Новости
Sony в соцсетях
27.09.2018
Ревитализация фотографии и города
321

Цифровые технологии в начале 2000-х годов произвели радикальную дематериализацию фотографии. Фотоизображение оказалось в виртуальном мире, отделенное от реальности системой гаджетов. Новое поколение фотографов начинает обратный путь, цель которого - материализации электронных образов. Предельную форму представляет твердая копия. При этом немаловажную роль играет формат, который в несколько раз может (и должен) превосходить размеры экрана смартфона, планшета, компьютера.

Эрнест Эм проводит перформанс - портретную съемку в мини-студии. Весь процесс транслируется на экранах старых 14-дюймовых телевизоров с электронно-лучевой трубкой.

В материальном пространстве фотоизображение начинает взаимодействовать с окружающими элементами, объемами, освещением, людьми. Оно становится его (пространства) активным элементом. Фотография раскрывается наиболее полно, начинает звучать.

Собственно, по этому пути, от виртуальной фотографии к реальной, следует профессионал Sony Alpha Эрнест Эм. Интернет выступил для него отличной стартовой площадкой, и сейчас фотограф ищет формы представления своих работ в реальном мире.

Собственно, эта концепция материализации фотографии и была представлена на презентации, которая прошла 25 сентября в новом московском арт-пространстве «Рихтер».

Желающие могут наблюдать перформанс Эрнеста Эм через дверной проем. 

Было бы совсем просто, если бы Эрнест Эм организовал выставку и пригласил гостей посмотреть его работы в напечатанном виде. Его идея оказалась куда глобальнее. Несколько объемов в небольшом двухэтажном особняке он наполнил своими эмоциями и переживаниями, он создал ту атмосферу города, которую ощущает во время своих ночных съемок.

Минималистичный интерьер особняка 19 века максимально отдаляет нас от современного мира, не предоставляя никаких намеков на инновационные технологии. Единственная связь - несколько 14-дюймовых телевизоров с электронно-лучевой трубкой. Да и то, выглядящие жутким атавизмом, они отсылают нас к середине 1990-ых годов. Работы Эрнеста Эм, расположенные в нескольких помещениях, были распечатаны в большом формате (примерно 1х2 м). Основа — пенокартон с усилением из алюминиевой рамки. И закреплены на металлических конструкциях, обмотанных сигнальной лентой.

Так были представлены работы Эрнеста Эм на экспозиции в новом московском арт-пространстве «Рихтер».

Общая небрежность и незавершенность как в интерьере, так и в работах, указывает на хаос, который царит в городе, на тревожность, которую переживают здесь люди. Однако прекрасные образы, представленные в работах, наполняют этот миниатюрный cityscape в Особняке Рихтера живыми эмоциями, формируют привлекательность городского пространства. Город оживает. Ревитализация городского пространства — такой основной месседж Эрнеста Эм я прочитал в подтексте.

Эрнест Эм объяснил, что представленные работы будут экспонироваться всего два дня, а затем они поступят в музей компании Diageo и бренда Bulleit, который выступил партнером мероприятия. Кстати, одна работа Эрнеста Эм уже находится в коллекции Музея Москвы. Это очень круто. Затем Эрнест Эм провел перформанс, в ходе которого снимал портреты с использованием неонового света и кристалла.

Перформанс Эрнеста Эм транслировался на экранах старых 14-дюймовых телевизоров.

«В некоторых случаях я дополняю композицию отраженной параллельной реальностью, - прокомментировал он происходящее, - что делает фотографию сложнее, концептуальнее и абстрактнее, заключая в содержании мысль. Использование призмы позволяет разложить свет на цветовые оттенки, тем самым расширив границы работы. Сама же фотография содержит в себе уникальный цветовой набор, который оказывает воздействие на сознание зрителя».

Перформанс Эрнеста Эм транслировался на экранах 14-дюймовых телевизоров. Группы посетителей бродили по залам, изучали огромные фотографии и наблюдали за тем, что происходит в миниатюрной фотостудии. И главное, что ощущалась именно материальность фотоизображения. Как создаваемого (шел процесс съемки), так и реализованного в виде материальных элементов пространства - отпечатков. Для Эрнеста Эм это означает не просто перенос цифровой фотографии в твердую копию, но переход в творчестве на иной качественный уровень.

27.09.2018
Ревитализация фотографии и города
321

Узнать больше про Эрнеста Эм: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/e-rnest-e-m

321
Источник: www.sony.ru/alphapro/