Новости
Sony в соцсетях
01.08.2018
Итоги фестиваля фотографии Kazan.CityPhotoFest
898

C 20 по 22 июля в Казани проходил фестиваль фотографии Kazan.CityPhotoFest. Профессиональные фотографы и любители получили возможность напрямую пообщаться со представителями фотокомпаний, послушать выступления специалистов, протестировать новинки фототехники. 21 июля состоялся мастер-класс профессионала Sony Alpha Сергея Гаврилова «Новые технологии в коммерческом портрете».

 

Три составляющих фотографии

Хорошо известно, что фотографы - люди творческие, и они не любят вмешательства со стороны в их процесс. Сергей Гаврилов решил подойти к этой теме с другой стороны. Он начал свое выступление с рассуждений о том, кто участвует в создании портрета. Это фотограф, модель и зритель, и каждый из них воспринимает изображение по-своему. В коммерческой фотографии съемка ведется для потребителя, который является тем же зрителем. Во время рабочего процесса зрительскую аудиторию представляет заказчик. Фотографу следует обязательно помнить об этом аспекте и учитывать требования заказчика. Причем в конечном изображении доля замысла заказчика (а не фотографа!) может доходить до 90 процентов. Хотя, конечно, каждый раз этот соотношение различное.

В Казани фотографы активно интересовались фототехникой Sony Alpha.

Об собенности восприятия изображения

Сергей Гаврилов рассмотрел процесс восприятия готового изображения: «Оно должно быть четким, броским и с однозначным прочтением». В современном мире зритель воспринимает простую фотографию за долю секунды. Он быстро считывает ключевую информацию и только потом может осознать второй и третий смыслы. Поэтому фотографу важно соблюсти первоначальный баланс, чтобы в изображении были учтены три фактора - легкость, простота, однозначность. А только потом он должен заставить зрителя вернуться, чтобы тот осознал глубину фотоработы.

Компания Sony показала на фестивале «Kazan.CityPhotoFest» свои последние новинки.

Визуальный язык для команды

Раньше при обсуждении совместных задач люди творческих профессий убеждали друг друга с помощью слов. Теперь для этих же целей применяется визуальный язык — картинки. Сергей Гаврилов рассказал, что в подобных ситуациях удобно использовать интернет-сервис Pinterest: «Идеальная вещь для создания образа». На этой площадке участники могут обмениваться фотографиями и находить общее решение. На практике происходит формирование коллажа Mood board из картинок, объединенных общей идеей. Любопытно, что Сергей Гаврилов не осуждает тех фотографов, которые заимствуют чужие идеи: «Мы живем в эпоху постмодернизма, и подобный подход не является зазорным».

Фотографы придирчиво изучают фототехнику Sony Alpha. 

Беззеркальные технологии меняют творческий подход

Появление беззеркальных камер изменило характер создания фотоизображения. Например, Сергей Гаврилов стал снимать с рук на длинных выдержках до 1/15 с, и здесь ему активно помогает стабилизатор на матрице. Он не боится экспериментировать с экспозиционными параметрами, поскольку уверен, что в процессе постобработки ситуацию спасет широкий динамический диапазон матрицы. Например, Сергей Гаврилов экспонирует по светам и не боится получить недоэкспонированное изображение. Он работает с постоянным светом, который придает фотографии ощущение кинематографичности. Использует фокусировку по глазам, которая эффективно срабатывает в 90 процентах случаев.

Фотографы тестируют фототехнику разных производителей.

Эмоции и цвет — залог успеха

Во время практической части мастер-класса Сергей Гаврилов продемонстрировал, как снимать портрет человека в контексте. Он использовал камеру ILCE-7RM3 и объектив SEL-85F18. По словам фотографа, успешное решение обеспечивают эмоции и цвет. Он считает, что нужно снимать красивых людей или, наоборот, некрасивых, или просто необычных. В то же время красоту и фотогеничность можно заменить самоиронией и экспериментом. Всем участникам мастер-класса он посоветовал использовать цветное освещение. «Посмотрите картины живописцев, - пояснил он свою мысль, - на лицах героев всегда присутствуют цветные рефлексы». В процессе постобработки Сергей Гаврилов использует программу Сapture One, которая, по его словам, очень интересная, именно с точки зрения цвета.

Мастер-класс Сергея Гаврилова «Новые технологии в коммерческом портрете».

Вкус и цвет

Второй мастер-класс, который мне удалось посетить, провел Сергей Музлов. Название - «Креативный портрет. Работа с неоном, люминесцентными красками и отражениями света и цвета. Двойная экспозиция и эффекты в Adobe Photoshop».

Сергей Музлов фотографирует три года. Первый коммерческий заказ получил через неделю после того, как приобрел камеру. О его технических приемах, в принципе, сказано в названии выступления — в своих съемках он применяет неоновый свет (уличные вывески), люминесцентные краски, призму, гирлянды, очки, цветной дым, проч. - все, что позволяет получать необычные цвета. Снимает фотограф в Adobe RGB: «Мне нравится работать с этим цветовым пространством».

На мастер-классе Дарьи Булавиной.

Процесс обработки изображения состоит из нескольких этапов. Сначала Сергей Музлов делает пластику - подбородок, нос, волосы. Потом выполняет ретушь (частотное разложение), затем делает виньетирование и усиливает резкость.

Сергей Музлов рассказал об одном показательном случае, который произошел в его практике. Он сфотографировал девушку в индейском головном уборе - венце из перьев. Потом выяснилось, что такое решение нельзя использовать, потому что подобные головные уборы носили только мужчины-воины.

Небольшой видеорил, посвященный фотофестивалю в Казани.

Подобная ошибка называется культурной апроприацией (помещение элементов одной культуры в произведение другой) и воспринимается в мире негативно. И Сергею Музлову пришлось убрать эту работу из своего портфолио.

Владимир НЕСКОРОМНЫЙ

Казань-Москва

 

Узнать больше про Сергея Гаврилова: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/sergej-gavrilov

 

Июль 2018

01.08.2018
Итоги фестиваля фотографии Kazan.CityPhotoFest
898
898
Источник: www.sony.ru/alphapro/