Новости
Sony в соцсетях
1
31.03.2020
Сергей Гаврилов научил снимать еду в домашних условиях
440

Чем хороша food-фотография? Когда съемка завершена, все блюда можно съесть. Конечно, важно, чтобы еда оставалась съедобной, иначе все удовольствие от красиво приготовленного блюда окажется смазанным. Следуя современным тенденциям, в ресторанах можно вообще предварять процесс принятия пищи фотосессией. То есть посетителям приносят блюда, устанавливают рядом со столом студийные импульсные осветители, они фотографируют, выкладывают карточки в соцсети и только потом начинают есть. Утопия? Посмотрим...

Поскольку сейчас у нас нет никакой возможности попасть в ресторан, приходится мыслить менее масштабными категориями. И когда человек в течение нескольких недель находится в домашних условиях, food-фотография становится одним из самых доступных и привлекательных направлений для съемки. Именно поэтому Сергей Гаврилов провел прямой эфир в сети Instagram на тему «Фудсъемка в домашних условиях».

«Главная цель эфира — продемонстрировать, как в домашних условиях с минимальным набором оборудования можно снять яркую, броскую, интересную и, главное, вкусную картинку».

Основой специализацией Сергея Гаврилова является портретная, рекламная и арт-фотография. Однако он также занимается фудсъемкой. Например, недавно в издательстве «Комсомольская правда» вышла публикация «Тонкая штучка. Рецепты для легкой жизни и изящной фигуры». Автор текстов — блогер Кристина Сальникова (@tonya.pp), автор фотографий — Сергей Гаврилов (@feeelfoood). Кстати, в книге есть и его портретная съемка.

В food-фотографии существует несколько принципиальных моментов, которым следует всегда уделять особое внимание. Это основные составляющие успешной food-съемки.

Sony A7R III, Tamron 28-75 мм f/2.8, 1/50 c, f/6.3, ISO 100, f=75 мм

Продукты

По словам Сергея Гаврилова, следует фотографировать только красивую фотогеничную еду. Котлеты и селедка с картошкой, конечно, вкусные и полезные, но, к сожалению, красивые снимки с ними получить сложно. Во-вторых, продукты должны быть свежими. Наконец, третье. В блюде должны присутствовать яркие, броские, насыщенные цвета. Все эти три компонента способны обеспечить успех food-съемки.

Как только продукты подобраны, все ингредиенты следует красиво разложить на блюде. Важно продумать цветовую сочетаемость. Например, в данном случае желто-оранжевая тыква прекрасно сочетается с синим цветом тарелки, с голубоватым цветом фона и с насыщенным темным синим цветом салфеток. Другие цвета здесь тоже присутствуют, однако теплый оранжевый и холодный синий цвета представляют основу цветовой композиции.

 

Освещение

Самое простое решение - снимать со светом из окна. Однако в профессиональной фотографии нельзя полагаться только на естественное освещение. Во-первых, оно может постоянно меняться, а во-вторых, фотографа могут пригласить на съемку и днем, и в вечернее время суток, когда солнце уже село. Как быть? Сергей Гаврилов применяет искусственный импульсный свет, а именно моноблок и насадки на вспышку: софтбокс, октобокс или стрипбокс. В этой съемке он использовал Elinchrom мощностью 500 Дж со октобоксом.

Следующий момент - направление света. Сергей Гаврилов настоятельно рекомендует использовать боковое и заднебоковое освещение. «Не стоит применять фронтальное освещение, со стороны камеры. Свет должен стоять за едой или сбоку, а также немного сверху. Именно такая картинка даст ощущение красоты, объема, фактуры».

Очень важно использовать источник света с большой видимой площадью светящейся поверхности, около квадратного метра, чтобы свет от него как бы охватывал объект съемки со всех сторон.

Для подсветки теней можно использовать второй источник света или серебряный отражатель. Последний следует располагать с противоположной от источника света стороны. Следует помнить, что угол падения света равен углу отражения.

Sony A7R III, Tamron 28-75 мм f/2.8, 1/50 c, f/6.3, ISO 100, f=75 мм

Техника и технология съемки

Во время эфира Сергей Гаврилов снимал на камеру Sony A7R III c объективом Tamron 28-75 мм f/2.8. Следует отметить, что наилучшие результаты, конечно, обеспечит фирменный макрообъектив Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS.

Сергей Гаврилов предпочитает работать с ручными настройками камеры. «В профессиональной фотографии мы стараемся снимать на минимальном значении ISO. В условиях студийной съемки, когда у меня много света, я выставляю 100 ед. ISO. Мощный импульс вспышки также дает мне возможность закрывать диафрагму, чтобы обеспечить большую глубину резко изображаемого пространства».

До какого значения закрывать диафрагму? До f/8-11. Дальше начинаются дифракционные явления и резкость понижается. В то же время можно выделить элемент изображения с помощью акцентированной резкости за счет открытия диафрагмы.

Баланс белого лучше выставлять вручную, например, по одному из предустановленных значений. Тогда будет постоянство картинки по цвету.

Во время любой предметной съемки Сергей Гаврилов подсоединяет камеру к компьютеру с помощью USB-кабеля (180 см), чтобы материалы сразу записывались на диск компьютера. К камере провод крепится с помощью специального держателя (идет в комплекте с камерой). Он необходим, чтобы провод во время перемещений фотографа с камерой не пошел на излом, поскольку так можно повредить материнскую плату камеры. «У меня был такой случай с цифровой зеркальной камерой. Стоимость ремонта оказалась очень высокой».

На экране компьютера изображение появляется в программе Capture One. В базовой версии она поставляется бесплатно всем тем, кто покупает камеру Sony. «Capture One - лидер на рынке RAW-конвертеров. С точки зрения первичной конвертации картинка получается интереснее, чем в программах Photoshop и Lightroom».

Sony A7R III, Tamron 28-75 мм f/2.8, 1/50 c, f/7.1, ISO 100, f=75 мм

Точка съемки и композиция

Самый распространенный вариант, когда фотограф находится относительно блюда в три четверти — это точка зрения человека, который сидит за столом и смотри на блюдо перед собой. Другой ракурс — дизайнерский flatlay, когда камера находится над объектом съемки. Соответственно, фотограф сам решает, какую точку съемки ему выбрать. Однако важно помнить, что при формировании композиции следует так располагать элементы еды на блюде, чтобы зрителю были очевидны акценты, которые задумал создать фотограф.

 

Оптика для макросъемки

Сергей Гаврилов ответил на вопросы по поводу объективов для макросъемки. Sony FE 85mm F1.8 (МДФ 80 м) - качественный, легкий, им можно снимать портреты и food-фотографию. Однако нужно понимать, что он не позволит получить действительно крупный план. Любой 50-мм объектив (МДФ около 50 см) представляет собой универсальную модель, подходит для food-фотографии, но все же немного широковат и не позволит получить действительно крупный план. Sony FE 24–105 мм F4 G OSS (МДФ 38 см) - универсальный зум с широким диапазоном фокусов, обеспечивает очень достойное качество изображения, подходит для food-фотографии. Sony FE 20 мм f/1.8 G (МДФ 19 см) - широкоугольник, и на него тяжело снимать еду. Наконец, самое правильное решение — специализированный макрообъектив, например, Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS.

Заключение

Какие типичные ошибки допускают фотографы, которые начинают заниматься food-фотографией? Как правило, это неправильное использование света. Когда свет не подчеркивает то, что вы снимаете - цвет, форму, фактуру. Далее. Следует обязательно использовать только красивые и фотогеничные продукты. Чтобы они сохраняли видимую свежесть, их иногда обрабатывают различными составами, и не всегда съедобными. В данном случае тыква была покрыта растительным маслом — так она блестела и выглядела аппетитной. Food-фотографу важно уметь работать с цветом, находить удачные сочетания цветов. Более того, нужно изначально брать те продукты, которые позволят создать удачное цветовое сочетание, ведь оно станет основой композиции. Наконец, не стоит заваливать блюдо продуктами, чтобы не заглушать акценты. Потому что красота кроется в деталях.

Узнать больше про Сергея Гаврилова: https://www.sony.ru/alphapro/professionalsalpha/sergej-gavrilov

Все фотографии: © Сергей Гаврилов

440
Источник: www.sony.ru/alphapro/