Перейти к материалу

ИНТЕРВЬЮ С ИСПОЛНИТЕЛЯМИ SONY

Марти Фридман

Гитарист легендарной американской трэш-метал группы «Megadeath», 1990–2000. Марти переехал в Японию в 2004 году, его творчество связано с различными музыкальными стилями, в том числе джей-поп.

Что нужно для работы: простая в использовании портативная аудиосистема

Марти Фридман живет в Японии с 2004 года, за это время он стал заметной фигурой на японской музыкальной сцене, появляется на японском телевидении, является комментатором главного японского журнала музыки и ежедневной национальной газеты и имеет собственную звукозаписывающую студию. Здесь он рассказывает об аудио высокого разрешения и о том, как это повлияло на музыкальную индустрию.

Интервью blueprint / Фотограф Yohei Takeuchi

В: Раньше вы жили в Штатах. Как вы впервые узнали про Walkman?

О: Я был подростком. В то время люди слушали музыку дома или на концертах, но когда я учился в старшей школе, мне очень нравилось слушать музыку на ходу, и я носил с собой везде огромный бумбокс. Поэтому когда я впервые увидел Walkman, я был просто поражен.

В: Какую музыку вы слушаете?

О: Обычно я слушаю то, над чем в данный момент работаю. Часто бывает, что я так долго сижу взаперти и переслушиваю какой-то отрывок, что уже сложно сказать, что в нем хорошо, а что — нет. Поэтому для меня важно иметь возможность отслушивать материал во время прогулки, например. Это позволяет освежить восприятие и услышать свою музыку более отстраненно, после чего работа идет легче.

В: Похоже, для вашей творческой деятельности очень важную роль играет портативная акустика. Что вы думаете о новом Walkman с поддержкой аудио высокого разрешения?

О: По сравнению с MP3 звук в низком частотном диапазоне показался мне более ровным и мелодичным. Но лично для меня не менее важно и то, что теперь у меня есть надежное и прочное устройство, которое просто использовать. Я не зацикливаюсь только на «мощных характеристиках» и «революционном качестве».

В: Что вы думаете об аудио высокого разрешения как композитор?

О: Не буду отрицать, что качество портится при записи на компакт-диск или сохранении в сжатых аудиоформатах, но меня это никогда особо не волновало. В таких случаях я всегда говорю себе: «Не забывай о простых людях и о том, что им доступно». Именно поэтому когда я сочиняю музыку, я пишу в качественных наушниках и пользуюсь профессиональным аудиооборудованием, а когда музыка уже дописана, я слушаю конечный результат в обычных дешевых наушниках, чтобы иметь возможность подстроить звук для широкого слушателя.

В: Если аудио высокого разрешения окажется на пике популярности, повлияет ли это на процесс звукозаписи и производства музыки?

О: В скором будущем большинство смартфонов будут поддерживать аудио высокого разрешения. Когда это произойдет, все будут в плюсе, не только студии звукозаписи. Вся музыкальная индустрия переживет очередной подъем, потому что в игру вступят «большие деньги». Чтобы записать качественный альбом, нужны деньги, а я в свою очередь хочу, чтобы меломаны тратили деньги на музыку, которую они любят. Если люди купят этот Walkman, возможно, они захотят купить музыку в формате аудио высокого разрешения — и от этого все останутся в выигрыше.

В: Хорошо. Ну и последний вопрос. Чем является музыка лично для вас?

О: Я бы сказал, что музыка — это неотъемлемая часть моей жизни. Если бы мне пришлось отправиться на необитаемый остров и взять с собой одну вещь, я бы, не задумываясь, выбрал портативную акустическую систему с огромной памятью. (смеется)

Тиёмару Сикура

«Музыка должна в каждом пробуждать коллекционера — тогда ее будут покупать и слушать.»

По истинному замыслу музыканта

Насладитесь каждой деталью записи и звуком студийного качества аудио высокой четкости. Каждая деталь, от сигнала до АС, обеспечивает прекрасный звук, а благодаря передовых технологиям, таким как улучшение цифрового звука, Вы получите максимум удовольствия от прослушивания.