Новости
Sony в соцсетях
27.08.2018
Как я перешла на фототехнику Sony. Первые впечатления
2300

 

Автор - Ирина КАЛМЫКОВА

Решиться на смену религии для фотографа все равно, что решиться на развод и смену мужа. По эмоциональному напряжению и куче вопросов о будущем - в голове примерно одинаково. Попросила я коллегу прислать RAW-файлы с абсолютно разных съемок, в том числе снятые в отвратительных условиях. И мой разум твёрдо сказал: «Да, Sony, я готова быть с тобой и в горе, и в радости!».

Отличный ровный свет - это история для стандартных коммерческих кадров. Но условия реальных съёмок не всегда безупречны. Да и внутренний мир настоящих творческих людей, конечно же, манит игра с контровиком, фотосъёмка в тёмных условиях с фонарями или под проливным дождём. Мы всегда в поиске необычный решений. Это и есть суть творчества.

Об авторе. Ирина Калмыкова специализируется в области детской и семейной фотографии. Снимает для журналов, проводит мастер-классы и индивидуальные занятия. Обладатель звания «Лучший фотограф года», по версии BICFP 2015. Узнать больше: www.irinakalmykova.com

Фототехника Sony блестяще показала себя по многим параметрам, но больше всего меня удивили: резкость, коррекция аберраций, цветные рефлексы, например, от зелени или ярких огней. Эту астрономическую разницу заметят даже новички, а не только дотошные профессионалы с лупой.

Возможности Sony просто окрылили меня и вдохновили на эксперименты, вроде тех, когда я снимала в тёмном лесу со сложным контрастным светом и фонарём. Показатели Sony в темноте превзошли все мои смелые ожидания, а значит таких съёмок будет ещё больше.

И я выбрала камеру Sony A9 с полнокадровой многослойной CMOS-матрицей. С объективами выбор оказался сложнее.

Камера Sony A9; объектив Sony FE 70-200 мм F2.8 GM OSS; 1/250 c, f/2.8, ISO 320; f=200 мм. Фото: (с) Ирина Калмыкова.

 

Выбор объектива

Я снимаю на телевики, и моим любимым и верным долгое время был зеркальный объектив 70-200/2.8. Он действительно крут, но FE 70-200 мм F2.8 GM OSS от Sony - единственный за 8 лет объектив, который я захотела попробовать взамен. И если с решением камеры я даже не сомневалась - это был очевидный выбор, то с объективом я долго колебалась.

 

Практическая съемка

В хороших условиях можно снять хоть на спичечный коробок, поэтому я стала делать тесты в сложных условиях — 6400 ед. ISO. Очки на дочке - мало того, что они постоянно сбивают фокусировку, уводя резкость то на оправу, то на деталь бликов на стёклах, так еще и уменьшают детализацию (съемка через стекло). Помещение с контрастными деталями, которые славятся изобилием хроматических аберраций. И вот результат! Если честно, я и сама была удивлена. Конечно, предполагала, что будет круто, но что вот так... Сразу удивляет следующее: шум настолько незаметный и деликатный, что совсем не напрягает; аберраций нет совсем - это фантастический результат для чёрной оправы на очках и для чёрных реек на фоне белых бокешечек. Резкость для ISO 6400 потрясающая!

Тест в сложных условиях на чувствительности ISO 6400. Очки постоянно сбивали фокусировку, уменьшали детализацию (съемка через стекло). Результат меня удивил. Шум незаметный и деликатный, аберраций нет.

 

Боке

Оно всегда смотрится крайне эффектно, а для клиентов это и вовсе показатель профессиональной техники и, соответственно, высокого уровня фотографа. Да, звучит забавно, но им как-то нужно ориентироваться. Поэтому размытый фон и красивые кружочки - это всегда сигнал, что фото сделано на крутую технику. Да что уж говорить, и мы, фотографы, постоянно спрашиваем друг друга: «Ой, какое боке, а на что это снято?». Так произошло и с первыми моими снимками на Sony 70-200. Объектив, умничка, помог получить красивое боке, правда, пришлось сделать много дублей. Надо было и словить машины на дороге, от которых появлялись огни, и дождаться, чтобы людей не было на тротуаре, да и у пушистой модели от любви до ненависти одна секунда.

Следует отметить 11-лепестковую диафрагму объектива, которая позволяет получать художественный эффект. Раньше на моём объективе была 8-лепестковая. Наиболее совершенными считаются диафрагмы из 8 и более лепестков, поскольку они обеспечивают сечение пучков, близкое к окружности. Такие пучки создают наиболее совершенный оптический рисунок и более мягкое фантастическое боке. Проще говоря, чем больше лепестков, тем круче рисунок! Ниже на рисунке показано какой формы образует боке 9- и 11-лепестковая диафрагма. На первом примере форма боке многоугольная, а на втором варианте ровная, мягкая и круглая. В результате эффект расфокусировки фона становится более мягким и красивым.

Камера Sony A9; объектив Sony FE 70-200 мм F2.8 GM OSS; 1/400 c, f/2.8, ISO 1000; f=184 мм. Фото: (с) Ирина Калмыкова.

 

Когда в объективе нравится все

Несмотря на то, что предыдущий зеркальный объектив у меня был зумом, я снимала в основном только на 200 мм. Фокусное расстояние 70 мм не использовала, потому что на нем картинки имели пресное и невзрачное боке. Именно по этой причине у меня был 85-мм фикс, который создавал красивое боке. Так вот, на объективе Sony 70-200 мне нравится любое фокусное расстояние. Даже на широком угле создается потрясающе красивое выраженное боке. Оно мне нравится, пожалуй, даже больше, чем то, которое я получала на 200 мм.

Камера Sony A9; объектив Sony FE 70-200 мм F2.8 GM OSS (SEL70200GM); 1/400 c, f/2.8, ISO 1000; f=97 мм. Фото: (с) Ирина Калмыкова.

 

Недостатки

Этот обзор - дань справедливости. Мы с вами понимаем, что ничего идеального нет. Исключительно восторженные отзывы напрягают, и в голове затаиваются сомнения в их достоверности. Поэтому опишу три условных минуса. Условные потому, что, возможно, для кого-то они не имеют никакого значения.

Сравнивая новинку со своим старым зеркальным объективом 70-200, я понимала, что могу им хоть гвозди заколачивать, хоть в ливень снимать, хоть нечаянно утопить. На съемках мои активные маленькие герои всегда испытывали его на прочность, даже умудрялись по нему стукнуть. Износостойкость и прочность безупречны, о чём говорят хором многие travel-фотографы, снимающие в экстремальных условиях. Объектив Sony 70-200, к сожалению, по ощущениям в руках, такого же доверия не вызывает, воспринимается как более хрупкий.

Второе. Психологически сложно принять, что такая громадина не вывалится из байонета, так как камера совсем крошка-малышка. Я постоянно нервничаю по этому поводу и придерживаю объектив, как могу. Это не совсем удобно, поскольку руки всегда заняты, и мне приходится все время находиться в напряжении. Было бы идеально, чтобы вслед за уменьшением камеры разработчики уменьшили и облегчили оптику.

Третье. Прощайте солнечные зайчики! Вышла я прошлым вечером на съёмку, чтобы потестировать камеру на солнышке. И тут меня настигла полная неожиданность. Люди, которые разрабатывают объективы, решили, что нам не нравятся блики и приравняли их к съемочному браку. Они придумали нанопокрытие линз, как защиту от солнца. Мы не обвиняем их, они - технологические парни, а не творческие гении. Но теперь о снимках с солнечными зайчиками и бликами можно забыть.

Ну что ж, буду скучать по ним и учиться создавать только чёткие и контрастные изображения. А вот и моё первое фото Sony с солнышком, правда блики там едва заметны, а контраст и чёткость изображения, конечно, потрясают.

Камера Sony A9; объектив Sony FE 70-200 мм F2.8 GM OSS (SEL70200GM); 1/250 c, f/3.5, ISO 800; f=200 мм. Фото: (с) Ирина Калмыкова.

 

Обработка в Capture One

Смена религии влечёт за собой и ряд других изменений. Многие из вас в курсе, что меня хлебом не корми, но дай глубоко поковыряться в графических редакторах. Ну, люблю я рисовать, обрабатывать и проч. Возможности Capture One тоже заставили меня задуматься. C программой работают такие признанные мастера, как Энни Лейбовиц/Annie Leibovitz, Марио Тестино/Mario Testino, Паоло Роверси/Paolo Roversi. Это серьезный повод задуматься. А недавно разработчики Capture One совместно с компанией Sony выпустили две специальные версии программы: Capture One Express for Sony и Capture One Pro for Sony. Я уже начала тестировать новые возможности, которых нет в Lightroom.

 

Заключение

Итак, я выявила всего три минуса. Но даже они являются условными, поскольку зависят от того, насколько фотографу нужны художественные блики и прочность объектива. А в целом от фототехники Sony я в полном восторге.

2300
Источник: www.sony.ru/alphapro/