Новости
Sony в соцсетях
07.06.2018
Эрнест Эм рассказал о себе, о цвете, о технике Sony, дал советы начинающим
494

Выступление Эрнеста Эм, которое состоялось в 1 июня в магазине Sony Sentre в Химках, представляло собой своеобразный творческий отчет за последние три года, с тех пор, когда он начал фотографировать.

О себе

«Я никогда не занимался в фотошколах, просто взял камеру в руки и пошел снимать, начал экспериментировать. Я работал долго в офисе, в подобных условиях люди не замечают многих вещей. И только фриланс дает возможность много размышлять и экспериментировать».

Эрнест Эм снимает ночные города. Почему? «Это очень интересное время суток для города, когда он оживает. Если у природы в ночное время нет света, то у города он имеется. На природе ночью почти ничего не видно. А в городе ночью очень круто передаются цвета».

Эрнест Эм известен своими цветовыми решениями. Как появляются эти идеи? «Одни сюжеты я вижу сразу, другие появляются в процессе импровизаций. Вообще творчество — синоним сумасшествия. Каждый раз приходится изобретать велосипед. Нужно делать так, чтобы люди вокруг сказали — это круто! «Я не захожу в соцсети, не слежу за фотографами. Поступаю так, чтобы не видеть сужих работ и, как следствие, избежать воровства».

Профессионал Sony Alpha Эрнест Эм выступает на мастер-классе 1 июня в магазине Sony Centre, Химки.

О начинающих

Эрнест Эм считает, что каждый фотограф должен задать себе вопрос, для чего он стал заниматься фотографией? Например, ради 8000 подписчиков в соцсетях, ради внимания этой аудитории в сети Instagram? Ради путешествий? Ради селфи со звездой? «Это ложная мотивация, потому что завтра всего этого может не быть — ни путешествий, ни звезд. И вашей фотографией никто не будет интересоваться, никто ее не увидит. Поэтому нужно думать об искусстве. Основная задача - задача вынести фотографию за пределы цифрового мира».

В России есть несколько фотографов, которые нравятся Эрнесту Эм. «Они выходят за пределы цифрового мира и пытаются рассказать нам историю, донести в своих работах больше смысла. И, к слову, больше всего я боюсь, что мои работы нигде не останутся. Да, интерент он безразмерный, но... этого не достаточно».

Эрнест Эм считает, что новичок всегда будет сильнее профессионала. Новичок фотографирует все подряд, в то время как у профессионала глаз замыливается.

«Нужно экспериментировать, находить такие решение, которых раньше не было. Так может продолжаться в течение года-двух, заказчиков никаких не будет, но в какой-то момент вас начнут замечать и... опасаться профессионалы. Если хотите делать действительно уникалные вещи, то не слушайте никого. И главное — работайте не за регалии, а ради себя. И помните, что эксперименты начинрающих могут выстрелить, только если про них рассказывать, правильно предподносить. Любой творческий человек должен быть поначалу немного менеджером».

Эрнест Эм объясняет, какую камеру имеет смысл приобрести начинающему фотографу.

О цвете

Работы Эрнеста Эм привлекают внимание прежде всего необычными цветами. У самого автора они «ассоциируются с футуризмом, с будущим». Он много времени тратит на постобработку, иногда около 20 часов на одну работу. Если фотографию снимает в формате RAW, то получает файл с максимальным количеством информации, и его задача не растерять эту информацию на момент получения финального результата.

«В 99 процентах случаяев, - с сожалением отмечает Эрнест Эм, - люди убивают фотографию, может быть, сами того не понимая. Даже снимок без обработки бывает лучше, чем обработанный». Например, у многих из цветного изображения получается... черно-белое.

Чтобы начать работу с цветом, Эрнест Эм предлагает загрузить любой цветовой круг в графический редактор и поэкспериментировтаь с различными растройками, посмотреть, как будут меняться цвета. Например, темные фотографии смотрятся круче, чем светлые. Потому что темный цвет сложнее заметить, но он живет дольше, чем светлый. Чем темнее цвет, тем меньше в нем вариативности. Его сложнее заметить.

Долгое время Эрнест Эм снимал на камеру Sony a7R и объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA. Спустя время он прибрел комплект самой современной техники Sony Alpha. Испытав его на практике, профессионал Sony Alpha объясняет преимущества камер и оптики последнего поколения.

О технике

«Никогда не спрашивайте профессионала, что купить, - настоятельно рекомендует Эрнест Эм, - даже если у вас есть миллион рублей». Причина в том, что профессионал знает очень много и попытается донести до новичка весь имеющийся объем знаний. А ему это не нужно. «Новичку нужна любая камера, которая может фотографировать, и чтобы там был формат RAW».

Когда Эрнест Эм начинал фотографировать, он приобрел подержанную камеру Sony a7R и недорогие нефирменные объективы. Снимал в течение полутора лет. «Сейчас я могу взять любую камеру, которая мне нужна. и задача будет выполнена. Я снимал видеоролики с бюджетом 1 млн. руб. на камеру ILCE-6300». Когда вышли камеры Sony Alpha третьего поколения, Эрнест Эм «не удержался, пошел в магазин и купил оборудования на 600 тыс. рублей. Многие не понимают, почему камеры A7R3 стоит так дорого, го она лучшая камера в мире».

 

Узнать больше про Эрнеста Эм: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/e-rnest-e-m

494
Источник: www.sony.ru/alphapro/