Skip to main content (Press Enter)
 

Съемки фильма "Богема" (Les Bohemes): Производство

В феврале режиссер и преподаватель Дэн Ленни и режиссер Брюс Логан, ASC, получили заказ от компании Sony на съемку короткометражного фильма с использованием трех камер Sony. Также Ленни поручили снять несколько клипов о том, что происходило за кадром, которые могли бы послужить полезным руководством для режиссеров, дать им дополнительную информацию о процессе съемок, начиная с подготовительных работ, продолжая производством и заканчивая этапом постпроизводства. В этом втором из трех клипов о съемках Дэн Лен

Съемки фильма

Режиссер Дэн Ленни и писатель и режиссер Брюс Логан, ASC, получили от Sony заказ на съемку жизнеутверждающего фильма на три камкордера Sony NEX — NEX-EA50EH, NEX-FS100E и NEX-FS700E.

Задача состояла в том, чтобы фильм стал источником ценных советов, которые могут пригодиться всем режиссерам, вне зависимости от того, снимают они голливудский блокбастер, корпоративный фильм или свадебное видео.

Ленни и Логан представили в итоге "Богему", беззаботную романтическую историю с бюджетом €20-25 тысяч, которой они отдали дань уважения классической ленте новой волны "Жюль и Джим" (1962) французского режиссера Франсуа Трюффо.

В основном съемки "Богемы" уложились в три дня и проходили в Ли-он-Си, на восточном побережье Англии, в марте этого года. Кроме того, несколько дней снимали в Лондоне, на площади Пиккадилли-Серкус.

Авторы решили ограничиться шестью площадками, которые бы находились друг от друга не дальше чем в 30 минутах езды, чтобы сократить время переезда с одного места на другое. Таким образом, весь фильм можно было снять всего за три дня в соответствии с бюджетом и в четвертый день доснять одну сцену на Пиккадилли-Серкус в Лондоне.

Демонстрация денег на экране

Когда снимаешь фильм, особенно если бюджет ограничен, очень важно как можно чаще демонстрировать на экране деньги. Тогда в конце дня зритель его вспомнит.

Оператор-постановщик Дэн Ленни

Ленни комментирует: "Когда снимаешь фильм, особенно если бюджет ограничен, очень важно как можно чаще демонстрировать на экране деньги. Тогда в конце дня зритель его вспомнит".

"На этапе производства расходы можно сократить, если найти оптимальный и экономный способ кормить съемочную группу. И также я бы рекомендовал следить за расходами на парковку, иначе это может влететь в копеечку".

Как экономить во время съемок

Если бюджет ограничен, ваша задача — как можно больше снимать в минимальном количестве мест. Согласно этому принципу, номер Брюса Логана в лондонской гостинице стал задником для многих кадров.

"Номер в лондонской гостинице Park Plaza, что в районе Вестминстер, оказался весьма представительным, так что мы решили его использовать. Мы снимали окно и вид из окна с помощью NEX-EA50 с объективом с переменным фокусным расстоянием", — рассказывает Логан, которого прежде всего знают по титрам к классическим голливудским фильмам — например, к "Звездным войнам" Джорджа Лукаса, "Космической одиссее 2001 года" и "Аэроплану" Стэнли Кубрика.

Объектив NEX-EA50 позволил нам вести динамическую съемку, не тратя время на постановку сцен", — говорит Ленни.

Динамическая съемка

Для динамической съемки использовались другие приемы, не требующие больших затрат. Например, чтобы снять движение, во время съемок в Ли-он-Си камеру NEX-FS100E закрепили на велосипеде главного героя.

Для съемки той же сцены с разных ракурсов использовался легкий выдвижной штатив, также закрепленный на велосипеде.

"Объектив NEX-FS100E 18-200 мм с системой крепления E-Mount и функцией оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot избавил нас от множества проблем на этапе постпроизводства", — вспоминает Ленни.

Как недорого снять столкновение на дороге

В основном фильм был снят на камеру NEX-FS700E с использованием различных объективов — например, объективов "Альфа" для широкого поля обзора.

Мы хотели добиться впечатляющего результата при том, что денег было мало, и съемочная группа очень немногочисленная", — говорит Ленни. "Камеры NEX-FS700E и NEX-FS100E позволили нам воссоздать стиль работы с компактной камерой DSLR, но со всеми преимуществами качественного камкордера".

Фильм снимался в основном двумя объективами с переменным фокусным расстоянием NEX-FS700 с системой крепления E-mount, что обеспечило съемочной группе большую свободу действий. За счет использования этих объективов не было необходимости в их частой замене, и производство двигалось быстро.

Также съемочная группа пользовалась 7-дюймовым монитором, хотя это и было менее удобно для анализа кадров ускоренной съемки. Здесь нужно было пользоваться видоискателем.

"Работать с видоискателем камеры на скорости 120 кадров в секунду, когда одновременно пытаешься отрегулировать резкость изображения 200 мм/F2.8, было трудно", — вспоминает Ленни и при использовании длиннофокусных объективов рекомендует приобрести высококачественную головку камеры, чтобы движения камеры были более плавными.

Ускоренная съемка

Ленни и Логан воспользовались функцией более частой смены кадров NEX-FS700E для создания эффекта замедленного движения. "При задании на NEX-FS700E 240 кадров в секунду вспышка длится 12 секунд, так что важно планировать, когда именно, она вам нужна", — отмечает Логан. "Актеры должны мгновенно реагировать на слово "мотор".

Настройтесь на то, что такая ускоренная съемка займет больше времени", — предупреждает Логан. "Если число кадров в секунду во время съемки превышает 60, приходится ждать, пока изображения будут помещены в кэш-память и обработаны, и только потом их можно воспроизвести, так что нужно смириться с тем, что процесс будет постоянно прерываться", — объясняет он.

Рабочий процесс

Легкий выдвижной штатив для динамической съемки с разных ракурсов

xt

Недорогие аксессуары

Поскольку подсобных рабочих не было, и времени было мало, укладка рельсов даже не рассматривалась. Прокат операторской тележки обошелся бы слишком дорого, так что нужны были экономичные варианты.

Очень полезным и недорогим оборудованием для динамической съемки оказались салазки, на которые помещались камкордеры NEX-FS700 и NEX-FS100.

Еще одним приспособлением, позволившим сэкономить, стала по предложению Логана инвалидная коляска, на которую устанавливалась камера. С ее помощью удалось проконтролировать бюджет.

Приемы съемки на месте

"По сценарию у нас было столкновение машины и велосипеда, но столкновение как таковое мы не снимали", — рассказывает Логан.

"Подобные сцены, где много движения, всегда будут дорогостоящими, отчасти в связи с расходами на страхование; но разумное планирование и внимательный монтаж помогают избежать этих расходов", — продолжает он.

"Мы нашли выход, продумав последовательность кадров, которая создает иллюзию аварии — велосипед мелькает в кадре, а в фокусе в действительности — пара случайных прохожих, ставших очевидцами столкновения. Затем — смена кадра, и мы видим вращающееся колесо от велосипеда".

Освещение

Места съемок были тщательно отобраны с учетом того, как они выглядят при естественном освещении. Если требовалось дополнительное освещение, использовалась светодиодная лампа Kino Flo и альтернативное решение, изобретенное Ленни. "Для съемки сцены в ресторане я использовал фонари из строительного магазина. А чтобы свет позади актеров был интенсивным, я нанес на фонари ND-гель. И свет получился очень приятным, всего за 18 фунтов!"

Если говорить об освещении, главное — правильно передать цвет кожи, но здесь дело не только в свете как таковом. Выберите такие места для съемки и ракурсы съемки, которые, по вашему опыту, выгодны", — рекомендует Ленни.

Съемка в спальнях артистов была связана с другой проблемой. "Мы поняли, что света было слишком много, и он вовсе не был интересным".

Если режиссер не умещается в бюджет, съемки прекращаются. Нужно идти на компромиссы и быть готовым отказаться от некоторых ракурсов, если не можешь их себе позволить.

Оператор-постановщик Дэн Ленни

"Достаточно было закрыть окна позади камеры, чтобы свет стал намного лучше, и это нам ничего не стоило. Я понял, что для хорошего эффекта свет часто приходится скорее убирать, чем добавлять", — говорит Ленни.

"Нужно уметь находить такие решения для уменьшения света, исходя из бюджета. Нужно уметь работать с тем, что имеешь, и творчески подходить к доступным тебе ресурсам. Можно снимать просто в разное время суток, в зависимости от того, когда свет лучше".

"Я знаю, — добавляет Ленни, — что если режиссер не умещается в бюджет, съемки прекращаются. Нужно идти на компромиссы и быть готовым отказаться от некоторых ракурсов, если не можешь их себе позволить".

Съемки в Лондоне

Shooting on location in Piccadilly Circus on Les Bohemes

Ленни и Логан были приятно удивлены условиями съемок предпоследней сцены на площади Пиккадилли-Серкус в Лондоне. "Мы думали, это будет стоить целое состояние, но цена оказалась приемлемой, и нас порадовала организация, а это должен ценить каждый профессиональный режиссер".

"Вам следует только прийти в соответствующий отдел совета и объяснить, чем вы занимаетесь. Сообщите им, что будете укладывать рельсы или используете операторскую тележку, сколько у вас человек в съемочной группе, и каким меры безопасности вы предприняли".

"Затем вам нужно заплатить £5 млн. за страхование гражданской ответственности и подать заявление на выдачу разрешения. В итоге это вышло дешевле, чем съемки в Саутенде".