Новости
Sony в соцсетях
1
18.02.2020
Сергей Савенко: «Режим ожидания завершился — ко мне пришло признание»
4852

 

Сергей Савенко из Новочеркасска, Ростовская область, стал победителем Russia National Award 2020 в конкурсе Sony World Photography Awards 2020. Национальная премия является частью глобального конкурса и проводится в рамках поддержки фотографов на локальном уровне в 62 странах. Жюри рассматривает работы, поступающие на Открытый конкурс Sony World Photography Awards, и выбирает одну лучшую по каждой стране. Так определяется победитель Национального конкурса.

 

Сергей, вы стали победителем Russia National Award в конкурсе Sony World Photography Awards 2020 года. Какие эмоции испытали, когда узнали о таком результате?

Когда получил письмо, то сразу же позвонил родным, чтобы поделиться радостной новостью. Другой момент заключается в том, что сейчас я живу в режиме ожидания. В течение довольно долгого времени вкладывал силы и ресурсы в творчество, и теперь настал период первого урожая. И когда мне пришло письмо от Sony, я понял, что вот — он! Было ощущение облегчения. Осознал, что ко мне, наконец, пришло признание. Пожалуй, это первая серьезная победа в фотоконкурсе.

Сергей Савенко из Новочеркасска, Ростовская область, стал победителем Russia National Award 2020 в конкурсе Sony World Photography Awards 2020

Раньше участвовали в фотоконкурсах?

Конечно, потому что это, в принципе, один из способов донести результаты своего творчества до людей. Обычно захожу на сайт премии, и, если вижу номинацию арт-фотографии, то принимаю участие. Иногда приходится отказываться, если конкурс платный и сумма взноса оказывается значительной для меня. В конкурсе Sony World Photography Awards участвую уже в третий раз.

Сколько лет занимаетесь фотографией?

Начиная с 2009 года я занимался дизайном. Для некоторых проектов мне нужны были фотографии, и я хотел использовать именно свои работы. Приобрел камеру Sony A5100. Однако тогда дело не пошло, и она часто оказывалась на полке. Но вот однажды я обнаружил в интернете фотографии световых шаров ball of light. Увидел, как их снимают. Результат и процесс съемки очень впечатлили. В тот же день решил повторить эти сюжеты. С товарищем отправились на съемку, крутили на верёвке первый попавшийся под руку фонарь. Получились необычные фотографии - я был доволен результатом. Так в начале 2017 года меня захватила ночная съемка.

Сергей Савенко, Новочеркасск, Ростовская область - победитель Russia National Award 2020 в конкурсе Sony World Photography Awards 2020 (Открытый конкурс, номинация «Креатив»). 

«Гора Эльбрус». Модель Марина. Плато Бермамыт, Карачаево-Черкессия, 2019. Плато Бермамыт является одной из популярных смотровых площадок с видом на Эльбрус. "Мы специально взяли в прокат платье с длинным 5-метровым (!) шлейфом и фотооборудование. Конечно, многое зависело от погоды, поэтому полной уверенности в результате у нас не было. Но 9 марта 2019 года погода была идеальной. Светило солнце, было тепло, но при этом лежал снег. Упускать такой шанс было нельзя. Снимал в режиме серийной съемки: «Марина, плечи - ровно, спина — ровно, беги!». Всего я снял около 50 кадров, 20 из которых серийная съёмка победного кадра. При отборе ориентировался на то, где лучше всего развивается шлейф платья". Камера Sony A6300, объектив Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS, 1/800 с, f/8, ISO 100, f=16 мм.

© Sergey Savenko, Russian Federation, Winner, National Awards, 2020 Sony World Photography Awards

В чем специфика ночной съемки?

Определенно, она имеет свои отличия. В ночное время вообще снимать непросто. Например, из-за светового загрязнения в городе увидеть Млечный путь практически невозможно - очень много уличного освещения. Кроме того, для съемки ночью нужно иметь светосильную оптику, камеру с матрицей с минимальным уровнем шумов. Если бы я пришел в эту область 10 лет назад, то не смог бы ничего снять, у меня был бы сплошной шум. Современные камеры Sony позволяют снимать с высоким уровнем ISO и много деталей выжимать из формата RAW. Безусловно, во время самого процесса съемки очень сковывает длинная выдержка. Если говорить о моем режиме дня, то всю ночь напролет я не снимаю. Обычно это 3-4 часа, до и после заката, а потом возвращаюсь домой.

Как вы можете описать оригинальный стиль?

Ночные фотографии с применением световых рисунков. Вообще люблю сложное освещение, детальную постобработку, дополненную реальность, эксперименты и все, что может удивить зрителей.

Что вас удерживает в фотографии?

Я еще не очень долго занимаюсь фотографией, поэтому полон сил и идей. Много записываю интересных мыслей, способов съемки, технических особенностей. Поскольку команды нет, занимаюсь организацией съемок самостоятельно. Вообще я всегда был творческим человеком. Создавал дизайн, писал музыку, делал обложки к своим дискам, пять лет проработал диджеем в клубе. Нравится выступать на сцене, люблю внимание зрителей, когда происходит обмен энергией. Сейчас работаю профессиональным ретушером у одного известного свадебного фотографа. Но в последние несколько лет понял, что всегда больше тяготел к визуальному, чем к аудиальному. В результате весь этот опыт, весь креативный багаж, который я накопил в течение многих лет, трансформировался в увлечение фотографией. Возможно, я никогда не брошу фотографию. Возможно, она превратится во что-то другое. Например, мне нравится трехмерная графика, живопись. Вообще я ощущаю себя не фотографом, а художником — арт-фотографом.

Когда вы почувствовали уверенность в том, что состоялись как профессиональный фотограф?

Наверное, когда прислали письмо из Sony, что я победил в фотоконкурсе. Хотя, безусловно, это лишь сиюминутная оценка. Нужно понимать, что всем творческим людям свойственно сомневаться. Сомневаться в своих возможностях, в своих работах. Это вечный процесс. Сомневаются даже самые успешные люди. Например, я работаю на очень крутого свадебного фотографа, который взял кучу премий, и он тоже сомневается. А по сути, профессиональный фотограф тот, который способен выдавать стабильный результат.

Какое ваше самое большое достижение в профессии?

Поскольку в фотографии я относительно недавно, то, наверное, самый значительный результат — это победа в конкурсе Sony. Были еще победы в одном онлайновом конкурсе, но для меня они представляют меньшую ценность. Я вижу, насколько престижен конкурс Sony World Photography Awards и понимаю важность и весомость моей победы в нем.

О чем вы больше всего сожалеете в профессии?

Нет ничего такого, о чем бы я сожалел. Все, что мы делаем, это правильно, потому что... мы не можем прожить жизнь неправильно. Наши победы и поражения формируют нас самих. Мы не можем знать, а как было бы, если бы все происходило по другому сценарию. Например, я могу сожалеть, что не пришел в фотографию лет 10 назад. Может быть, я стал бы очень успешным. А может быть, и нет, потому что 10 лет назад у меня не было таких навыков, как сейчас. А с этими навыками я вошел в фотографию только сейчас. То, как мы живем, это и есть наш правильный путь.

Ваша профессиональная мечта?

Определенно, я хочу стремиться в сторону искусства, галерей, арт-салонов и музеев. Чтобы мои фотоработы были больше «картинными» и именно на этом строилась бы моя монетизация. Хочу быть больше художником, а не фотографом. Если говорить о глобальной мечте, то здесь немного сложнее. Еще с детства у меня было желание войти в анналы истории. Мне интересно прославиться, но не лишь бы чем, а значимым, позитивным. Хотелось бы, чтобы меня, например, запомнили, как изобретателя нового стиля в фотографии, как основоположника творческого движения. Может быть, это звучит пафосно, но, согласитесь, нам надо ставить перед собой серьезные задачи, иначе не будет стимула их выполнять.

Как вы можете описать понятие «хорошая фотография»?

Для меня хорошая фотография это та, которая привлекает внимание и цепляет. Она удивляет идеей, исполнением и/или имеет интересную историю. Сейчас довольно много людей генерирует поток обыденных фотографий, это могут быть изображения еды для оформления меню, репортажные снимки и прочее. Безусловно, эти работы тоже можно назвать «хорошей фотографией», однако, раз взглянув, я сразу же про них забываю. Так же хорошая фотография может быть не особенно примечательной, но у нее должна быть крутая история. Как и в искусстве, «Черный квадрат» Казимира Малевича, это просто черная краска на холсте, но если узнать историю его создания, историко-культурный контекст, то работа приобретает иное звучание.

Как вы относитесь к аналоговым технологиям в фотографии?

На мой взгляд, аналоговые технологии остались в прошлом. В принципе, я могу понять любовь людей к ретростилистике — красный фонарь, ванночки с реактивами, наблюдение за тем, как постепенно проявляется изображение на фотобумаге. Однако я приверженец современных технологий. Для меня классное то, что новое. Я искренне влюбляюсь в гаджеты, новые способы самовыражения, дополненную реальность и проч. Если человек делает ставку на то, чтобы вернуться к старому миру, что это самоубийство, это шаг с поезда, который несется вперед. Нет таких областей, где пленка может победить цифру.

Какие имена в фотографии, кинематографе, живописи являются для вас знаковыми?

Таких имен колоссальное множество. Я изучаю материалы, опубликованные в сети Instagram, на сайте Behance.net и Pinterest. Это - художники, дизайнеры, 3D-дизайнеры, аниматоры, музыканты. Назову некоторых. Фотографы: Кристина Макеева (@hobopeeba), Кирилл Сакрюкин (@kirillsakrukin), Георгий Майер (@_georgemayer), Слава Семенюта (@thisset), Федор Шмидт (@rrooddeeff), Питер Тарка/Peter Tarka (@petertarka). Фотохудожники, медиа-художники: Андрей Бергер (Aber), Покрас Лампас (@pokraslampas), Akunohako (@akunohako), Джон Оджибвей/Jon Ojibway (@ozhichige), Ян Калаб/Jan Kaláb (@jankalab), Йохан Карлгрен/Johan Karlgren (@pappasparlor), Магдиэль Лопес/Magdiel Lopez (@magdiellop). Дизайнер Ретока/Retoka (@retoka_bcn). Совсем недавно я открыл для себя медиа-художника Рината Абдрахманова (@Lbank_). Список имён пополняется чуть ли не каждую неделю. Ну, а себя я считаю себя последователем Эрика Паре/Eric Pare, ночного фотографа из Канады.

У вас есть ученики?

Признаться, я никогда обучением не занимался, однако пару раз слышал, что мои фотографии демонстрируют на занятиях в фотошколах. Как пример креативного подхода.

Какие советы можете дать начинающим фотографам?

Творческие успешные люди разные, но у них есть объединяющее свойство. В свое время все они сделали что-то новое. Это очень важный момент. На меня произвело сильное впечатление высказывание Покраса Лампаса о том, что нужно делать что-то уникальное, чтобы стать сильным личностным брендом. Считаю, что тем, кто хочет добиться успеха, нужно отойти в сторону, отдалиться от ремесла, потоковости и коммерческой выгоды, посмотреть вокруг непредвзятым взглядом и найти что-то новое. Как в себе, так и вокруг себя. В конце концов, новаторское решение будет найдено. Когда начнет получаться, следует показать результаты окружающим - зрителям. Итак, первое, что надо сделать, это найти что-то крутое. И второе — рассказать об этом.

Узнать больше о Сергее Савенко: https://instagram.com/fondphoto; https://vk.com/fondphoto

Все фотогафии: © Сергей Савенко

 

18.02.2020
Сергей Савенко: «Режим ожидания завершился — ко мне пришло признание»
4852
4852
Источник: www.worldphoto.org