Новости
Sony в соцсетях
1
30.06.2020
Ирина Калмыкова объяснила, как работать с цветом и геометрией
225

В поисках красивых сюжетов не нужно ехать в экзотические регионы мира. Достаточно оглядеться вокруг, и вы обнаружите огромное фактурное богатство для ваших будущих работ. Правда, следует четко знать, что искать. О том, как обнаруживать интересные изобразительные решения в любом городе, рассказала в Instagram-эфире детский и семейный фотограф Ирина Калмыкова. Тема ее выступления - «Работа с цветом и геометрией».

Многие фотографы живут в городах, где их окружают многоэтажные дома, которые не могут похвастаться изысканным архитектурным решением. Но творческий человек способен увидеть красоту везде. Вспомним высказывание писателя Оскара Уайльда: «Красота - в глазах смотрящего».

«Мне стало интересно, - вспоминает Ирина Калмыкова, - смогу ли я увидеть красивое, просто выйдя из дома. Этот как охота, как запланированный азарт — гулять по городу и искать интересную архитектуру».

Одновременно она стала внедрять в свою съемочную практику геометрические решения, а именно: ритм, фактуру, треугольную композицию, восьмерку, съемку с нижнего ракурса и проч.

В настоящее время у Ирины Калмыковой имеется список, в котором присутствует около 300 композиционных приемов и более 300 цветовых сочетаний. «Я поставила перед собой цель попробовать все эти цветовые сочетания и композиционные приемы. Таким образом, каждая съемка — это галочка. Например, проходит месяц — я отработала 4 композиционных приема и 5 цветовых сочетаний».

Для создания интересной работы Ирина Калмыкова предлагает добраться до ближайшей новостройки. «Красивый фон можно найти на стене любого здания. Например, этот снимок сделан на фоне обычной многоэтажки. В этом кадре мне нравится совпадение круглого животика и круглой наклейки на стекле. Мило и любопытно».

В любом городе есть современные торговые центры, бизнес-центры. Там тоже можно найти интересное решение. Например, зарифмовать круглое вентиляционное окно с решетками и круглый живот беременной женщины, одетой вот в такую полосатую футболку.

Съемка около торгового центра. Ирина Калмыкова назвала эту серию «Штрих-код». Любопытно, что как только она стала выкладывать свои работы, в сети стали появляться аналогичные снимки у других фотографов.

В качестве фона можно использовать даже обычный забор. Например, этот Ирина Калмыкова обнаружила прямо около своего дома. «Мы долго экспериментировали с линиями и арками. Представьте, у одной стены можно снимать бесконечно долго, только немного меняя ракурс».

«Я живу в Петербурге, - рассказывает Ирина Калмыкова, - и заметила такую тенденцию. Чем дальше от центра, тем более цветастые здания встречаются. И даже если это просто детская площадка, то там тоже можно сделать много интересных кадров. И даже складские и парковочные площадки представляют интерес. Например, этот снимок сделан около складских ворот. По своей композиции он квадратный и идеально подходит под формат Instagram».

«Очень люблю безумные линии парковок. Только туда надо идти, естественно, когда там никого нет. На пересечениях дорожной разметки можно играть бесконечно».

Привлекательные локации Ирина Калмыкова также находит в интернете - на досках Pinterest, в сети Instagram. «Как только увижу интересное место, сразу отправляю авторам запрос, чтобы выяснить точное местоположение».

По ее словам, когда глаз не приучен к распознаванию линий и нет цели снимать геометрию, то фотографии не получаются. Например, мы часто проходим мимо парковок, и не видим интересных линий. «После первых съемок сразу начинаешь замечать нужные сюжеты».

Следующее место — метро. «Мечтаю поснимать станцию московского метро ”Румянцево”», - говорит Ирина Калмыкова. К слову, для оформления облицовки путевых стен здесь использовались абстрактные мотивы из творчества нидерландского художника Пита Мондриана.

Одним из любимых ракурсов Ирины Калмыковой является ракурс снизу. «Обратите внимание, что на этом снимке видны даже подошвы обуви у моей модели. При взгляде на фотографию зрители высказывают самые различные варианты съемочного решения, вплоть до того, что я снимала из канализационного колодца. Однако на практике все было гораздо проще. Я разместила модель на трансформаторной будке».

Одним из любимых приемов Ирины Калмыковой является цветовая схема «инь-янь», основанная на принципе зеркального шахматного отражения. Например, когда на синем цвете размещают белый объект, а на белом - синий.

Очень важный момент — референс. При разработке концепции фотосъемки Ирина Калмыкова нередко отталкивается от локаций, которые находятся рядом с заказчиками. «Делаю поиск в интернете, нахожу здание, например, с черным основанием, придумываю концепцию съемки, делаю зарисовки — раскадровки. Затем мы подбираем одежду по цвету».

В представленной фотографии реализовано довольно популярное цветовое решение Total color - когда красное на красном.

Ирина Калмыкова снимает на камеру Sony А9, ее любимый объектив Sony FE 70–200 мм F2.8 GM OSS. Также имеются в наличии Sony 35 мм, Sony 85 мм, «Гелиос-40-2 1.5/85».

«Однако 90 процентов съемки я делаю на объектив 70-200. Здесь все фокусные расстояния выразительные, все рабочие. Раньше на объективе 70-200 другой марки я снимала только на 200 мм. Сейчас я могу надеть объектив Sony 70-200, стоять на одном месте и всего за минуту сделать много снимков с различными планами. Бегать не нужно».

Второе преимущество Sony 70–200 мм, которое отметила Ирина Калмыкова, заключается в том, что он невероятно шустрый. «Я снимаю преимущественно детей, но взрослые тоже бегают... Вообще, чем более динамичный кадр, тем более он интересный».

Например, этот снимок сделан в Большом Екатерининском дворце в городе Пушкин, что под С.-Петербургом. «Различные музейные комплексы тоже можно использовать в качестве локаций — там встречается интересная геометрия и цвета. Данный прием - слияние с фоном. Обратите внимание, как гармонично расположились ноги поверх рисунка на стене. Хорошо, что у модели хватило терпения прыгать до тех пор, пока не будет получен нужный результат». Снимок сделан на Sony FE 70–200 мм F2.8 GM OSS. Автофокус отработал отлично.

Какие цвета лучше совмещать? «Если раньше я старалась не выбиваться из любимой цветовой гаммы, то сейчас стремлюсь снимать со всеми цветами и цветовыми сочетаниями. И особенно уделяю внимание уникальным цветам, с которыми снимают редко. Здесь, например, представлена фуксия».

В следующей работе представлено сочетание желтого с фиолетовым — «Это самый сильный контраст».

Одно из решений - статичная динамика. «Мне нравится, - говорит Ирина Калмыкова, - когда поза статичная, но человек находится в динамике. Например, в этом кадре модель подпрыгнула, но поза выглядит статичной. Зритель не может понять, девушка стоит или летит».

Слушателям эфира Ирина Калмыкова посоветовала изучить книги Александра Лапина. Например, «Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом» (2008). Также порекомендовала книги Лидии Павловны Дыко, например, «Фотокомпозиция» (1963), «Композиция для фотографов» (1982), «Основы композиции в фотографии» (1988).

Ирина Калмыкова считает, что творческие люди способны найти вдохновение во всем. Даже в работах по... математике. Например, она, будучи детским и семейным фотографом, больше получает вдохновение от работ, сделанных в других жанрах.

Рассуждая о гендерной принадлежности фотографии, Ирина Калмыкова отметила, что у мужчин творческие профессии получаются лучше. «В мире мало известных женщин-фотографов, художников и режиссеров — в этих областях преобладают мужчины. Однако шансы у нас имеются. По крайней мере, в детской и семейной съемке, где подавляющее большинство фотографов — женщины. Только они могут правильно увидеть и передать тему материнства и беременности».

Узнать больше про Ирину Калмыкову можно здесь

Все фотографии: © Ирина Калмыкова

225
Источник: https://www.sony.ru/alphapro/