Новости
Sony в соцсетях
1
13.02.2019
Юрий Афанасьев рассказал о преимуществах беззеркальных камер Sony и дал советы начинающим
2182

Профессионал Sony Alpha Юрий Афанасьев в фотографии с 1975 года. «Я начинал с аналоговых форматных камер 50х60 см, - пояснил он, - сейчас снимаю на цифровую беззеркалку Sony и очень доволен произошедшим изменениям. В свое время очень много снимал рекламы, но в настоящее время отношу себя к универсальным фотографам - снимаю все».

В 2006 году компания Sony выпустила свою первую зеркальную камеру Sony Alpha DSLR-A100. Спустя год Юрий Афанасьев провел ее тест. «После публикации результатов, - вспоминает он, - со мной не захотели общаться. Почему?! Потому что я попытался сравнить эту никому не известную камеру с безусловными лидерами рынка. Некоторые даже заявляли, что камеру Sony никогда не возьмут в руки... Но прошли годы. Компания Sony на фотографическом рынке совершила несколько технологических революций. В результате мнение фотографов кардинально поменялось».

Преимущества беззеркалок

Беззеркалка имеет более короткий рабочий отрезок, по сравнению с зеркальной камерой. Причины понятны - отсутствие зеркала. Таким образом, фотограф может с помощью адаптера присоединять к ней объективы, выпущенные различными производителями.

«Это очень важный момент, - пояснил Юрий Афанасьев, - когда вы переходите с одной фотосистемы на другую, вам не нужно делать гигантские вложения и обновлять всю оптику. К новой «коробке» вы можете приобрести необходимый адаптер и продолжить снимать на той оптике, которая имеется в наличии. И только потом посмотреть, какие объективы Sony понадобятся вам в работе».

Другое преимущество камер Sony – бесшумная съемка, когда работает только электронный затвор. «Например, если вы снимаете спорт или репортаж в людном месте, вы переходите в режим бесшумной съемки, и вас никто не слышит. Да и вы камеру слышать не будете».

Последние модели камер Sony оснащены встроенным 5-осевым стабилизатором матрицы. «Это дает фотографу возможность снимать на более длинных выдержках с рук. Я, например, получал резкие снимки на выдержке в 1/2 секунды».

Юрий Афанасьев напомнил, как в эпоху зеркалок фотографов убеждали, что необходимо покупать объектив с большой светосилой. С одной стороны, он позволял увидеть изображение в видоискателе с максимальной яркостью, с другой, мог обеспечить красивое боке при портретной съемке.

«В электронном видоискателе беззеркалки мы хорошо видим картинку при любой светосиле объектива и в любых световых условиях. Причем нередко видно бывает лучше, чем глазом».

К слову, все преимущества беззеркальных камер Юри Афанасьев проанализировал в своём материале «Разбиваем «зеркальные» мифы, или 10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру», который опубликован на сайте www.sony.ru/alphapro/.

Советы новичкам

По мнению Юрия Афанасьева, при обучении фотографии нет особой разницы между камерой с полнокадровой матрицей и камерой формата APS-C. «Поэтому начинающим фотографам я могу посоветовать купить технику формата APS-C. Так вы потратите меньше денег на «коробку» и оптику. Либо вообще взять смартфон, выставить в нем ручной режим и поснимать, чтобы понять для себя, что такое фотография. Потом можно будет принять решение, какое направление в фотографии выбрать. Например, если это макрофотография, то сначала следует приобрести макрообъектив или хотя бы купить кольца к имеющемуся. Если архитектурная или интерьерная съемка - хорошую, не ломающую края широкоугольную оптику. Если репортаж - универсальный зум».

Юрий Афанасьев рассказал про 10-кратный зум SEL24240. К слову, в прошлом году фотограф провел скрупулезный тест этого объектива и опубликовал его на сайте www.sony.ru/alphapro/. «Фокусное расстояние в 24 мм обеспечивает широкоугольное изображение. Да, не совсем идеально резкие края. Но это можно заметить, только если снимать с разрешением 42 Мпикс. При 24 Мпикс. ничего не заметите. А если до конца открыть диафрагму и снимать на f=200 мм крупноплановые портреты, то размытый задний план гарантирован».

Заключение

Во время эфира Юрий Афанасьев показал свою первую камеру Canon F1. Сейчас он снимает на Sony Alpha 7R III. Также он постоянно демонстрировал свои работы и рассказывал, как они создавались. Например, «кадр со смородиной» был снят с одним источником света. Он располагался под стеклянной панелью, на которой лежала смородина. Зеркала, размещенные вокруг ягод, перенаправляли падающий на них свет так, чтобы обеспечить на смородине желаемый световой рисунок.

Фотограф рассказал, как работает автофокус и автофокус по глазам с использованием фирменной оптики Sony. Наглядно объяснил разницу между диафрагмами f/2.8 и f/1.4. Убедительно доказал, почему объектив SEL85F14GM он считает идеальным портретником. Похвалил SEL90M28G: «Объектив обеспечивает такое качество изображения, которое нам прежде и не снилось. Имея полнокадровую 35-мм камеру с разрешением 42-Мпикс., вы как будто снимаете цифровым задником».

Наконец, Юрий Афанасьев признался, что однажды, находясь на Тенерифе, достаточно жестко уронил камеру Sony на скалы. «Пробираясь по тропинке к берегу океана, я одной ногой попал на «весы» — (плоский камень с заостренным основанием; при наступании на него он резко меняет свое положение). Камера со штативом стремительно подлетела вверх и рухнула на камни. Однако после включения она оказалась полностью работоспособной, и мне удалось успешно продолжить съемку».

Узнать больше про Юрия Афанасьева: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/yurij-afanasiev

2182
Источник: www.sony.ru/alphapro/