Советы по съемке > Придайте мягкость фотографиям цветов

    Уровень: начинающий

    УРОК 2. Придайте мягкость фотографиям цветов

    Фокусное расстояние: 100 мм / F-число: 2.8 / Выдержка: 1/400 с

    Чтобы придать мягкость фотографиям цветов, важно обратить внимание на задний план и уровень размытия фона.
    Чтобы увеличить уровень размытия, при съемке установите камеру на A-режим и максимально откройте диафрагму.

    Создание размытия фона

    Чтобы передать нежность и красоту цветов, важно обратить внимание на проработку фона. Следуйте рекомендациям в разделе Факторы размытия, приблизьтесь к объекту съемки и снимайте в режиме телеобъектива (с большим фокусным расстоянием). Эти несложные действия помогают увеличить степень размытости фона и выделяют цветок на переднем плане, в результате получаются интересные выразительные кадры.

    [1] Фокусное расстояние: 55 мм[2] Фокусное расстояние: 210 мм

    Приведенные выше фотографии были сняты с разными фокусными расстояниями: 55 мм на снимке [1] и 210 мм на снимке [2]. Можно заметить, что на снимке, сделанном с большим фокусным расстоянием, расфокусировка фона более выражена и за счет этого подчеркивается выразительность цветка. Если у вас есть телеобъектив, используйте его для более эффективной отрисовки фона.
    Также обратите внимание, что фотография [2] получилась более интересной в плане цветов фона. Это достигается за счет сочетания зеленого и красного, которые контрастируют между собой, и цветок выделяется и выглядит более ярким и живым.
    Попробуйте снимать под разными углами с разными фонами и найдите свой идеальный кадр.

    Настройка яркости

    Сделав изображение более светлым, можно лучше передать мягкость и нежность цветов. Посмотрите приведенный ниже пример; фотография [1] была сделана в автоматическом режиме экспозиции. Поскольку фон яркий, цветы получились достаточно темными. Эта фотография передает цвет и форму цветов, но розовый выглядит немного тусклым. Использовав экспокоррекцию и немного осветлив кадр, можно получить фотографию [2] с более мягким и нежным настроением.

    [1] Экспокоррекция: 0[2] Экспокоррекция: +1,3

    Кроме того, если при съемке вы можете контролировать угол освещения (например, в помещении или в студии), попробуйте расположить цветы так, чтобы они освещались контровым светом. По возможности используйте рассеянный свет (например, проходящий через занавеску), а не прямой солнечный свет, либо снимайте в пасмурный день. Это лучшие условия съемки для создания мягкого освещения.

    Использование макрообъективов

    Если вы снимаете цветы или небольшие предметы, вы можете захотеть приблизиться к объекту съемки и запечатлеть детали крупным планом. Однако у объектива есть минимальная дистанция фокусировки, и это может ограничивать расстояние, на которое вы можете приблизиться к объекту съемки. Макрообъективы специально предназначены для съемки таких сцен, поскольку они позволяют максимально приблизиться к объекту и делать снимки крупным планом.

    F-число: 5.6 / Выдержка: 1/15 с

    Первый среднефокусный макрообъектив с байонетом E и встроенной стабилизацией изображения обеспечивает превосходное качество оптики G Lens: невероятное разрешение при увеличении 1:1 и роскошное размытие заднего плана даже при съемке с рук. Система плавающих линз обеспечивает исключительное качество оптических характеристик на любых дистанциях фокусировки.

    Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2.8 / Выдержка: 1/640 с

    Этот универсальный 50-миллиметровый нормализованный дискретный макрообъектив создан для камер с полнокадровыми матрицами и идеально подойдет как для бытовой фотографии, так и для макросъемки в масштабе 1:1. Он позволяет приблизиться к объекту на расстояние 16 см, а при стандартном угле обзора в кадр попадают и детали фона, что позволяет фотографу творить без ограничений. Система управления продумана так, чтобы максимально упростить и оптимизировать макросъемку.

    Фокусное расстояние: 30 мм / F-число: 3.5 / Выдержка: 1/500 с

    Компактный и легкий объектив обеспечивает широкие возможности для съемки невероятно крупных планов. С помощью этого макрообъектива 1:1 с минимальной дистанцией съемки 2,4 см вы сможете снимать мельчайшие объекты с великолепной детализацией и контрастностью.