Новости
Sony в соцсетях
1
30.04.2019
Стас Давыдов рассказал, как создавать Youtube-канал
371

Вот если у Пушкина спросить: «Слушай, Сан-Сергеич, а что ты такой популярный? У тебя, наверняка, секрет какой имеется. Может, ты пишешь не гусиным пером, а страусиным? Знаешь сокровенный секрет составления постов в соцсетях». Скорее всего он замешкается, начет запинаться и ничего толком не ответит. Примерно такую ситуацию я наблюдал на лекции Стаса Давыдова «Создание видеоблога», которая проходила в рамках выставки «Фотофорум-2019».

Рассказывал Стас Давыдов интересно, аудитория слушала, затаив дыхание. Вопросы задавались деликатно, но все они сводились к одному: «А как это ваш канал стал таким успешными? В чем секрет?». Стас Давыдов замолкал, мялся, как будто искал этот «секрет». В результате получалось что-то вроде «а нам просто по кайфу все, что мы делаем».

В общем, как это и бывает, никакого сокровенного рецепта успеха нет, просто команде нравится, что она делает. И делает это хорошо — канал «This is Хорошо». Можно еще добавить сюда харизму самого ведущего Стаса Давыдова, который исключительно доброжелательный, искренний и в меру стеснительный.

Популярный Youtube-канал «This is Хорошо» посвящён обзору смешных видеороликов. Стартовал в 2010 году. В настоящее время у него 1,4 млрд. просмотров и 6 млн. подписчиков.

Стас Давыдов рассказывает про Youtube-канал «This is хорошо».

«Когда мы начинали, - вспоминает Стас Давыдов, - работало только сарафанное радио, в России было менее 10 каналов на Youtube, порог качества был низкий, и канал мог создать почти любой. А вот за последние 2-3 года я не помню, чтобы кто-то в одиночку поднимал канал. Как правило, приходит готовая команда, например, как в случае с проектом, где участвует Юрий Дудь.

Чтобы сделать новый канал, Стас Давыдов посоветовал найти нишевую аудиторию, затем определить сферы, где присутствует эта аудитория — форумы, сайты., проч. Может быть, пригласить партнеров в проект и вложить бюджеты в рекламу. А чтобы сейчас сделать канал «This is хорошо», нужно... вернуться в 2010 год.

В то же время, по мнению Стаса Давыдова, очевидные схемы не всегда работают. Он рассказал про своего знакомого, у которого был канал на протяжении шести лет, и видео набирали по 30 тыс. просмотров. Неожиданно он (друг Давыдова) психанул и... создал новый канал. То есть такой же, но просто новый. И количество просмотров возросло до 100 тыс. «Пути «Ютуба» неисповедимы», - философски завершил рассказ Стас Давыдов.

Потом он рассказал о темах, которые в тренде. Во-первых, интервью - оно всегда популярно. Взять тот же канал «вДудь». Пришла команда, стала делать интервью. Просмотры — миллионные.

Все еще работают топы. Топ самых смешных речей на «Оскаре», топ фильмов с лучшей графикой. Топовая тема всегда интригует.

До сих пор хорошо работает подводка «А что, если...». Я даже придумал несколько, как мне кажется, неплохих тем: «А что, если бобра запереть в деревянном шкафу?», «А что, если рассыпать пакет с сахаром по крыше соседского автомобиля?». Любая самая бредовая идея находит хороший отклик у аудитории. И эти материалы хорошо вирусятся.

Стас Давыдов: "Чтобы сейчас сделать канал «This is хорошо», нужно... вернуться в 2010 год".

Дальше Стас Давыдов говорил про периодичность выхода видео и его длительность. Конечно, здорово выпускать видео каждый день, но это элементарно тяжело, подобные объемы под силу лишь медиахолдингам, а это уже другой уровень. Значит, оптимальный вариант 2 видео в неделю длительностью 5-10 минут.

С другой стороны, есть авторы, которые выпускают 1 раз в месяц. Но это не легкий контент, а скорее расследование, с хорошим сценарием. Производство подобного видео требует месяц. Такие выпуски аудитория ждет с нетерпением. Это тоже хороший вариант.

Например, Евгений Баженов (канал BadComedian) делает качественное видео, у него 40 млн. просмотров, но на один выпуск уходит как раз около месяца производства.

Чем реже выпуски, тем больше просмотров, подвел итог Стас Давыдов. Но канал развивается медленнее. В любом случае самое важное — это регулярность, например, 1 раз в неделю. Аудитория привыкает к получению контента с определённой периодичностью и платит лояльностью.

В то же время, по словам Стаса Давыдова, в настоящее время некоторые каналы стали переходить на стриминговый формат, в котором основной упор делается на звуковую составляющую. То есть люди не смотрят картинку, но слушают только звук и занимаются своими делами.

Говоря о коммерческой составляющей, Стас Давыдов отметил, что в западных странах при 100-200 тыс. просмотров видео блогер может неплохо существовать, у нас же при таких показателях это всего половина результата.

В настоящее время канал «This is Хорошо» снимается на камеру Sony Alpha. До этого были разные бренды и даже Blackmagic, однако при работе требовалось много света на съемочной площадке. Поскольку использовались галогеновые осветители, то они, по словами Стаса Давыдова, «высушивали глаза». С камерами Sony Alpha, где матрица имеет широкий динамический диапазон, которая не шумит на высоких ISO, света требуется меньше. Сейчас на съемках используются светодиодные осветители. И с глазами все в порядке.

Смотреть YouTube-канал «This is Хорошо» здесь.

Владимир НЕСКОРОМНЫЙ

371
Источник: www.sony.ru/alphapro/