Новости
Sony в соцсетях
1
30.04.2019
Александр Доринов — профессиональные секреты спортивного видеооператора
407

Спортивный видеооператор Александр Доринов начал свою лекцию «Видеооператор в экшн, спорт и тревел-индустрии. Как получить опыт и куда двигаться дальше?» (состоялась в рамках выставки «Фотофорум-2019») с рассказа, как он пришел в видеоиндустрию. О первой поездке на Бали, о знакомстве с международными операторами, о знаковой встрече с режиссером и оператором Тревисом Роббом/Travis Robb. Потом было знакомство с Андреем Перумовым и совместная работа над фильмом «Поворот» (2015), который сыграл в профессиональной карьере Александра Доринова очень важную роль.

Подобные истории можно часто услышать на выступлениях. И кажется, а что в них особенного? Если начинающий фотограф/видеограф познакомился с известным мастером, значит, просто повезло. На самом деле, везение не главное. Важно, что человек отметил эту встречу/знакомство, значит, она для него действительно многое значила, значит, подсознательно он ее ждал. Иногда бывает, что даже пара слов от известного режиссера/актера/архитектора/авиаконструктора серьезно меняла судьбу молодого специалиста. А рассказывают спикеры эти истории не чтобы покрасоваться, но показать, как происходит путь успеху.

Александр Доринов рассказал, как добиться успеха спортивному оператору.

Потом Александр Доринов перешел к обсуждению создания видео. Сразу заявил, что чем контент примитивнее, тем легче будет заходить. Однако аудитория подобных видео (например, про котиков...) не отличается хорошей платежеспособностью. Поэтому начинающие операторы должны спокойно сделать выбор, что им по душе — какой контент и какая аудитория. Потому что серьезных успехов они смогу достичь только в той среде, которая наиболее благоприятна для них.

Еще один момент — какой стиль повествования выбрать: документальный или постановочный? Александр Доринов выбирает документальный, но иногда работает как постановщик.

Затем он рассказал о некоторых кинематографических приемах. Например, оказывается для максимального достижения творческого результата можно смешивать форматы, например, монтировать в одном фильме части с соотношением сторон 4х3, 16х9, 1х1 и проч.

Отдельно Александр Доринов рассказал про профили изображения, которые используются во время съемки. Например, он предпочитает снимать не в профиле S-Log3, а в S-Log2, который максимально нейтральный и наиболее близкий к натуральным цветам.

Из чего состоит фильм? Должны быть следующие составляющие: идея, герой, сюжет, эмоции, атмосфера. Поскольку в одиночку сделать все сложно, лучше работать в команде с режиссером.

Узнать больше про Александра Доринова: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/aleksandr-dorinov

Владимир НЕСКОРОМНЫЙ

407
Источник: www.sony.ru/alphapro/