Новости
Sony в соцсетях
1
31.10.2020
Три совета от Сергея Гаврилова, как снимать селебрити
815

Фотографии известных людей пользуются популярностью. Даже не зависимо от их качества. Достаточно вспомнить про папарацци, которые всеми доступными способами стараются заполучить изображение селебрити. Пускай не всегда в фокусе, не всегда с удачного ракурса и не всегда с соблюдением закона. Поэтому, когда съемка звезд планируется официально, фотографы получают исключительный шанс создать легальные и качественные работы, которые наверняка будут востребованы зрителями.

Однако возникает вопрос, а что за съемка получается в результате? Какие цели преследует известный человек, какие - фотограф? Насколько их цели совпадают? Кто диктует правила на съемочной площадке? Насколько фотографу удается реализовать свои творческие замыслы? Именно этой теме Сергей Гаврилов посвятил Instagram-эфир «Селебрити и фотограф. Что каждый хочет получить от съемки».

Олеся Судзиловская

Принято считать, что в портретной съемке участвуют две стороны — фотограф (с ассистентами) и модель (модели). Сергей Гаврилов заявляет, что существует еще и третья сторона. «Нельзя забывать про зрителя, в качестве которого может выступать и заказчик этой фотосъемки, причем он может оказаться самым требовательным зрителем».

Почему зритель? Потому что каждый человек один и тот же портрет воспринимает по-разному. Что нравится одному - другому не нравится. Поэтому на съемках звезд всегда присутствует такой строгий зритель в виде заказчика. И вот для этих трех сторон (фотограф-звезда-заказчик) во время съемки нужно найти такое решение, чтобы все оказались удовлетворены результатом. И поиск такого компромисса нужно начинать заранее, еще на стадии подготовки к съемке.

Катерина Шпица

Обычно Сергей Гаврилов предлагает всем участникам зайти на пространство Pinterest, чтобы отметить (представить) те изображения, которые их вдохновляют. Так определяются визуальные решения, которые удовлетворяют все три стороны: фотографа, модель (звезда) и заказчика.

Безусловно, в работе «треугольника» могут участвовать и другие специалисты, которые принимают, пускай и опосредованное, участие в съемке. Например, это может быть визажист, hair-стилист, стилист по одежде (предварительная примерка одежды), продюсер. Плюс люди со стороны самой звезды - помощники. В результате набирается команда примерно из десяти человек. Все они собираются на съемочной площадке.

Олеся Судзиловская

Первый совет

Один из принципиальных моментов в работе фотографа заключается в том, что ему нужно наладить контакт с моделью на съемочной площадке. Если в роли модели выступает известная личность, то требования к навыкам фотографа в плане межличностного общения возрастают. У Сергея Гаврилова есть несколько практических советов, которые он применяет во время портретной съемки, причем не только со звездами, но и с обычными людьми.

«Я стараюсь сделать первый кадр максимально качественным и интересным. Это очень важный момент налаживания связей. Надо постараться, чтобы первая же картинка понравилась модели, причем сделать это нужно максимально быстро. Советую сразу снять серию из 5-6 снимков и показать один. Как только человек увидит, что вы можете сделать что-то хорошее, он расслабится. Потом вы сможете спокойно экспериментировать, но начать съемку нужно с совершенно безошибочного кадра».

Кроме того, Сергей Гаврилов не показывает рабочую съемку на небольшом дисплее камеры. Он выводит изображение на внешний монитор или на экран компьютера.

Как только человек увидит, что вы можете сделать что-то хорошее, он расслабится

Второй совет

Сергей Гаврилов рассказал, как он снимал фотосерию с российской актрисой Катериной Шпицей (материалы опубликованы в январском номере 2020 года журнала «Коллекция. Караван историй»).

«Вроде все было нормально, но я чувствую, что контакта нет, присутствует какой-то холодок между нами. Модель не ведет себя так, как мне бы хотелось. И потом выяснилась совершенно элементарная вещь — человек был голоден. После того, как мы сделали перерыв, и Катерина Шпица поела, все изменилось».

Александра Савельева

Таким образом, второй совет от Сергея Гаврилова заключается в том, что к фотомодели нужно относиться с вниманием. Не стоит ограничиваться только форматом съемки, следует учитывать простые житейские мелочи.

«Сделайте так, чтобы модель почувствовала себя комфортно. Когда появится ощущение доброты со всех сторон, работа на съемочной площадке станет более эффективной. Вы можете обладать отличными техническими навыками, но, если не в состоянии наладить контакт с моделью, вам просто перестанут давать такие съемки. Важные не только фотографические умения, но также навыки общения».

Вы можете обладать отличными техническими навыками, но если не можете наладить контакт с моделью, вас перестанут давать такие съемки

Третий совет

Во время съемки следует выслушивать мнение других людей. «Послушайте, что говорит модель. У известных людей огромная съемочная практика, и они хорошо знают, как должны выглядеть на фотографии. Просто попросите прокомментировать ваши снимки. Такое простые вопросы тоже помогают наладить контакт».

Техника

Для съемки Сергей Гаврилов использует полнокадровые камеры Sony A7R III и Sony A7R IV. В этих моделях он отмечает эффективную технологию автофокуса по глазам, которая, по его словам, освободила портретных фотографов от технических проблем.

«То, что сделала компания Sony для портретных фотографов, это революция. С технологией следящего автофокуса по глазам я перестал обращать внимание, есть резкость на глазах или нет. Я просто фотографирую с уверенностью в результате. В свою очередь, модель чувствует, что между нами отсутствует какой-либо технический барьер и начинает вести себя более органично в кадре, позволяет себе двигаться. А такие снимки выглядят лучше. И вы нажимаете на спуск, когда видите удачные фазы движения. Ваша задача уже не просто попадать в резкость, но захватывать нужную фазу движения».

Александра Савельева

Около 70 процентов портретных съемок известных людей Сергей Гаврилов выполняет на объектив Sony FE 135mm F1.8 GM. «Именно фокусное расстояние 135 мм делает любого человека максимально симпатичным. Sony FE 135mm F1.8 GM — это мой главный объектив для портретной съемки. Он не просто стоит своих денег, он каждую копейку стоит».

Когда Сергей Гаврилов снимает для печатных журналов, он отдаем им файлы в формате RAW. «Мои журнальные заказчики предпочитают именно то качество, тот цвет, ту «тянучесть» RAW-снимков, которые обеспечивает техника Sony».

Объектив Sony FE 135mm F1.8 GM не просто стоит своих денег, он каждую копейку стоит

Любой удачный результат работы всегда предполагает продуманное и грамотное сочетание технических возможностей, креативного подхода фотографа и согласованной работы команды. Собственно, в этом и заключается секрет любой удачной съемки, в том числе и известных людей. И селебрити, и фотограф, стремятся к одному результату. Важно только во время рабочего процессе не допускать разногласий и уметь найти общий язык. Практика Сергея Гаврилова убеждает нас в том, что это возможно.

Узнать больше про Сергея Гаврилова: https://www.sony.ru/alphapro/professionalsalpha/sergej-gavrilov

Все фото: © Сергей Гаврилов

815
Источник: https://www.sony.ru/alphapro/