Советы по съемке > Городские пейзажи в путешествиях

    УРОК 11Городские пейзажи в путешествиях

    Фокусное расстояние: 85 мм / F-число: 8.0 / Выдержка: 1/800 с

    Во время путешествий мы часто фотографируем городские виды и пейзажи. В этом разделе мы рассмотрим некоторые приемы съемки, которые помогут вам передать атмосферу городского пейзажа на фотографиях.
    Сначала установите на камере A-режим, чтобы можно было настроить диафрагму и снимать при меньших ее значениях (примерно F8 для съемки при дневном свете).

    Построение композиции и кадрирование

    Чтобы запечатлеть атмосферу города, продумайте сначала композицию кадра. При любительской съемке во время путешествий мы часто снимаем в широкоугольном режиме (с меньшим фокусным расстоянием), пытаясь включить в кадр как можно больше объектов. Однако в зависимости от сюжета съемка в режиме телеобъектива (с большим фокусным расстоянием) позволит лучше передать атмосферу места. Ниже приведены наглядные примеры.

    [1] Фокусное расстояние: 16 мм / F-число: 10 / Выдержка: 1/100 с [2] Фокусное расстояние: 16 мм / F-число: 5.6 / Выдержка: 1/160 с

    Эти фотографии были сняты на обычный зум-объектив с фокусным расстоянием 16 мм в широкоугольном режиме.
    На фотографии [1] выделяется здание. Однако если здание заполняет большую часть кадра, то фотография не передает должным образом атмосферу места и ваше настроение в момент съемки. Если вы сделаете снимок в широкоугольном режиме, как показано на примере, объекты на переднем плане будут выглядеть крупными, а объекты на заднем плане — меньше, чем на самом деле. Это композиция подходит, если вы хотите выделить здание и придать ему более внушительный вид. Если же вы хотите передать общую атмосферу города и улиц, попробуйте другую композицию.

    На фотографии [2], также сделанной в широкоугольном режиме, большую часть кадра занимают здание и земля. Однако благодаря «радиальной композиции», при которой улица заканчивается в центре кадра, фотография получилась более глубокой по сравнению с фотографией [1]. Если вы хотите получить такую динамичную широкоугольную фотографию, следует учитываться направление улиц во время съемки.
    Теперь давайте посмотрим, как может измениться впечатление от снимка, сделанного в режиме телеобъектива.

    Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 8.0 / Выдержка: 1/80 с

    Эта фотография была снята на зум-объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Чтобы в фокус одновременно попали и передний, и задний планы, для параметра диафрагмы было установлено значение F8. Кроме того, чтобы сохранить на фотографии геометрию здания и избежать эффект «неустойчивости», камера во время съемки была надежно зафиксирована в вертикальном положении.
    Режим телеобъектива позволил фотографу успешно запечатлеть и передать особенности города. В отличие от фотографии, снятой в режиме широкоугольного объектива, здание, располагающееся ближе всего к фотографу, не занимает большую часть кадра. А улица занимает всего одну четверть всего кадра. Такая композиция позволяет получать естественную перспективу на фотографии.

    Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 6.3 / Выдержка: 1/80 с

    Эта фотография также была снята при фокусном расстоянии 50 мм. При съемке такого сюжета в режиме широкоугольного объектива небо могло бы занять большую часть кадра, но при съемке в режиме телеобъектива с углом обзора, близким к полю зрения человека, композиция получается более удачной.

    Фокусное расстояние: 30 мм / F-число: 7.1 / Выдержка: 1/60 с / ISO: 160

    Эта техника кадрирования сцены с использованием режима телеобъектива также эффективна при съемке в местах с хорошим обзором и съемке улиц.

    [1] Фокусное расстояние: 28 мм / F-число: 8.0 / Выдержка: 1/160 с / ISO: 200 [2] Фокусное расстояние: 135 мм / F-число: 8.0 / Выдержка: 2,5 с

    Чаще всего мы пытаемся вместить в кадр весь пейзаж, если снимаем с выгодной позиции. Тем не менее, если поместить в кадр лишь часть пейзажа, фотография позволит лучше передать уникальную атмосферу города.
    Фотография [1] была сделана на обычный зум-объектив с фокусным расстоянием 28 мм при небольшом перемещении зума в сторону режима телеобъектива. На снимке запечатлена только самая выразительная часть городского пейзажа. На фотографии [2], сделанной при фокусном расстоянии 135 мм, весь кадр заполнен зданиями.
    На фотографии запечатлен настоящий размер зданий, но при этом она получилась не менее интересной и смогла передать атмосферу места.

    Таким образом, кадрирование с включением в кадр большей части вида при использовании режима телеобъектива позволит передать атмосферу города. Используйте все возможности зум-объектива и делайте снимки с разным фокусным расстоянием.

    Использование зум-объективов с большим увеличением

    Зум-объектив с большим увеличением удобно использовать во время путешествий. Зум-объектив имеет широкий диапазон фокусных расстояний, от широкоугольных до длиннофокусных, что позволяет делать выразительные снимки с различной композицией во время путешествий. Благодаря отсутствию необходимости менять объектив при съемке разных сюжетов, у вас будет больше возможностей сделать отличные кадры и насладиться видами, не отвлекаясь на техническую сторону съемки.

    Фокусное расстояние: 250 мм / F-число: 7.1 / Выдержка: 1/640 с

    SAL18250

    Это один из самых универсальных и практичных объективов для камер формата APS-C, который подходит для съемки самых разнообразных сюжетов. Фокусное расстояние 18 мм в широкоугольном положении подходит для съемки пейзажей и видов, а фокусное расстояние 250 мм позволяет снимать удаленные объекты. Два элемента из низкодисперсионного (ED) стекла и два асферических элемента минимизируют блики и значительно снижают уровень хроматической аберрации, позволяя получать четкие и резкие снимки даже в режиме телеобъектива. Кроме того, система внутренней фокусировки обеспечивает более быструю и плавную фокусировку.

    Фокусное расстояние: 28 мм / F-число: 10 / Выдержка: 20 с

    SEL18200LE

    Этот объектив значительно меньше и легче аналогичных объективов, поэтому он идеально подходит для различных условий съемки. Широкий диапазон фокусных расстояний от 18 мм до 200 мм (27–300 мм при эквивалентном фокусном расстоянии 35 мм) делает этот объектив с большим увеличением идеальным для путешествий. Технология оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot компенсирует размытость кадра из-за дрожания камеры при съемке в условиях недостаточной освещенности или с большим фокусным расстоянием.