Новости
Sony в соцсетях
1
28.02.2019
Илья Сигачев рассказал, как проводить подготовительную работу перед постановочной съемкой
251

Как правило, большинство фотографов проводит съемку спонтанно. Конечно, прежде всего это касается любителей. Однако и профессионалы нередко пренебрегают тщательной подготовительной работой. Иными словами, планирование происходит уже на локации, «по ходу дел». Собственно, Илья Сигачев раньше поступал точно так же, однако впоследствии изменил стиль работы. И в прямом эфире он поделился с коллегами своим опытом, рассказал, как готовиться к постановочной съемке, чтобы результат был предельно качественным. Тема выступления - «Постановочная съемка. Как максимально хорошо реализовать оригинальную идею».

Илья Сигачев рассказывает об основных этапах подготовительной работы, которая должна предшествовать постановочной съемке. 

«Подготовка — очень важный момент, хотя я его долгое время не учитывал, - признался Илья Сигачев. - И, если вы все тщательно продумаете, вплоть до мелочей, тем выше вероятность получить качественный материал».

Во-первых, все стоящие идеи, которые приходят в голову, следует записывать. «Если не запишете, то забудете, - поясняет Илья Сигачев. Я сам через это проходил. Пару раз не смог вспомнить, что конкретно придумал». К записанной идее лучше вернуться спустя день. И обязательно появятся новые мысли.

Затем следует сделать наброски - простые зарисовки от руки. Получив такую визуализацию, фотографу будет проще понять, что ему еще нужно для съемки, чего не хватает, какой объектив понадобится, какой свет, какой реквизит и проч. Наконец, можно изменить сюжет. Таким образом, съемка еще не состоялась, а материал уже перерабатывается, видоизменяется. Одновременно экономится время и материальные ресурсы. Фотограф может даже посетить локацию и сделать предварительную съемку на телефон.

«Я часто перерисовываю набросок, меняю локацию, рисую несколько вариантов. А вообще суть в деталях. Чем больше внимания вы уделяете этому моменту, тем лучше будет результат».

Затем Илья Сигачев привел несколько конкретных примеров, рассказал, как работает фотограф в команде, о многозадачности.

Говоря о постобработке, о работе с цветом, Илья Сигачев вспомнил, как долгое время фотографировал в черно-белом режиме, потому что «не понимал цвет». Потом он загружал RAW-файлы на компьютер и приступал к обработке, к экспериментированию с цветом.

Также он сказал о том, как можно использовать пресеты. «Нет ничего плохого в том, чтобы применять чужие пресеты. Например, в программе Lightroom вы можете увидеть, как они работают, и поэкспериментировать с настройками уже самостоятельно».

Илья Сигачев рассказал о причинах перехода на полный кадр. Объяснил, почему надо покупать беззеркалку. Например, из-за веса. Так, у него был набор зеркальной техники, который весил 10 кг, а масса нынешнего беззеркального комплекта 5 кг, то есть в два (!) раза меньше. Отметил, что в случае покупки новой техники у него в приоритете оптика, а не камера. Поделился опытом использования светодиодного света, который он смешивает со вспышкой. Предупредил, что на вторичном рынке очень много обманывают - недобросовестные продавцы продают некачественный товар, дефекты которого сложно обнаружить при покупке.

 

Узнать больше про Илью Сигачева: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/iliya-sigachev

251
Источник: www.sony.ru/alphapro/