KODALINE — знакомство с 360 Reality Audio

Мы поговорили с KODALINE о создании песен, первых впечатлениях от технологии 360 Reality Audio и о потенциале изменить то, как артисты создают музыку.

В сотрудничестве с LIVE NATION

KODALINE-group

KODALINE

Слева направо: Джейсон Боланд, Стив Гарриган, Винсент Мей, Марк Прендергаст

Современный рок-квартет Kodaline из Дублина (Ирландия), который специализируется на гитарном роке, оптимизированном для радио, часто сравнивают с Coldplay, Keane, U2 и Oasis. 

В конце 2012 года группа попала в шорт-лист Sound of 2013 от BBC, но победителем тогда стали HAIM. В июне 2013 года Kodaline выпустили свой дебютный альбом «In a Perfect World», а перед тем — синглы «High Hopes» и «Love Like This». 

Группа EP, созданная в рабочем городке Сордс талантливыми музыкантами Стивом Гарриганом, Винни Мэем младшим, Джейсоном Боландом и Марком Прендергастом, выпустила одноименный альбом в 2012 году, а также планировала организовать полноценный тур в следующем году. 

Альбом имел большой успех в Ирландии, он дважды становился платиновым. Он также преуспел в Британии (занял третье место и стал золотым) и некоторых странах Европы. Второй альбом Kodaline, «Coming Up for Air», вышел в начале 2015 года. 

Альбом достиг четвертой позиции в чартах Великобритании и стал основой для синглов «The One» и «Honest». Летом 2017 года группа вернулась с синглами «Brother» и «I Wouldn't Be EP». В следующем году они выпустили сингл «Follow Your Fire», который вошел в их третий студийный поп-альбом «Politics of Living».

«Музыка — это звучание чувств».

— LIVE NATION

Спасибо, что пришли, парни. Расскажите, как появилась группа Kodaline? Когда вы поняли, что хотите делать карьеру в музыке?

СТИВ ГАРРИГАН

Ну, мы с Марком начали играть вместе, будучи еще подростками. Мы просто играли каверы. Так мы пристрастились к процессу, начали писать уже свои песни и играть перед толпой. Перед любым, кто готов был слушать — хотя большинство не хотело этого делать в то время. Итак, это было довольно сложно. [Смеется] Но мы просто влюбились в музыку, написание песен, их запись и выступления. Нам очень повезло, что теперь мы можем путешествовать по всему миру и играть концерты, это потрясающе.

— LIVE NATION

Не могли бы вы немного рассказать о том, как вы это выдержали?

МАРК ПРЕНДЕРГАСТ

Мы написали несколько песен, а потом просто очень поверили в них. Мы просто как-то сказали себе, что другие люди обязательно должны услышать эти песни. Мы захотели, чтобы об этих песнях узнали. Будучи музыкантами в течение многих лет, вы говорите людям, что вот — то, что вы делаете, а вот — то, что вы хотите сделать, но сначала в вас не очень-то и верят. Так что все это не казалось правдоподобным, пока не начало сбываться. А затем, когда это начало сбываться, и мы начали выпускать музыку, люди начали приходить на наши концерты, вот тогда мы поняли, что могли бы делать это всегда — если бы они этого хотели.

СТИВ

Самое замечательное и странное чувство, это когда-либо услышать, как люди поют твою музыку. И в атмосфере концерта это потрясающе.

— LIVE NATION

Сейчас вы должно быть чувствуете себя довольно хорошо, ведь вы собираете много людей!

ВИНСЕНТ МЭЙ

Да, [мы начинали] играть на небольших клубных концертах, которые собирали сотню людей, если не меньше. Так что теперь играть в залах с парой тысяч человек — это настоящая роскошь. Мы никогда не принимаем это как должное.

— LIVE NATION

И еще вопрос в том же духе. Что для вас сегодня означает фраза «создавать музыку»?

ВИНСЕНТ

Я думаю это все.

СТИВ

Да, это все. Это наша страсть. Не могу представить мир без музыки.

ВИНСЕНТ

Я думаю, сложно даже представить, чтобы мы занимались чем-то другим. Это лучшая работа в мире. [Смеется]

СТИВ

Еще есть классная поговорка. Но она немного, эм, не знаю…

МАРК

Продолжайте…

СТИВ

«Музыка — это звучание чувств». Я правда так думаю. Видите, он сейчас будет смеяться надо мной.

ВИНСЕНТ

Нет, все хорошо.

СТИВ

Знаете, иногда в песне можно запечатлеть эмоцию, которую вы не можете выразить словами. Так просто получается.

МАРК

Здорово иметь возможность написать песню о чем-то, что действительно волнует — переживаете ли вы трудное или прекрасное время — и не один раз, все в конечном итоге отражается в нашей музыке. И знаете, если мы не пишем музыку, мы не гастролируем. Так что создавать музыку — это для нас все. Вот откуда это.

kodaline-play-1
kodaline-play-2

«Для каждого слушателя музыка значит что-то свое. Но лучше всего, когда вы собираете всех этих людей вместе, и они поют вам в ответ».

— LIVE NATION

Как передать все эти чувства, зафиксированные в вашей музыке, аудитории на концерте?

МАРК

На нашем последнем концерте, который мы сыграли на днях, в первом ряду была девушка, у которой текли слезы. Но она все время выглядела такой счастливой. Очевидно, многие песни что-то значили для нее. А человек рядом с ней просто смеялся, хлопал в ладоши и замечательно проводил время. Так что, для каждого слушателя музыка значит разные вещи. Но лучше всего, когда вы собираете всех людей вместе, и они поют вам в ответ.

СТИВ

Да, это потрясающее чувство.

— LIVE NATION

И насколько важны для вас поклонники?

СТИВ

В конце практически каждого выступления я благодарю всех, кто пришел. Без поклонников мы не смогли бы делать то, что делаем. Мы могли бы писать песни, но никто не стал бы их слушать. Мы могли бы давать концерты, но на них никто бы не пришел. [Смеется] Мы никто без наших фанатов, поэтому безумно благодарны всем им.

ДЖЕЙСОН БОЛАНД

Нам очень повезло, что мы получили такую поддержку. Очевидно, вы знаете, что мы пережили много изменений. Мы изменили свой стиль, направление и на некоторое время даже ушли в тень. Но каждый раз, когда мы возвращаемся, они тут как тут, готовы сказать «привет» и прийти на выступление, чтобы увидеть нас вживую.

— LIVE NATION

Вы, ребята, все еще время от времени любите выступать на небольших концертах. Это похоже на встречи с фанатами в маленьком клубе. Можете ли вы рассказать нам немного об этом?

СТИВ

Знаете, мне кажется, это похоже на то, что ранее сказал Марк: у одного фаната слезы катятся по лицу, а другой — смеется. Такое можно увидеть в небольшом клубе, но в больших залах разглядеть сложно. Так что в этом есть что-то особенное, я больше чувствую связь с поклонниками.

МАРК

И иногда, когда вы играете в клубе — например, в маленьком клубе с 200 фанатами, — звук может быть громче, чем если бы вы играли перед тысячами людей, потому что они всегда далеко. В клубе вы ощущаете гораздо больше энергии в этой крошечной комнатке. Несмотря на то что [прошлым] летом мы повсюду играли на больших фестивалях, потом мы играли маленькие акустические концерты в местных клубах, и я думаю, что от этого мы получаем те же эмоции, что и от большого концерта. Приятно уметь делать и то и другое.

— LIVE NATION

Давайте поговорим о вашем последнем альбоме «Politics of Living». Вы показали при работе над ним свою многогранность с точки зрения звукового сопровождения и подхода к написанию текстов. Не могли бы вы рассказать немного о том, почему вы захотели поэкспериментировать с этим альбомом — пригласить нескольких продюсеров, создать в студии разное звучание?

СТИВ

Приступая к записи этого альбома, мы в первую очередь хотели выйти из зоны комфорта — отказаться от привычных нам медленных баллад и простого продакшена. У нас была возможность поработать с большим количеством классных людей, и каждый из продюсеров привносил что-то новое, знакомя с миром совершенно других звуков. Было много песен, которые мы вроде как выбросили, но экспериментировать с которыми было очень весело. Мы многому научились.

Чтобы написать песню, я обычно иду прямо к пианино или беру гитару и начинаю напевать мелодии или что-то в этом роде. А один из наших продюсеров просто сидел бы за своим ноутбуком, собирая все эти сумасшедшие звуки, которые составляют процесс написания песни. Это совершенно другой способ работы. Но это было удивительно, и я действительно горжусь тем, чего мы достигли с этим альбомом. Мы именно так и сделали — вышли из зоны комфорта и начали экспериментировать. И обнаружили звуки, которые не знали. Это был отличный процесс. Это было круто.

ДЖЕЙСОН

Да, с «Politics of Living» мы действительно хотели пойти дальше обычного. У нас была прекрасная возможность поработать с рядом новых продюсеров, которые подталкивали нас в разных направлениях.

МАРК

Тем не менее, мой любимый саунд в этом альбоме — это песня под названием «I Wouldn't Be». Это просто четыре наших голоса вместе, и больше ничего. В первый раз, услышав такое исполнение в студии, я подумал, что это звучит очень хорошо, ведь все было без какой-либо технической обработки. Первым начал петь Стив. А потом вступил каждый из нас и спел свою часть. Услышать четыре наших голоса и ничего больше — довольно вдохновляюще. Было очень приятно слышать.

— LIVE NATION

Говоря об инновациях в области звука, что вы думаете о новой технологии 360 Reality Audio от Sony? Она позволяет поместить слушателя прямо в центр композиции и перемещать звуки вокруг него. Как вы думаете, она могла бы помочь вам донести с помощью музыки то, что, возможно, вы до сих пор не могли сделать?

СТИВ

Мой мозг взорван.

ВИНСЕНТ

Это новый подход. Очень похоже на то, как они впервые использовали многодорожечную запись или как…

СТИВ

Запись методом наложения.

ВИНСЕНТ

Наложение звука! Это своего рода способ расширить горизонты. Это совершенно новый способ...

СТИВ

… слушали музыку. И это потенциально новый способ создания музыки.

ВИНСЕНТ

Да, эта технология может полностью изменить способ создания и сведения музыки, а также то, как слушатель воспринимает музыку. Она может оказать большое влияние на будущее.

— LIVE NATION

Что может изменить правильный звук, появившийся в правильное время во время записи песни?

СТИВ

Правильный звук в нужное время помогает завершить создание песни. На сто процентов. Все может произойти не так, как ожидаешь. Вроде сначала «не то», но потом вдруг появляется правильный звук, и вы говорите: «Ух-ты, это круто. Стоп, оставь этот звук». Это может помочь закончить песню.

ДЖЕЙСОН

Это как найти ключ для замка, который вы пытались [открыть].

СТИВ

Да, и последний кусок головоломки. Что-то вроде этого. Удивительно, насколько важен правильный звук.

— LIVE NATION

Как только вы записали песню, что может дать слушателю правильное сведение?

МАРК

Важную роль играет правильное сведение. Бывало, что мы получали песни, на которые тратили недели в студии, а звучание никому не нравилось. Ты получаешь микс по электронной почте и сидишь весь в предвкушении. Нажимаешь кнопку Play и сразу же понимаешь, если что-то не так, если песня не звучит как положено. С другой стороны, самым удачным может стать вариант, на который ты не возлагал особых надежд. Ты просто слышишь, как его обработали звукорежиссеры, и неожиданно меняешь свое мнение. И в таком виде микс попадает к слушателям.

СТИВ 

[Сведение] может как улучшить, так и испортить песню. Пожалуй, это один из самых важных моментов.

МАРК

Я не завидую людям, которые должны что-то сводить, даже живой звук. Это должно быть сложно. Они будто говорят: вот как, на мой взгляд, это должно звучать для всех остальных. Ну, вы знаете, хороший звукорежиссер сведения — это тот, за которого вы держитесь, когда находите.

ВИНСЕНТ

Да, конечно.

kodaline-play-3
kodaline-play-4

«[360 Reality Audio] — это совершенно новый мир. Вы будто переноситесь из комнаты прямо на концертную площадку».

— LIVE NATION

Итак, парни, вы послушали 360 Reality Audio от Sony в наушниках. Что скажете?

СТИВ

Это не похоже ни на что, что я когда-либо испытывал. Я пытался выразить это словами. Это как побывать на концерте.

ВИНСЕНТ

Мне казалось, что я сидел на своем подиуме и играл на барабанах — вот как это ощущается. И бас-гитара была потрясающей. Да, мне казалось, что я был на своем месте и играл на этом концерте.

СТИВ

Это невероятно. Я имею в виду…

МАРК

Это совершенно новый опыт.

ДЖЕЙСОН

Я думаю, большая часть зала пережила это. Теперь можно почувствовать, каким был он этой ночью.

СТИВ

Это совершенно новый мир. Вы будто переноситесь из комнаты прямо на концертную площадку.

— LIVE NATION

Какие ощущения у вас от прослушивания своих песен при помощи 360RA от Sony?

МАРК

Очень впечатлен и рад за наше будущее. Не могу дождаться, чтобы увидеть, куда все идет и как будет выпускаться музыка. Если она будет выходить в формате, который можно прослушивать, как здесь, я думаю, это изменит правила игры.

ВИНСЕНТ

Да. Поскольку речь идет о формате, представьте, как будут звучать классические песни, например Led Zeppelin или Beatles.

СТИВ

Представьте, что вы слышите живой концерт!

— LIVE NATION

Вы можете выделить любимый момент? Что-то, что вы расслышали и чего не слышали раньше?

ДЖЕЙСОН

Да, я думаю, что это начало. Потому что мы слышим, как эта толпа кричит нам каждый вечер, и это лучшее чувство в мире, как говорил ранее Стив. Но теперь я думаю, что каждый может испытать то, что слышим мы, когда оказываемся на этой сцене.

МАРК

Это казалось [таким] реальным. Мы только что закончили наш тур, но это было так, будто мы снова были в туре. Для людей, которые могут никогда не почувствовать, каково это выступать перед большой аудиторией, я думаю, это самое близкое к подобным ощущениям.

— LIVE NATION

Вы рады, что ваши поклонники могут испытать такие же ощущения?

СТИВ

Несомненно. Я думаю, что многих это сведет с ума, в хорошем смысле слова.

ВИНСЕНТ

Это все поразительно. Здесь я согласен с ребятами, мы испытали такие ощущения, которые испытывают фанаты. Да, это нечто уникальное, единственное в своем роде.

— LIVE NATION

Вот сложный вопрос: Как бы вы описали ощущения от 360 Reality Audio одним словом?

ДЖЕЙСОН

Полный эффект присутствия.

СТИВ

Да, это хорошее слово. Это настоящее погружение.

ВИНСЕНТ

Да. Потрясающе.

СТИВ

По-настоящему.

ДЖЕЙСОН

Это полный эффект присутствия. Ты просто находишься там.

МАРК

Яркое.

kodaline-listening-1
kodaline-listening-2

«Я думаю, что [360 Reality Audio] — это совершенно новый подход к созданию и записи музыки».

— LIVE NATION

Может ли Reality Audio 360 от Sony вдохновить вас создавать музыку по-другому?

СТИВ

«Я думаю — это совершенно новый подход к созданию и записи музыки».

МАРК

Мне кажется, все начинается с того, что играя в студии вы можете перемещаться влево и вправо. Но когда вы [используете 360 Reality Audio], то можете ходить как угодно, понимаете?

СТИВ

Это действительно невероятно.

ДЖЕЙСОН

Мы пробовали вести несколько трансляций с захватом сцены на 360 градусов [видеотрансляции], и имели опыт работы не только с видео. Но я думаю, что 360-градусная трансляция со звуком [с синхронизацией] станет чем-то совершенно новым.

СТИВ

Да, это будущее.

— LIVE NATION

Как вы думаете, какие преимущества будут для фанатов?

ВИНСЕНТ

Я думаю, что преимущество заключается в том, что они будут слышать [больше] того, что слышим мы на сцене каждый вечер, и это невероятно. Мол, если мы не можем пригласить всю толпу…

МАРК

Вы могли бы попробовать…

ВИНСЕНТ

…Это реальный прорыв.

МАРК

Это скорее какое-то чувство. Когда я надеваю наушники, оно наполняет меня; сложно объяснить, на что это похоже.

СТИВ

Это трудно выразить словами. Но я думаю, что для фанатов — для тех, которые, может быть, не видели нас вживую, — это все равно что быть там. И это невероятно.

ВИНСЕНТ

Но все равно приходите на концерт.

ДЖЕЙСОН

Да, конечно.

СТИВ

Да, конечно.

ДЖЕЙСОН

Это очень близко к живому концерту.

МАРК

Он почти столь же хорош, как концертный звук. Не надо портить нам бизнес. [Смех]

— LIVE NATION

Чтобы адаптировать звучание 360 Reality Audio под ваши особенности, ваши уши измерили. Что вы думаете о технологиях Sony, которые позволяют создать индивидуальные впечатления для каждого слушателя?

ДЖЕЙСОН

Я думаю, что стоящая за всем этим технология, невероятна. Похоже, они сделали скачок вперед, когда никто не думал, что это возможно. Они могут просто распознавать положение твоей головы в комнате, и адаптировать звук для каждого из нас. Очевидно, что Стив слышит звучание, отличное от того, что слышу я, потому что я немного выше. Но в наушниках это звучит просто сногсшибательно.

ВИНСЕНТ

То, что это происходит, и [что это] происходит так быстро — настоящее безумие. Мне кажется удивительным то, что вы можете так просто адаптировать приложение под особенности отдельного человека.

МАРК

Пока это происходит, это кажется настоящей фантастикой. И это совершенно новое и свежее чувство. Мне на самом деле понравилось.

СТИВ

Трудно описать словами, но я полностью согласен со всем, что говорили ребята. Будущее выглядит многообещающе.

KODALINE-Vincent
KODALINE-Steve
360-reality-audio

Узнайте больше о 360 Reality Audio и технологиях, которые лежат в основе этой новинки.

WH-1000XM3

Чтобы получить максимум впечатлений от 360 Reality Audio используйте наши наушники с шумоподавлением WH-1000XM3.