Новости
Sony в соцсетях
1
08.10.2019
Игорь Крюков: «В фотографии должен быть смысл»
1769

Игорь Крюков занял первое место в российском этапе #SonyAlphaAnimalPortrait и потом вошел в пятерку победителей международного этапа конкурса #SonyAlphaAnimalPortrait. В финальном этапе принимали участие три призовые работы от всех стран-участниц. А выбрано было среди них только пять победителей. Поэтому результат Игоря Крюкова нам очень дорог. Чтобы узнать больше о нашем герое, мы провели с ним интервью.

Игорь Крюков занял первое место в российском этапе #SonyAlphaAnimalPortrait и вошел в пятерку победителей международного этапа конкурса #SonyAlphaAnimalPortrait 2019 года

Вы ожидали, что победите в международном этапе конкурса #SonyAlphaAnimalPortrait?

По каким-то причинам я был уверен, что победа будет за мной. Может, просто такую установку дал себе.

У вас есть опыт участие в других конкурсах?

Несколько раз участвовал, однако потом решил приостановить эту деятельность. Причина в том, что во многих конкурсах расчет идет на привлечение инвестиций, которые организаторы получают в виде взносов от участников. Также не соблюдается жанровая принадлежность работ и повально постится «ушастый» «Фотошоп». Когда коллаж в работе составляет ее основную часть – уже невозможно смотреть без боли. Считаю, такой подход унижает саму философию фотографии.

Как вы стали фотографом?

Фотографией я увлекался с детства, и самой первой моей камерой стала любительская пленочная модель «Агат-18». Я самостоятельно проявлял пленку и печатал фотографии. Дорос до среднего формата, потом, как и многие, перешел на цифровые камеры.

Как вы можете описать свой съемочный стиль?

Наверное, он больше философский, поскольку я стараюсь заложить как можно больше смысла в любую работу, даже если это изображение обычного уличного кота... Полагаю, что фотография должна сама обо всем рассказывать и не требовать подробного словесного объяснения. Мой стиль — это предельно реализованная художественная фотография. Поясню. Сейчас наблюдается такая тенденция, что 80 процентов изображения представляет собой дорисовку в «Фотошопе». И это считают тоже художественной фотографией. Понятия сильно смешались. Это огорчает.

В каких жанрах снимаете?

Пожалуй, ничего необычного: пейзаж, натюрморт, макро, жанр, домашние животные. А любимым является классический и концептуальный натюрморт в голландском стиле, без популярного обмазывания пресетами. Считаю, что в фотографии должно быть содержание, а не только мимимишная обложка.

Почему снимаете кошек?

Просто люблю животных. На содержании три кошки - донские сфинксы и собака породы Шолоицкуи́нтли.

Что привлекает больше всего в фотографии?

Возможность нажимать на кнопку классной камеры! Шутка... А если серьезно, то сложно сказать. Наверное, фотография уже стала моей органичной составляющей, как часть тела.

Чего хотите добиться в фотографии?

Сложно сказать однозначно. Наверно обрести еще более глубокое понимание фотографии как одного из направления визуального искусства.

Что вы хотите сказать зрителям в своих работах?

Хочу донести мысль, что фотография - это прежде всего мысли, движения, вибрации, смысл.

У вас возникают сомнения в своих творческих возможностях?

Постоянно. Наверное, это касается любого творческого человека, поэтому не вижу в этом ничего необычного и стыдного. Если бы не возникали сомнения, то не происходил бы творческий рост.

Какие фотографы, режиссеры, художники являются для вас творческим ориентиром?

В своем творчестве я стараюсь не создавать себе кумиров, чтобы не опуститься до немого копирования того, что уже было создано. А вот в качестве небольшого ориентира для меня выступают голландские живописцы Золотого века. Они создавали живые картины. Из современников могу отметить фотографов: Татьяну Плешкову, она снимает стрит и портрет, а также Родислава Дрибена, который известен своими высокохудожественными ню-фотографиями.

Что для вас выступает источником вдохновения?

Семья, коты, конечно же!.. Однако вдохновение по своей сущности очень неустойчиво. Тут скорее оказывает влияние генерирование мыслей относительно образов и будущих работ. А это прежде всего зависит от окружающей обстановки. Ну, и с камерой я не разлучаюсь вообще никогда, только когда ложусь спать.

Какие советы можете дать начинающим фотографам?

Реже нажимать на кнопку, не продумав предварительно, какой результат получится. Стараться формировать кадр изначально в голове. Знаю, что это трудно, но лучше сразу научиться такому подходу. Потом будет легче, причем в любом жанре.

 

Почему снимаете на Sony?

Считаю, что на данный момент нет ничего лучше. Ни по эргономике, ни по качеству, ни по камерному формату JPEG. Дизайн камеры настолько полюбил, что на остальные бренды смотреть не хочется, они кажутся призраками прошлых столетий. Возможно, кто-то подумает, что я говорю предвзято, однако это так. Мое мнение основано на многолетнем опыте съемок на различные бренды. На данный момент для меня важна надежность, удобство, цвет и качество внутрикамерного формата JPEG — это индивидуальность камеры. К Sony в этом отношении нареканий нет. Сейчас я снимаю на Sony A7R III и мануальные ретрообъективы, в основном 60-х 70-х годов.

 

Узнать больше про Игоря Крюкова здесь и здесь.

Узнать больше про конкурс #SonyAlphaAnimalPortrait

Прочитать материал, посвященный победе Игоря Крюкова в конкурсе #SonyAlphaAnimalPortrait

Посмотреть галерею победителей конкурса #SonyAlphaAnimalPortrait 2019 года

08.10.2019
Игорь Крюков: «В фотографии должен быть смысл»
1769
1769
Источник: www.sony.ru/alphapro/