Джесси Маккартни — знакомство с 360 Reality Audio

Мы поговорили с Джесси Маккартни о волнении, сопутствующем концертные выступления, о его первых впечатлениях от технологии 360 Reality Audio и о том, почему важно говорить «да» великим идеям.

В сотрудничестве с LIVE NATION

Джесси Маккартни

jessemccartney-still

Маккартни родился в Нью-Йорке и построил свою карьеру в качестве исполнителя, автора песен и актера. В 11 лет он получил 2 номинации дневной премии «Эмми» за участие в сериале «Все мои дети» от ABC. В это же время он входил в состав поп-группы Dream Street, дебютный альбом которой разошелся в количестве более 800 000 копий.
В 16 Маккартни выпустил первый сольный альбом «Beautiful Soul», который продался в размере более 1,8 млн копий. В 2008 году вместе с Райаном Теддером он написал хит Леоны Льюис «Bleeding Love», который занял первое место в чартах 34 стран мира, став единственной подобной песней за последние десять лет. Она была номинирована на «Грэмми» и стала «Песней года» (2009) по версии ASCAP. Сингл «Leavin’» из третьего альбома «Departure» стал самым прослушиваем в США на радио Top 40 в 2008 году. Среди других хитов: «She’s No You», «Body Language», «How Do You Sleep», «It’s Over» и «Shake». Джесси играл главные роли в «Вечном лете» и «Ките», а также появлялся в эпизодах в «Ханна Монтана» и «Бойтесь ходячих мертвецов». Он озвучивал Теодора во всех фильмах про Элвина и бурундуков и в настоящее время играет Найтвинга в «Юной Лиге Справедливости 3».
В 2018 году он выпустил сингл «Better With You» и отправился в одноименный тур. 2019 год начался с американского этапа тура «The Resolution Tour», в рамках которого Джесси впервые посетит Юго-Восточную Азию. В настоящее время он пишет новый материал, которая выйдет в конце 2019 года.

«Музыка — это моя первая любовь».

— LIVE NATION

Спасибо, что согласились встретиться с нами, Джесси. Вы начали свою карьеру в очень молодом возрасте. Чем это было для вас тогда, и как это влияет на вас как на исполнителя сейчас?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Я вырос в семье, где очень любили музыку — ее обожала вся моя родня, от бабушки и дедушки до родителей, братьев и сестер. Все росли с любовью к искусству, музыке и особенно театру. Родители поощряли нас играть на пианино, петь вместе, вместе слушать старые альбомы. Это был фундамент.

Мне было лет семь или восемь, когда я пошел со своими родителями в театр местной общины и смотрел, как они играют в постановках Роджерса и Хаммерштейна. И в конце концов я присоединился к ним. Мы выступали вместе всей семьей в театрах в викторианском стиле, рассчитанных на 500 зрителей.

Все изменилось, когда несколько человек из Нью-Йорка побывали у нас на окраине, подошли к родителям и сказали им: «Ваш ребенок довольно хорош. Может быть, привезете его на Манхэттен, посмотрим, что получится?». В конце концов моя мама привезла меня, и я начал пробоваться на Бродвее. Примерно через год, а может быть и раньше, я сыграл свою первую роль — Луи в мюзикле «Король и я» с Хейли Миллс в роли Анны.

В девять лет с этим мюзиклом я поехал в свое первое турне по стране. Тогда это не было похоже на работу. И до сих пор это не похоже на работу. Конечно, мне платили гонорар, но я играл, потому что мне это нравилось. Я вообще не задумывался о деньгах. И вот, 20 лет спустя мы с вами здесь, и я занимаюсь тем же самым. Я по-прежнему занимаюсь своим любимым делом. Хотя теперь я немного больше внимания уделяю финансовой стороне. [Смеется] Но я думаю, что театр всегда будет моей первой любовью.

— LIVE NATION

Как весь этот опыт молодости привел к тому, что вы стали композитором? И как вы относитесь к этому опыту, который был у вас на протяжении карьеры, когда вы размышляете о написании песен?  

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Я всегда хотел писать песни. Наверное, лет в 16 лет я думал, что стану отличным автором. Подобное — редкость, ведь тогда я мало чего видел в жизни. Я был простым школьником со своими подростковыми проблемами и заморочками, который больше ничего не знал о мире.

Думаю, мне просто нужно было время, чтобы вырасти, попутешествовать, встретить новых людей, влюбиться и расстаться, испытать сердечную боль, романтику и все, что нужно, чтобы родилась песня. [Сейчас] как никогда я уверен в своих силах и чувствую, что овладел этим искусством. Я много где успел побывать, я впитал в себя разные культуры мира. У меня были разные отношения. Думаю, можно сказать, что я просто стал мудрее. [Смеется] И, как по мне, это помогает лучше писать песни, делать их честнее и доступнее.

— LIVE NATION

Какое значение для вас сегодня имеет создание музыки?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Музыка, как я уже говорил, это моя первая любовь. И после небольшого перерыва — года три с половиной, может, четыре я пробовал себя в других творческих направлениях — в прошлом году я записал новый сборник песен и понял, что у меня получилось немного лучше, чем раньше. Когда я вспоминаю себя 16-летнего и слушаю некоторые записи тех времен, то понимаю, почему звукозаписывающая компания отказывалась включать их в альбом.

Но мне кажется, что я становлюсь все лучше и лучше и своим последним альбомом показал, на что я способен как поэт и автор песен. И мне нравится то, чем я занимаюсь.

Здорово, что сейчас я могу что-то написать и тут же выложить это в соцсетях — чтобы получить реакцию от людей, которые следят за мной уже много лет. А когда-то это было непросто. Раньше уходили месяцы на то, чтобы выяснить, понравилась ли новая песня.

— LIVE NATION

Нам хотелось бы больше узнать об этом, но сначала ответьте на вопрос, писать музыку — это то, без чего вы не могли бы прожить?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Конечно. Музыка — это универсальный язык, как бы банально это ни звучало. Я могу поехать в Японию и, не говоря по-японски, увидеть по лицам людей, что они чувствуют, когда я исполняю песню. А еще — чувствовать энергетику публики во время выступления, когда мы понимаем друг друга, не понимая ни слова.

Не могу себе представить, что я просыпаюсь и не включаю Spotify во время утреннего кофе. Музыку я слушаю и в машине — она часть моей повседневной жизни. Как и большинства людей.

— LIVE NATION

Насколько много для вас значит выступление вживую перед тысячами фанатов?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Ну, больше всего мне нравятся живые выступления. Я давным давно на сцене — впервые я там оказался, еще когда играл в театре. На сцене мне комфортно. И что действительно здорово в [живом выступлении], так это возможность увидеть реакцию на песню. Я делаю это все чаще: написав песню, я обязательно ее исполню или в колледже, или в одном из туров. Эту песню еще никто не слышал, она нигде не выпускалась, а я уже могу получить реакцию. Можно сразу же понять, что кому понравилось, а что — нет. Это моя любимая часть выступления.

Известные песни я тоже люблю играть. Исполнять хиты, под которые все поют, — это нестареющая классика. Ощущение неописуемое. Да, сейчас мне также нравится пробовать новый материал на сцене. Такая у меня новая фишка. Чуть что напишу — сразу на сцену и смотрю, заходит ли это людям.

— LIVE NATION

Насколько важны для вас поклонники?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Мне очень повезло, что в наше время, когда предпочтения у многих быстро меняются, ядро моих поклонников остается неизменным. Это не совсем в духе времени. Просто удивительно.

Думаю, [мои поклонники] особенно проявили свою лояльность за последние полтора года. Я взял паузу в музыке и очень боялся что-нибудь выпускать. Потому что не знал, какова будет реакция — будет ли это вообще кого-то волновать. Но люди пришли в рекордных количествах. В этом году у нас было два тура — все билеты распроданы. Что доказывает, насколько преданы мои поклонники.

jessemccartney-play-1
jessemccartney-play-2

«Видение Sony, их основная корпоративная философия, заключается в том, чтобы вызывать «кандо» через звук и музыку… Мне очень нравится».

— LIVE NATION

Вы записываете новый альбом. Каков процесс его создания и насколько важно дать своим фанатам максимум?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Надо понимать, что фанаты знают о B.S. все. Они знают вас настоящих — они понимают, когда вы стараетесь, а когда этого не делаете. Одна из самых распространенных жалоб, которые я получаю от своих фанатов заключается в том, что если в течение нескольких дней я ничего не публикую в сети, они говорят: «Вы снова пропадаете, уходите. Не делайте этого больше». Они держат меня в тонусе, и мне это нравится. Я ценю это.

И как просто исполнитель, и как перфекционист, создающий свои произведения для тех, кому они небезразличны, я стремлюсь делать качественный продукт. Я хочу, чтобы композиция звучала невероятно. Чтобы это было лучшее, на что я способен. Я хочу, чтобы она вызывала боль, волнение или романтические чувства. Хочу, чтобы она оказывала влияние на аудиторию, какими бы ни были эмоции. Просто хочу, чтобы люди почувствовали, что это их касается. Я считаю, что это самая важная вещь в музыке, поэтому стараюсь делать все на высшем уровне. Я имею в виду, что это часть всего этого. Я не пытаюсь халтурить, а стремлюсь выкладываться на все сто.

— LIVE NATION

Вы делаете массу работы для создания музыки. Я читал, что все началось из-за реакции фанатов на «Better With You», сингл, который вы выпустили в начале прошлого года, отчасти запустив его, не зная…

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Да, это как «Here I am». Композиция «Better With You» стала катализатором всего проекта. Именно ее я захотел показать, как вы сказали — с целью посмотреть, что из этого получится. Я знал, что хочу сделать видео с концепцией, которая уже была готова. Клип не должен был выглядеть просто дорогим, так я решил. Ну, как просто хорошая песня с хорошим визуальным рядом, понимаете? Но я не был готов к такой реакции. Теперь, если честно, я изо всех сил пытаюсь закончить начатую работу, потому что я много путешествовал и гастролировал, и это замечательно.

Но я написал всего несколько песен, так что теперь хочу закончить проект. И мне нравится у вас здесь. Да, начиная работу я не думал, что буду писать полный альбом, но вышло по-другому. Осталась всего пара песен, и я надеюсь справиться с этим до конца года.

— LIVE NATION

Можете немного больше рассказать о ваших отношениях с поклонниками и о том, как вы поддерживаете с ними связь?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Со временем все только усилилось, особенно в последние три-четыре года. Социальные сети имеют огромное влияние в музыке. Раньше, во времена «Beautiful Soul», когда я выпустил свой дебютный альбом, вокруг была целая команда людей: пиарщики, маркетологи. Они тебе говорили: «мы делаем то-то, потом летим туда-то, даем интервью там-то». И тебе приходилось давать то интервью. Это и сейчас важно, но с появлением социальных сетей все резко изменилось.

Сейчас мне не нужно делать многое из того, что приходилось лет 10–15 назад, когда я подписывался на студию звукозаписи. Теперь я буквально могу взять телефон, поделиться 20 секундами песни, над которой работаю, в Instagram или Twitter и мгновенно получить реакцию. Кстати, я читаю комментарии. Каждый день я трачу около часа на личные сообщения и отвечаю своим поклонникам. Это могут быть какие-то личные вещи или кому-то, может, не понравилось, что я написал, — я открыт для любого разговора. Я конкретно спрашиваю, что не понравилось, и готов услышать честное мнение.

У людей есть прямая связь с вами, чего не было раньше. Раньше артист был чем-то таинственным — он стоял за ширмой. Никто никогда не видел, что за ней, понимаете? Потом он выскакивал на сцену и делал свое дело. Теперь же все наоборот. Мы живем в мире контента, где музыка занимает лишь 25 процентов, а остальные 75 — это то, что ты ел на завтрак. Как по мне, это и изменило отношения между артистами и их поклонниками. То есть, сейчас важен контент — людям нужно дать возможность взглянуть на вашу повседневную жизнь и познакомиться с вами поближе.

— LIVE NATION

Когда вышел в свет ваш последний альбом, «In Technicolor», слушатели отметили его «более зрелое звучание». Вы говорили, что процесс написания песни, это непрекращающиеся поиски нового и переосмысление старого. Что это значит для вас сейчас и как это влияет на процесс создания музыки?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Как найти правильную формулу? Как по мне, ответ на этот вопрос зависит от вашей цели. Я имею в виду и даже уверен, что в Technicolor мы нашли такую формулу. Я был слегка моложе, но этим альбомом попытался взять звук. Хотел повторить что-то вроде поп-звучания конца 70-х — начала 80-х, ведь нам действительно нравилась музыка той эпохи. Это дань уважения поп-музыке того времени.

Но даже сейчас в [моем текущем] проекте бывает, что в студии кто-то оглядывается и говорит: «А ведь это хорошо». И это действительно хорошо. Я — свой самый строгий критик. Случается, что работа длится несколько месяцев, прежде чем я готов выдать результат. А еще вокруг меня есть команда людей, которым я могу доверять. Поэтому сложно сказать [когда вы понимаете, что нашли правильную формулу]. Да, это не совсем удачный ответ, но вы это просто знаете. Просто чувствуете.

И, кстати, иногда вы думаете, что знаете, а потом понимаете, что ошиблись. Вы никогда не знаете, что в итоге получится. И в этом вся прелесть этой работы. Вы думаете, надеетесь. А потом выходите на сцену, и люди говорят: «Пустышка, следующий!». И тогда вы возвращаетесь на исходные позиции. Но иногда пишете что-то, и вам это нравится, это довольно хорошо, а с новой аранжировкой или ремиксом обретает новую жизнь, или же что-то происходит на месте, где мы только что прервались, когда каждый звучит так, как надо, и все готово.

Я думаю, что как музыкант и как автор песен, ты стремишься к самому лучшему и делаешь самое лучшее, когда знаешь как. Но так или иначе дальше все зависит от твоей аудитории.

— LIVE NATION

Вы продюсер, а также певец и автор песен. Насколько сложно сочетать все эти функции?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Я редко записываю вокал в тот же день, что и песню, потому что мне нравится, когда песня живет и дышит и как бы притирается — особенно ее мелодия. Думаю, чем дольше вы живете с песней, тем больше она становится вашей собственной, и чем чаще вы ее исполняете, тем лучше это делаете. Как по мне, это важно, и особенно для мелодии.

Попав в кабину звукозаписи, я перехожу в режим производства вокала — там я точно знаю, на что способен. После стольких лет работы в студии с одними из лучших продюсеров — вокальных продюсеров — я научился разнообразным трюкам, с помощью которых можно, например, добавить акцент на определенной строчке или наоборот смягчить какой-то фрагмент песни. С годами я научился уверенно использовать свой голос.

Потом начинается продакшен, и вы становитесь продюсером. Вы решаете, что в треке [нужно], а что лишнее. Я склонен убирать, а не добавлять — я стараюсь оставлять только тот минимум, который необходим для рождения отличной песни.

Таким образом, каждый день вы занимаетесь чем-то новым, и чтобы все вышло как надо, требуется прилично времени. Но это то, что я люблю.

— LIVE NATION

Как продюсер, можете ли вы рассказать немного о том, насколько важно звучание трека или записи для создания эмоциональной связи с аудиторией?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

В моих любимых записях всегда есть небольшие звуковые эффекты, мелизмы, как у Майкла Джексона. Я рос под его «Thriller» и другие пластинки. И меня всегда привлекали всякие мелочи в середине трека, которые не имели ничего общего с аккордами или мелодией.

Такие мелочи обычно сразу слышны — например, вспомните, как Prince делал «та-та» на гитаре. И каким-то образом это сразу стало фишкой всей песни.

Думаю, каждый продюсер должен стремиться выискивать подобные микромоменты. Что именно привлечет аудиторию? По-моему, в новых песнях я стал чаще такое практиковать. Нечто подобное есть в «Selfless». Наверное, в «Soul» тоже. В «Better With You» был простой гитарный рифф, но из-за задержки и реверберации он стал одной из самых запоминающихся частей песни.

Звук — одна из самых важных вещей при прослушивании песни, особенно первом. Вы хотите, чтобы люди стремились слушать ее снова и снова.

Видение Sony, их основная корпоративная философия, заключается в том, чтобы вызывать «кандо» через звук и музыку. «Кандо» — это японский термин, обозначающий сильную эмоциональную связь или эмоциональное возбуждение.

Мне очень нравится.

jessemccartney-play-3
jessemccartney-still

«Мне повезло находиться по другую сторону — на сцене. Ощущения невероятно притягательные».

— LIVE NATION

Цель Sony — создать эмоциональную связь со слушателем с помощью звука и музыки. Можете ли вы вспомнить, когда вы сами испытали это, когда вас особенно тронула песня?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Одни из моих самых приятных воспоминаний детства: мне 4–5 лет, на дворе осень, я на заднем сидении отцовской машины проезжаю Коннектикут. Мы едем к бабушке — она жила в глуши на озере. Тогда мы слушали Джеймса Тейлора «Sweet Baby James», и я помню, как влюбился в эту мелодию. Она была великолепна — я под нее и засыпал, и веселился. Эта песня стала для мня всем. В каком-то смысле это было «кандо», верно?

Тот альбом перевернул мой мир. Еще ребенком мне казалось, что музыка — самая волшебная вещь на свете, и я не думал, что смогу делать что-то еще после прослушивания такого альбома. Я хотел слушать его снова и снова. Я до сих пор слушаю его на повторе в машине. [Смеется] Так что, думаю, то был, наверное, первый раз, когда я испытал то, что японцы называют «кандо». Мне понравилось. Буду использовать все время.

— LIVE NATION

Вы видели, чтобы ваши фанаты так реагировали на вашу музыку? Были ли случаи, когда ваша музыка по-настоящему возбуждала их эмоции?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Конечно, и, по-моему, совсем недавно подобное было с «Better With You». После столь долгого отсутствия я не думаю, что [мои поклонники] ожидали, что я что-нибудь выпущу. И «Better With You» вышла очень ностальгической, поскольку очень напоминала мне о моем раннем творчестве времен «Beautiful Soul». Песня звучала более зрело, но было в ней нечто такое, что щекотало ностальгические чувства. Она стала набирать миллионы просмотров на YouTube, и пошло-поехало. Это была эмоциональная реакция на песню артиста, которую, возможно, никто не ожидал, но тайно хотел услышать снова. Мне было определенно приятно видеть столь положительный отклик у моих слушателей.

— LIVE NATION

Когда вы играете вживую, видите ли вы эмоциональный отклик в толпе?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Да, это очень важно. Люди подымают свои телефоны с фонариками, машут ими в воздухе. Потрясающий отклик на эту балладу, исполняемую в среднем темпе. Это одно из самых приятных ощущений — быть на сцене и видеть, что публика вот так реагирует на новую песню. Реакция была такой же, если не мощнее, как на некоторые из моих хитов, которые попадали в чарты. Это довольно круто.

— LIVE NATION

Должно быть, потрясающе слышать, как большая аудитория подпевает вам на концерте. Какие эмоции вы при этом испытываете со сцены?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Я сам поклонник концертов и музыки. Есть что-то в этом — вы слышите первые аккорды песни, которую знаете и любите, и она сразу же переносит вас в памятный момент вашей жизни, независимо от того, как давно это было. Это вызывает в одночасье столько воспоминаний, что вы просто хотите подпевать. А я нахожусь в неловком положении, оказываясь по другую сторону — на сцене.

В этом есть что-то волшебное. Я имею в виду этот момент, когда вы вот-вот начнете исполнять песню. Вы смотрите на всех, и перед тем, как зазвучат первые аккорды, наступает мертвая тишина. А потом, как только они зазвучат, вся аудитория просто взрывается. В этот момент все вместе, все думают: «О, вы тоже там были и переживали те же эмоции. Боже мой, давайте споем вместе». В этот момент все на одной волне. Это действительно замечательное чувство.

— LIVE NATION

Одно дело быть на концерте, но совсем другое — слушать записанную музыку. Вам важно, чтобы ваши записи могли слушать в наилучшем качестве?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Я думаю, что все артисты стремятся выпустить отличный продукт и сделать все, чтобы он звучал как можно чище. Я прослушал достаточно записей за все эти годы и знаю, как запись должна звучать, чтобы быть идеальной. Я слышу, когда что-то звучит грязновато, когда нужно подкрутить здесь или поубавить там, чтобы не мешать вокалу.
Когда все части складываются идеально, когда все идеально сведено и все прекрасно — это настоящее блаженство. Это как высшее достижение.

Для меня очень важно, чтобы при прослушивании микса поклонники испытывали те же впечатления, что и я. Ведь я миксую именно для них! Я хочу, чтобы все было слышно наилучшим образом, поскольку мои поклонники — это та причина, по которой я делаю музыку. Если ты пекарь, ты же не продашь наполовину испеченную буханку хлеба. Ты захочешь, чтобы все было идеально. Не знаю, почему мне пришла в голову эта аналогия, но это правда.

— LIVE NATION

Сейчас музыку все чаще слушают в наушниках. 360 Reality Audio — это аудиотехнология от Sony, которая позволяет воспроизвести все звуковое пространство благодаря этому устройству. Представьте, что ваши слушатели могут испытать в наушниках те же ощущения, что и на концерте, — вам было бы интересно нечто подобное?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Скорее бы послушать. Не знаю, как это звучит, но, думаю, потрясающе. Если это делает прослушивание лучше, я только «за».

— LIVE NATION

Мне попадалась на глаза фраза, которую вы иногда используете: «Говори "да" отличным идеям». Похоже, вы открыты для новых технологий и новых подходов к творчеству.

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Рад на сто процентов. А как иначе — ведь это поднимает искусство на новый уровень, делает музыку еще приятнее для слушателя.

— LIVE NATION

Насколько важно вовремя найти правильное звучание во время записи песни?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Когда вы пишете песню и все сводите, порой нужно что-то добавить, чтобы сделать ее особенной. Иногда это вокал, иногда партия ударных, иногда звуковой эффект. Заранее никогда не знаешь. Но это может стать тем единственным, что сделает песню легко запоминающейся и популярной на долгие годы. Думаю, все музыканты пытаются найти такую фишку, особенно в поп-музыке.

Мы всегда ищем то, что станет усладой для ушей. То, что поднимет песню на новый уровень. Это часть работы в студии. Мы ищем и исследуем новые звуки, пробуем разные странные вещи и много, очень много ошибаемся. И надеемся, что в один прекрасный момент все скажут: «Да, да, это оно. Слышите? Вот то, что надо».

Недавно мы экспериментировали с вокалом — мы ускорили голос и я стал пищать как бурундучок. Мы нарезали семпл миллионом разных способов, переворачивали и прогоняли через Vocoder и синтезатор — много всего пробовали. Потом мы его использовали раз или два в песне. Сейчас же люди с нетерпением ждут именно этого фрагмента. Это та самая услада для ушей, когда, слушая песню, ты говоришь: «Что это было? Круто звучит!»

— LIVE NATION

Это дает нам представление, насколько сложной является работа в студии.

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

В одно мгновение, конечно.

— LIVE NATION

Теперь вернемся к сведению. Можете ли вы описать, какие впечатления от прослушивания может дать хорошо сведенная композиция?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Как по мне, в хорошем миксе ничего не должно выделяться. Ничего не должно мешать песне. Ничто не должно отвлекать. Наверное, с годами мои уши стали более чувствительны, чем у среднестатистического слушателя, но все равно я прослушиваю песни снова и снова. Сначала только ударные, одни хай-хеты. Потом — вокал и фон. Я выискиваю все, что может выделяться. Затем включаю песню очень, очень тихо. И снова ищу: ничего ли не выделяется?

Ага, басы забивают. Нужно приглушить их на пару дБ, сделать потише. Или, знаешь, вот тут вокал плохо различим. Нужно подкрутить. Я певец и люблю, когда вокал хорошо слышно. Не знаю, может, это самолюбование, но такой уж я. [Смеется] Лично я считаю, что ничего не должно отвлекать тебя от песни. Мало кто из микшеров может хорошо справиться с этой задачей. Здорово, когда с тобой работает один из них. Я бы потратил годы, чтобы все довести до ума, поэтому, как только песня готова, я передаю ее профессионалам.

jessemccartney-play-4
jessemccartney-play-5

«Никогда раньше не слышал ничего подобного в наушниках».

— LIVE NATION

[После демонстрации 360RA] Итак, вы только что прослушали несколько песен из одного из ваших недавних концертов, сведенных при помощи Sony 360 Reality Audio. Каковы ваши впечатления?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Я не знаю, ребята, что вы там наколдовали, но раньше я не слышал ничего подобного. Я под очень сильным впечатлением. Такое ощущение, что моя песня — это саундтрек к какому-то блокбастеру. Звучало круче, чем в живую. Никогда раньше не слышал ничего подобного в наушниках.

— LIVE NATION

Было ощущение, будто вы на концерте?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Был один момент — с вокалом. Такое ощущение, что я вживую пел перед собой же. И казалось, будто вокруг было еще миллион других людей — особенно, когда я закрывал глаза. Было похоже, слово я нахожусь на живом выступлении. Полное погружение. Это просто сногсшибательно.

— LIVE NATION

Мы смотрели, как вы слушаете «Soul» и отрываетесь — очевидно, что она действует как-то на вас?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Точно было. Сначала я просто пытался понять свои ощущения, поскольку никогда не испытывал и не слышал ничего подобного. Сначала я такой: «Что это? Что происходит?» Это напомнило дом с привидениями в Диснейленде, когда ты сидишь и все время пугаешься, мол, «что за звук?» Звуки появлялись из ниоткуда: сначала сзади, потом спереди. Это действительно ни на что не похоже. Чтобы понять, надо самому услышать, и никак иначе.

— LIVE NATION

Что вам больше всего понравилось в миксе «Soul» с 360 Reality Audio?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Да. Перед припевом слышно, как мой гитарист Джейкоб делал небольшие свэллы. Они перемещались спереди назад — и не просто назад, а с переднего левого угла. С обычными наушниками такого точно не услышать. Это было очень круто.

— LIVE NATION

Вы рады, что ваши поклонники смогут насладиться 360 Reality Audio?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Я очень впечатлен. Думаю, мои фанаты, увидев мою реакцию, захотели бы испытать такие же чувства. На самом деле, это должен испытать каждый. Не представляю как от такого можно отказаться. Как же трудно мне теперь будет возвращаться к своим обычным телефонным наушникам! [Смеется]

— LIVE NATION

Как бы вы описали 360 Reality Audio от Sony одним словом?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Хммм. Это «аудиоргазм». Не уверен, что такое слово существует — я просто его выдумал.

— LIVE NATION

Сейчас.

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Да, конечно.

— LIVE NATION

Может ли 360 Reality Audio повлиять на то, как вы будете писать музыку в будущем?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Это интересный вопрос. Теперь, вероятно, придется адаптировать микшеры к этой технологии. Да, если бы я в студии мог делать музыку, звучащую как эта, я бы делал. Теперь, зная об этой технологии, я хотел бы исследовать звуковые нюансы, в которых эта технология может улучшить качество трека. Дальше будет еще интереснее.

— LIVE NATION

Может ли представление о 360 Reality Audio пробудить у вас интерес к созданию нового концертного альбома?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Несомненно. В последний раз я записывал концертный альбом более десяти лет назад. И, честно говоря, не был в восторге. Я помню, что думал: «Эй, ты можешь свести все, что захочешь», но есть вещи, которые нельзя контролировать — это концертный звук, его трудно сводить. Но когда я слышу его, это как будто я должен закончить свой альбом, чтобы мы могли сделать его концертную версию. [Смеется]

— LIVE NATION

Что, на ваш взгляд, оценят ваши поклонники в музыке, представленной в таком формате?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Я думаю, что слушатели лучше бы оценили вложенные в композицию время и усилия, если бы смогли услышать кристально чистое звучание. Иногда какие-то особенности так глубоко скрыты в композиции, что их не удается услышать. А все просто потому, что они не были подчеркнуты, не было должного акцента. Если с помощью этой новой технологии можно будет извлечь эти удивительные нюансы, то, я думаю, это на порядок улучшит впечатления от звучания.

— LIVE NATION

Что думаете о том, что Sony измеряет уши, чтобы оптимизировать 360 Reality Audio и обеспечить наилучшие впечатление от прослушивания?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

За эти годы мне много раз делали ушные вкладыши для живых выступлений. Музыканты стараются сохранять уши — им нужно, чтобы в них поступало достаточное количество звука в соответствующем качестве. Все слышат музыку по-разному. У каждого есть определенные частоты, которые он улавливает лучше, чем другие. Если Sony может создать уникальное звучание для ваших ушей и барабанных перепонок — это же здорово, просто замечательно.

— LIVE NATION

Что бы вы хотели увидеть от Sony в будущем? Возможно, у вас есть список пожеланий?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Боже мой. Я имею в виду, что это звучит, будто благодаря Sony мы скоро будем играть на луне. Я даже не знаю… Вы можете просто отправить мне пару этих наушников в каждом цвете? Это было бы хорошим началом. Давайте начнем с этого.

— LIVE NATION

Что напоследок вы могли бы сказать о 360 Reality Audio?

ДЖЕССИ МАККАРТНИ

Если вы сможете создать удивительный продукт, подобный этому, который заставит ощущать звук каждой частицей вашего мозга — я имею в виду, что он действительно как бы подшучивает над вашим мозгом — это изменит все. Я думаю, что это принесет множество изменений.

jessemccartney-listening-1
jessemccartney-listening-2
360 Reality Audio

Узнайте больше о 360 Reality Audio и технологиях, которые лежат в основе этой новинки.

WH-1000XM3-headphones

Чтобы получить максимум впечатлений от 360 Reality Audio используйте наши наушники с шумоподавлением WH-1000XM3.