник. В результате я соединил прошлое с настоящим, пластику пленочной оптики и совершенство цифровых технологий.

Вы сказали, что не любите заниматься постобработкой, но сейчас без этого никак не обойтись. Какое решение вы нашли?

Для начала я стараюсь фотографировать так, чтобы избежать обработки и на посте поправить только экспозицию и контраст. Если предстоит печать, то подготовкой занимается мой друг фотограф Илья Неведров.

Как можете описать оригинальный стиль?

Пожалуй, свой стиль я могу четко разделить на два направления: постановочная сюжетная фотография и тревел/cтрит-фотография. Съемки в рамках перового я провожу исключительно по вдохновению, и лишь редко случаются спонтанные работы. Тревел/cтрит-фотография меня сопровождает практически везде, поскольку всегда ношу с собой, как минимум, одну камеру: дорога в офис, командировка, прогулка с семьей.

Какое самое большое достижение в фотографии?

Арт-проект на тему современных отношений. Я назвал его «#1». И фотография, которая в 2019 году вошла в финал фотоконкурса HIPA (The Hamdan Bin Mohammed Bin Rashid Al Maktoum International Photography Awards — прим. ред.).

О чем сожалеете?

Со временем приходит понимание, что много времени было упущено, что не увлекся фотографией раньше. В памяти часто всплывают кадры из жизни, которые я хотел бы сфотографировать, но... мгновение ушло безвозвратно.

Какая мечта?

Обрести полную индивидуальность и всемирное признание. Довольно грандиозные планы. Ну, а вполне реальная цель на ближайшее будущее — организация фотовыставки. Возможно, не персональной, а совместной с другими фотографами, но с обязательной благотворительной продажей работ.

Что для вас означает «хорошая фотография»?

В свое время я нашел для себя простое, но точное определение. Хорошую фотография хочется распечатать и повесить на стену.

Какие имена в фотографии, кинематографе, живописи являются для вас знаковыми?

Фотографы Стив Маккарри/Steve McCurry, Ричард Аведон/Richard Avedon, Дэвид Лашапель/David LaChapelle, Хельмут Ньютон/Helmut Newton, Питер Линдберг/Peter Lindbergh, Роберт Капа/Robert Capa; режиссер Квентин Тарантино/Quentin Tarantino.

Что сейчас привлекает людей в фотографии?

К сожалению, многие приходят в надежде на легкие деньги. Конечно, это огорчает. Однако радует, что есть действительно такие люди, для которых фотография становится настоящим творчеством, средством самовыражения.

Что можете посоветовать начинающим фотографам?

Прежде всего учиться. А также серьезно продумывать содержание своих будущих произведений, изучать работы известных фотографов, правильно анализировать ошибки и достижения и не уделять фототехнике слишком много внимания. Что еще? Во всем искать вдохновение, по возможности путешествовать, обязательно общаться с известными фотографами и деятелями искусства. Конечно, начинающие фотографы вряд ли могут похвастаться такими знакомствами, однако если пытаться найти такие контакты, то они, в конце концов, будут. Это общение важное, поскольку дает очень серьезные толчки в развитии. Я всегда открыт и безвозмездно делюсь со всеми своим багажом опыта и знаний.

В какой момент фотограф становится профессионалом?

Полагаю, что профессиональный фотограф рождается тогда, когда он начинает зарабатывать только на фотографии, будь то репортажный, портретный или стоковый фотограф. В результате фотография превращается для многих из них в рутину, и они мало чем отличаются от рабочих или офисных сотрудников. Зачастую такие фотографы так же устают и недолюбливают свою работу. В результате многие не занимаются творческими проектами. Напротив, я фотограф-любитель, и я люблю фотографию. Постоянно изучаю новое, экспериментирую, куда-то бегу с камерой. В этом вся моя сущность. Фотография не просто мое хобби, а очень серьезное заболевание (смеется). Как только жена все это еще терпит!

Для творческого человека вообще очень важна поддержка близких, потому что они делят с ним не только радость побед, но и горечь поражений.

Раньше я об этом особенно не задумывался, а когда стал заниматься фотографией, ощутил в полной мере на себе. Также пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем своим наставникам и друзьям-фотографам за бескорыстную помощь и критику: Даниилу Конторовичу, Niko Nikolas, Александру Медведеву, Георгию Чернядьеву и Дмитрию Агееву.

24.05.2020
Дмитрий Тульментьев: «Фотография для меня - не хобби, а серьезное заболевание»
378

Заключение

Творчество Дмитрия Тульментьева эмоционально. Он находится в активном поиске, пробует различные жанры и приемы. И каждый эмоциональный подъем проявляется в удачной фотографии. Зрители высоко ценят эти искренние эмоции. Для них он настоящий профессионал.

Узнать больше про Дмитрия Тульментьева

Узнать больше о конкурсе Sony World Photography Awards: www.worldphoto.org/sony-world-photography-awards

Прочитать обзорный материал, посвященный фотоконкурсу Sony World Photography Awards

Ознакомиться с имена фотографов, вошедших в шорт-лист Открытого конкурса Sony World Photography Awards 2020 можно здесь

Ознакомиться с имена фотографов, вошедших в шорт-лист Студенческого и Юношеского конкурсов, а также получателей гранта Sony Student Grant 2019 можно здесь

Все фотографии: © Дмитрий Тульментьев

378
Источник: https://www.sony.ru/alphapro/