Новости
Sony в соцсетях
1
29.11.2020
Юрий Афанасьев рассказал, как использовать воду в съемке
428

Творческие изыскания фотографов рано или поздно приводят их к использованию в съемке воды. Причина в том, что данный жизненно важный элемент достаточно широко представлен в нашей повседневной жизни. Как только вода попадает на съемочную площадку, у нее сразу же обнаруживается ряд свойств, на которые в повседневной жизни мы не обращали никакого внимания.

Присутствие в кадре воды придает изображениям большую выразительность, пластичность и эмоциональность. Ее изменчивый визуальный потенциал провоцирует создателей на проведение различных творческих экспериментов. С некоторыми из них в своем прямом эфире в сети Instagram познакомил Юрий Афанасьев, где он затронул лишь один аспект - «Применение воды в студийной прикладной съемке».

Камера Sony A7R III, объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, 1/125 c, f/22, ISO 100, f=90 мм

Юрий Афанасьев перечислил лишь три способа использования воды, которые фотограф может применять в своей прикладной съемке без использования моделей.

В самом простом варианте рассматривается сюжет, в котором вода в виде капель падает на неподвижно закрепленный объект съемки. Также объект съемки можно погрузить в воду. В третьем варианте сам объект неподвижен, а на него направляется рассеянная соплом пульверизатора струя воды.

Очень любопытные результаты получаются при съемке самого момента падения объекта в воду. В таких случаях очень важно поймать наиболее выразительную стадию погружения объекта в воду и правильно выставить длительность импульса вспышки.

Юрий Афанасьев напоминает, что нельзя смешивать понятия, связанные со скоростью синхронизации камеры, длительностью импульса и его мощностью — это все разные величины. Иными словами, при замораживании движения при низких значениях ISO и при высоких значениях диафрагмы импульс осветительного прибора должен быть по возможности максимально мощным и в тоже время максимально коротким, вплоть до 1/4000 с. В противном случае из-за высокой угловой скорости падающего объекта, на фото он всегда будет выглядеть смазанным.

Также Юрий Афанасьев пояснил, что у большинства осветительных приборов при изменении мощности импульса автоматически изменяется его длительность. При уменьшении мощности импульса его скорость возрастает, а при увеличении мощности - падает. Поэтому для подобного вида съемок следует использовать лишь те студийные вспышки, в которых технологически предусмотрена регулировка времени импульса при одновременном сохранении его мощности.

Например, вы хотите размыть брызги воды, падающей на неподвижный объект съемки. В этом случае скорость импульса следует увеличить до 1/125 c. Результат виден в работе, приведенной ниже.

Камера Sony A900, объектив Sony 70-400 мм f/4-5.6 G SSM II, 1/40 c, f/16, ISO 100, f=330 мм

Другой пример. При создании этого изображения (см. ниже) вода на одуванчик разбрызгивалась из пульверизатора. Освещение построено на базе двух светильников и вогнутого зеркала. Импульс вспышки составил 1/125 c. В результате одуванчик получился резким, а капли на заднем плане — размытыми.

Все четыре снимка сделаны с одинаковыми установками в камере, но с разными по длительности и мощности импульсами вспышки. Камера Sony A7R II, объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, 1/125 c, f/22, ISO 160, f=90 мм

Иногда фотограф сталкивается с проблемой, которая заключается в том, чтобы удержать капли воды на поверхности предмета. Например, это может быть обычная алюминиевая банка, в которых продаются прохладительные напитки. Дело в том, что на производстве эти емкости обрабатываются таким образом, чтобы у них на поверхности образовывалась несмачиваемая внешняя пленка. Поэтому, когда необходимо разместить на поверхности банки крупную каплю воды, используется глицерин.

«В остальных случаях я использую обычную воду. Только вода может создать интересный рисунок на поверхности. Глицерин — слишком жирная и вязкая среда, которая не способна обеспечить такого эффекта при механическом распылении».

Камера Sony NEX-7, объектив Sony E 30 мм F3.5, 1/2 c, f/22, ISO 100, f=30 мм

Любопытный сюжет с черешней. Может показаться, что над ягодами клубится дым. На самом деле, это... обычное молоко. Такого эффекта удалось достичь совершенно неожиданно. После окончания заказной съемки с моделью остался съемочный реквизит, и Юрий Афанасьев решил поэкспериментировать.

Спелая черешня лежала на дне 250-литрового аквариума. Сверху над аквариумом размещался софт-бокс с сотами, размер полезной светящейся поверхности составил 140х85 см. Он освещал только содержимое аквариума, но не отбрасывал свет на фон. При аккуратном доливании молока в аквариум из 200-мл стакана осталось дождаться, пока не будет достигнут наиболее выразительный результат.

«Молоко, добавленное в воду, смогло образовать медленно изменяющуюся среду, которую практически невозможно организовать в воздушном пространстве. Даже при использовании тяжелого дыма достичь подобных показателей крайне трудно. В аквариум была залита чистая вода. При добавлении к ней небольшой порции молока процесс его растворения происходил очень живописно и долго».

Камера Sony A7R II, объектив Sony 70-400 мм f/4-5.6 G SSM II (с адаптером LA-EA1), 1/125 c, f/20, ISO 160, f=400 мм

В принципе, можно расcмотреть и другие агрегатные состояния воды: твердое (лед), жидкое (вода) и газообразное (пар). К слову, в фотосъемке для создания реальной холодной атмосферы, используется сухой лед. Однако нужно четко понимать, что оксид углерода (H2O - вода) и диоксид углерода (CO2 - сухой лед) — это разные химические соединения с абсолютно различными химическими и физическими свойствами. Сухой лед не является водой, несмотря на то что у них есть один общий атом кислорода. Диоксид углерода из твердого состояния сразу переходит в газообразное минуя жидкую фазу.

Но все это отдельная тема, которая требует специального обсуждения. Фактура даже простой воды насколько богата, что фотографу остается только экспериментировать с ней, чтобы полученные в процессе съемки результаты смогли нескончаемо удивлять зрителей.

Узнать больше про Юрия Афанасьева: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/yurij-afanasiev

428
Источник: https://www.sony.ru/alphapro/