Новости
Sony в соцсетях
1
03.03.2020
Павел Ждан объяснил, почему фотографу нужно работать с командой
349

Фотографы привыкли работать в одиночку. И партнерство приходится рассматривать как исключение из правил. Присутствие на съемочной площадке ассистента или визажиста — это скорее вынужденная мера, когда фотографу просто некуда деваться. Идеальная ситуация, если он все делает сам.

В своем Instagram-эфире «Команда. Зачем она нужна, и кто в нее входит» Павел Ждан разрывает этот шаблон. Профессионал Sony Alpha говорит о необходимости работать с командой и в команде. «На современном рынке одиночки не выживают. Командная работа означает возможность не только конкурировать по цене, но также предлагать расширенный пакет предложений».

Второй фотограф. Проводит параллельную съемку, а именно дублирует сюжеты, которые снимает основной фотограф, но с другого ракурса. Также снимает гостей, когда проводится фотосессия для молодоженов, и выступает в роли ассистента: отвечает за осветительное оборудование, реквизит и проч.

Как искать второго фотографа/ассистента? Павел Ждан советует обращать внимание на фотошколы. «Можно отслеживать в соцсетях выпускников, которые только выходят на рынок, и приглашать их на тестовую съемку. Наверняка, у вас не получится с первого раза найти фотографа, который захочет с вами работать второй камерой. Придется пережить период проб и ошибок».

На современном рынке одиночки не выживают

Что делать, если ассистент решит уйти? Увы, сущность человека не победить, ведь если у него есть потребность в росте, в развитии, то он все равно уйдет. Павел Ждан предлагает дать ему возможность поработать второй камерой, например, не на свадьбе, а на более масштабном проекте. Возможно, ему понравится, и новые возможности заинтересуют человека. «Нужно дать шанс развиваться. Он увидит, что ты ему доверяешь».

Очень хорошо, когда фотограф сотрудничает не только с фотомоделями, но также с модельными агентствами. В этом случае он может предложить заказчику больший выбор, больше возможностей. Кроме того, заказчик осознает, что перед ним не просто рядовой фотограф, а специалист широкого профиля, который предлагает набор возможностей. Наконец, модельные агентства могут сами рекомендовать фотографа.

Сотрудничать не только с моделями, но также с модельными агентствами

Видеооператор. Его роль важна в связи с повышенным интересом к видеоконтенту. Любому заказчику интересно посмотреть, что происходит «за кулисами». Аудитории будет интересно посмотреть ролик в соцсетях. Павел Ждан считает, что фотограф должен доверять видеооператору, чтобы у них не было разногласий.

Графический дизайнер. У него особая роль. Например, во время переговоров с потенциальным заказчиком можно предложить улучшить сайт, вывески, визитки и проч. В случае положительного решения команда фотографа забирает себе весь портфель заказов. «Именно такие портфели продают фотографа гораздо успешнее», - подчеркивает Павел Ждан.

Наконец, стилист одежды. Если заказчик занимается, например, розничной продажей одежды, то он не захочет тратить время на выбор одежды, кастинг моделей. Со всеми этими задачами успешно справится стилист.

Фотограф должен забирать весь портфель заказов

Фотографу обязательно нужно иметь на связи двух-трех визажистов. «Хороший визажист это 50 процентов готовой ретуши».

Ретушер — очень важный специалист для фотографов. «Я сейчас работаю с тремя ретушерами, и мне нужен четвертый. Я веду свои поиски в соцсетях, где есть специализированные группы. За всю свою карьеру я поработал с двадцатью ретушерами. Ситуации были разные... Я делегирую только задачи по ретуши — цвет делаю сам».

Подводя итог, Павел Ждан подчеркнул следующее. «Поскольку члены команды фотографа также публикуют свои работы, то в результате получаются дополнительные рекламные площадки».

Узнать больше про Павла Ждана: https://www.sony.ru/alphapro/professionalsalpha/pavel-zhdan

349
Источник: https://www.sony.ru/alphapro/